|
От
|
Пётр
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
11.09.2000 11:28:33
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (5): А теперь о решающих правилах
>С этим я согласен, определение, конечно же, неточное, не потому, что неверное, а потому, что определяет идеальный объект, тогда как на практике конкретного человека можно назать в той или иной степени относящимся к русскому народу. Однако степень эта зависит отчасти и от происхождения, а в первую очередь — от воцерковленности. Безверующий русскоязычный, тем не менее, по мне ближе к русскому, чем русскоязычный сатанист или католик. Да, всё так. Только одно уточнение. Воцерковленность человека, на мой взгляд, определяется именно внутренними, сердечными, душевными качествами, а не чем-то внешним, даже внешним благочестием. Внешнее благочестие порой оказывается гробом пустым. Основное внутреннее качество русскости стремление к Истине, стремление жить духом. Естественно, сознательное противление Истине или сознательный уход с пути к Истие перечеркивают русскость. >Я бы назвал этот идеал русской государственности не Россией, а Святой Русью, скорее. Но государственность — это одно из проявлений, так сказать, русского, православного мировоззрения в действии. Я же и говорю не о государственности только, а начинаю перечислять проявления именно душевных качеств: «С тех времен пройден большой путь развития душевных качеств народа. Они воплощались и в культуре, и в каких-то особенностях общества и взглядов на государство, на власть, более того — уже и в молитвах русских святых, в том, что мы чувствуем (может и не понимаем) и называем Россией». >С тем же успехом можно говорить — «русский человек — это тот, кто любит русский язык», «русский человек — это тот, кто русскую литературу», «русский человек — это тот, кто русскую историю», , «русский человек — это тот, кто русскую науку» и т.п. — все это может привести человека к вере. Ты пошел как бы в обратную сторону я ищу самого обширного проявления душевных особенностей народа, ты напротив начал вычленять частные проявления. Да, в описаниях проявлений не определяется их первопричина, но расширяя круг рассматриваемых проявлений можно приближаться к большему пониманию первопричины. >Первично же в этом, все равно, православность, (пусть православность неосознаваемая самим человеком — «у русского человека душа — христианка»), это, вместе с поведенческими особенностями сложивших русский народ племен — главное, что позволило русским стать народом, что является стержнем нашего народа. "Русский человек без Православия — дрянь" (Достоевский) Да, первопричина жизнь духом, определенные стремления и определенные внутренние качества. Когда наши предки узнали о Православии, выяснилось, что именно в нем их искания раскрываются в полной мере, и именно Православие развивает и ведет эти искания к Цели. Да, Достоевский прав, если человек отказывается от следования своему духу, голосу своей совести, отказывается от своих лучших душевных качеств, т.е., в конце концов от подобия Божия, он становится дрянью.