От полковник Рюмин
К All
Дата 14.09.2000 01:33:11
Рубрики Прочее;

Re: Документ потрясающий Про "православный коммунизм"

> Прошу от имени своего и общественности побольше публиковать таких материалов. :)
 
> Удивительно, полковник, но ведь Вы вроде православно-коммунист? или я ошибаюсь? В свое время Ваши коммунистические симпатии сильно меня покоробили. Может быть, я неправильно понял Вас и Ваши убеждения?
 
 
Да Бог с Вами! «Православный коммунизм» или там «коммунистическое православие» — это даже не такое кощунственное словосочетание, как «христианская демократия» (гений и злодейство, как известно, две вещи несовместные). Это просто дурной сон или первоапрельская шутка.  Я  представляю себе,  как ржут ценители творчества Войновича,  когда видят на страницах газеты «Завтра»  материализующегося  отца Звездония,  ставящего в один ряд со святыми Александром Невским и Димитрием Донским В.И.Ульянова-Ленина  и Ф.Э.Дзержинского.  
 
 
А взглядов известных протоиереев о. Вениамина Скворцова и уважаемого мною о. Димитрия Дудко я не разделяю. Вспомните высказывание св. апостола Иоанна (1 Иоан.  4.  1-3): «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.  Духа Божия и духа заблуждения узнавайте  так:  всякий дух,  который исповедует Иисуса Христа,  пришедшего во плоти,  есть от Бога; А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это ДУХ (выделено в Библии. — п. Р.) антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» и т.д.
 
 
   Так вот,  тот самый дух,  или, если угодно, призрак, который шастал по Европе в прошлом веке и по всему миру до сих пор, конечно же НЕ ИСПОВЕДОВАЛ ИИСУСА ХРИСТА,  ПРИШЕДШЕГО ВО ПЛОТИ,  а, следовательно, имел отношение ко Христу,  как АНТИХРИСТ!  Заметьте, я имею в виду не Г. А. Зюганова,  которому лично я симпатизирую, я беру самую сущность,  самый, так сказать, принцип коммунизма, самую его сердцевину, а это — атеизм.
 
 
Бердяевы-Булгаковы в Парижах всё старались «реабилитировать социализм», абстрагируясь, так сказать, от его идейной сущности, и взяв его экономическое учение. Вот Св. Новомученик Иоанн Восторгов, обличавший социалистические учения, писал тем не менее, что «правда социализма» состоит в том (передаю своими словами), что один не знает, куда ему девать доставшиеся неправедными трудами богатства, а другому есть нечего. По мне, идея социальной справедливости глубоко укоренена в христианстве.
 
 
Можно по-разному относиться к Патриарху Сергию, но никто, в том числе его ярые противники, для которых само имя его одиозно, не отрицал у него наличие острого ума. Так вот, сейчас из архивов извлечен любопытный документ, вышедший в 1924 году из-под пера тогда еще митрополита Сергия: — «Православная Русская Церковь и советская власть (к созыву Поместного Собора православной Церкви)», датированный 1924 годом ("Богословский сборник" № 1, М., 1997).. Исключительно интересны его изложенные в этом документе соображения касательно «примирения христианства с социализмом».
 
 
"Вторым основным вопросом, который должен быть внесён в программу Поместного Собора, есть вопрос о новом социальном строе, составляющем задачу и достижение революции, в частности, вопрос о собственности (...)
 
 
...Занимать непримиримую позицию против коммунизма как экономического учения, возставать на защиту частной собственности для нашей православной (в особенности, русской) церкви значило бы забыть своё самое священное прошлое, самые дорогие и заветные чаяния, которыми, при всём несовершенстве повседневной жизни при всех компромиссах, жило и живёт наше русское подлинно православное церковное общество (...)
 
 
Недаром немцы возмущались некультурностью нашего мужика, невозможностью никакими силами привить ему помянутые буржуазные добродетели. Он всё продолжает твердить, что земля «Божья», т.е. ничья, что всё, что нужно всем, и должно быть в общем пользовании. Но не то же ли в конце концов скрывается и под кожею всякого русского интеллигента и вообще русского человека. Возьмём нашу народную поэзию, начиная с былин и кончая беллетристикой (даже дореволюционной). Где у нас идеал честного и аккуратного собственника? Напротив, не юродивый ли, если взять духовную литературу, не босяк ли, если взять светскую, а в том и другом случае, не человек ли, живущий вне условий и требований буржуазной жизни, есть подлинно наш русский идеал? Я убеждён, что Православная наша церковь своими «уставными чтениями» из отцов церкви, где собственность подчас называлась не обинуясь кражей, своими прологами, житиями святых, содержанием своих богослужебных текстов, наконец, «духовными стихами», которые распевались около храмов нищими и составляли народный пересказ этого церковно-книжного учения, всем этим церковь в значительной степени участвовала в выработке вышеописанного антибуржуазного идеала, свойственного русскому народу (...)
 
 
Вот почему я утверждаю, что примириться с коммунизмом, как учением только экономическим (совершенно отметая его религиозное учение), для православной нашей церкви значило бы только возвратиться к своему забытому прошлому, забытому официально, но всё ещё живому и в подлинно-церковной книжности, и в глубине сознания православно-верующего народа".
 
 
Не подлежит сомнению, что в приведённых извлечениях из записки митр. Сергия сказано сильно и точно о «прирождённой антибуржуазности» русского народа.
 
 
А насчет конкретных нынешних коммунистов – разговор отдельный.