От Олег К
К Аркадий
Дата 16.09.2000 01:15:50
Рубрики Прочее;

Re (6): ОК :) А теперь давайте посмотрим...

>> Кстати Вам как специалисту по древним языкам должно быть известно какое слово стоит в оригинале в цитате вокруг которой идет обсуждение Матф.5:28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
 
>      И какие еще есть у него значения.  
 
> ————
 
> Какое именно слово? Если Вы о «вожделении», то слово в оригинале означает сильное желание; в данном случае — похоть (от слова «хотеть»). Буквально: «... всякий смотрящий на женщину с тем, чтобы захотеть её... ».
 
 
Пардон — прелюбодействовал. Надин утверждает что это относится только к брачным. А как в оригинале.
 
 
>
 
> Напомню, что  в том же контексте сказано : «Если кто ударит тебя  по правой щеке ...», и т.д..
 
>
 
> Т.е. здесь говорится о христианском идеале, который в полноте осуществляется видимо лишь в монашестве.
 
 
 
Это да, но то что мы не можем соответсвовать идеалу еще не повод говорить — что его и нет вовсе.
 
> —————
 
>> Я про контрацепцию спрашивал. Я считаю, что у церкви есть
 
> однозначный взгляд на этот вопрос. Может Вы и считаете его упрощенным, но я другого не встречал, так что давайте уж дойдем до конца, или я неправ что не невероятно. Или ...?
 
> ————-
 
> Всё то, на что у Церкви (соборне) есть «однозначный взгляд»,  не менее однозначно зафиксировано. Мне неизвестны тексты, выражающие однозначно соборную т.зр. Православия о контрацепции.
 
 
 
Вы имеете в виду какие соборы? 7 — Вселенских? или еще какие то? А я почему то думал, что отношение к контрацепции у Церкви однозначное. И мне кажется я не ошибаюсь.
 
 
 
>Вот у латинян такие тексты точно есть. У них, как и в раввинизме, весь смысл брака в чадородии. Поэтому бесплодие, например, у них м.б. законным ("церковным") основанием для развода (тогда как Христос развод на такого рода основании однозначно осудил).
 
>
 
> Ап. Павел недвусмысленно пишет, что в брак христиане вступают, чтобы не разжигаться — те, кто не могут идти путем воздержания, который заведомо предпочтительнее (1 Кор. 7:9).  
 
>
 
> Если хотите знать мое мнение: одно дело, когда предохраняются люди зажиточные (но это опять-таки не блуд в узком смысле, а эгоизм — что конечно, тоже грех, и в этом смысле «блуд»); другое — когда живущие в нищете, не могущие обеспечить своим детям сносное существование. Не всякий нищий способен на подвиг воздержания.      
 
>
 
Не нам судить о тяжести того или иного прегрешения тем более у других людей, но то, что это прегрешение забывать то же не следует.