>
>Тот, кто так сказал, вот уже двадцатьлет живет на Афоне.
Не стоит мерить по Афону все монастыри. Они разные. И предъявлять такие завышенные требования, основанные на том, что Вам сказал один монах с Афона, тоже не стоит. Странно было бы требовать от всех монахов ухода в пустыню.
А в пещере сначала там выпадают зубы, ну ревматизм само собой и т.д. Так что запросто такую жизнь не поведешь. По крайней мере авторы и не показали подвига этого старца.
Ну зачем же так экстремально? Подвиг монашества состоит не в том, чтобы добиться ревматизма и потерять все зубы. На мой взгляд, в фильме как раз очень хорошо и вполне ясно показан подвиг старца, не говоря уже о многолетнем покоянии за предательство.
Были подобные старцы, котрые вели аскетический образ жизни, но путь их был иным, чем у истерика стрелявщего в своего командира. Разные случаи покаяния бывают (и действительные убийцы и насильники становились великими старцами), но не верится мне, что такой человечек мог стать подвижником.
Ну, это уж дело каждого - верить или не верить, на мой взгляд, Ваши представления о подвиге несколько, как бы это сказать, завышены и экзальтированы. В жизни все гораздо проще и приземленнее.
Значит, теоретически он мог жить уединенно и предаваться безмолвию. Но нет. Почему? В фильме это не показано.
КАК Вы представляете себе фильм о безмолвии? Это ведь художественное произведение, там действие должно быть. Ведь фильм не о прославленном святом, не о житии святого, а именно о живом человеке, со свойственными ему сомнениями, горестями, радостями, который победил в себе "ветхого человека". Надо еще помнить, что этот фильм рассчитан на широкую аудиторию. Он и интересен именно тем, КАК этот человек (которого Вы называете почему-то "истериком")решил для себя проблему личной трусости и предательства. Я уже не говорю о том, что путь покаяния каждый выбирает сам. Для кого-то хорошо безмолвие и пустыня, а для кого-то это неполезно. Мерить всех одним аршином не стоит, тем более самочинно вырабатывать "стандарты святости" и требовать их исполнения.