От Иван
К Надин  
Дата 20.09.2000 11:23:34
Рубрики Прочее;

Re: Позволю себе все же возразить здесь, а не в новой теме...

> Если при такой любви отсутствует ненависть к другим народам (матерей, жен и т.д.), тогда у вас все в порядке ! :))
 
 
Спасибо, что успокоили, а то я уж хотел к врачам обращаться :)  А что, было сомнение?  Кто-то Вам рассказал, как я ненавижу представителей других народов (матерей, жен и т.д.)? :)
 
 
> Но сразу возникает в этом сомнение, когда вы пишите:
 
> противоестественно обратное, когда евреев или китайцев любят больше своих близких, русских людей, кто бы они ни были — начальники, подчиненные или соседи по лестничной клетке.  А именно это у нас — всеобщее явление.
 
>
 
> То бишь всеобщее явление — любовь по нац. признаку (по паспорту). Если ты не русский, то я тебя люблю меньше (или ваще не люблю) . Так?
 
 
Во-первых, в паспортах уже графы национальность нету, во всяком случае в новых паспортах.  Да и раньше, если Вы знаете, то, что написано в паспорте, имело очень слабое отношение к национальности человека.  Да и вообще, для меня русский народ и русская (великорусская) национальность — вещи разные, о чем тут много писалось.
 
 
Во-вторых, что касается Вашего предположения, то как раз наоборот.  Если внимательно перечитать то, что я написал, то получается, что я сказал, что у нас общее явление — это когда любят больше как раз тех, кто с тобой иной национальности, может, потому, что по телевизору сказали, что они — умные, несчастные, от фашистов пострадавшие или там еще от кого, и т.п.  А своих ближних, которые почему-то (не знаете, почему?) оказываются по большей части русскими — меньше любят.
 
 
Что касается больше-меньше, то ответьте мне на простой вопрос — Вы свою мать больше других матерей любите или меньше?  Есть у меня почему-то подозрение, что больше.  Вот именно по той же причине, -может, этого Вам и не понять, — я русских, к коим сам принадлежу, люблю больше представителей других народов.  Это совершенно не означает, что других я совсем не люблю, или даже, как Вы изволили предположить вначале (видимо это следствие общения с теми самыми экстравагантными личностями с форума Кураева) — ненавижу.  Любить своих родителей, родственников, единоплеменников, сограждан больше других для человека, повторюсь, естественно.  А вот когда русский человек, скажем, американцев любит больше, чем жителей России, а азербайджанцев — больше русских, это уже своего рода извращение, надобно лечение.
 
 
Что касается упомянутых Вами цитат из Евангелия, то позволю себе привести их здесь
 
 
{1)} 29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
 
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
 
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
 
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
 
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
 
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
 
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
 
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
 
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
 
 
- И какой же Вы делаете для себя вывод из этих слов Спасителя?  что надо любить меньше других своих единоплеменников?  Вот если бы в притче рядом лежали раненый самарянин и иудей, и проезжавший мимо самарянин, дабы не прослыть националистом, помог лишь иудею, тогда он был бы очень похожь на наших с Вами современников.  А так — это расшифровка заповеди «возлюби ближнего своего».  Как я, грешный, понимаю, ближние для меня — это твои родители, родственники, соседи, единоплеменники, сограждане и т.п. в порядке убывания, словом, те, с кем тебя сблизила, соединила судьба.  Но, позвольте, когда я говорю, что русских бабушек не пускают азербайджанцы на русские рынки, скупают у них картошку по мизерной цене и продают втридорога, мен эти бабушки ближе, чем приехавшие погостить азербайджанцы.  При вем моем к ним уважении.  И я не вижу никакого противоречия словам Спасителя — вот если бы один из этих «гостей» нуждался в моей помощи...
 
 
2) Далее, Вы говорите — «Еще Спаситель сказал, что нет для Бога ни иудея ни эллина»  (в слове «Спаситель» я исправил начальную букву на заглавную). Позволю себе и здесь привести полную цитату, а то Вы, как тут пытались укорить Петра, бросаетесь лозунгами, как на форуме Кураева.
 
 
Гал.3:28 «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе».
 
 
По-моему, вполне ясно, о чем речь, когда человек становится христианином, т.е. становится частью единого тела церковного, Глава которому — Господь наш Иисус Христос, он становится братом всем другим христианам, без различия национальности, пола, социального положения.
 
 
А так, если по-Вашему рассуждать, то можно говорить и про то, что «нет мужеского пола, ни женского» — значит, я, скажем, мужчин должен любить, как женщин :))  Это уже извращение какое-то.  А из приведенной мною цитаты, кстати, следует еще, что вне Церкви Христовой есть и эллины, и иудеи, и враги христовы, и феминистки, и женоненавистники, и нацисты, коих Вы вслед за составителями «русских» словарей называете националистами (если для Вас Ильин — не авторитет, то для меня не авторитет — те не очень широко известные даже науке иноплеменники, создавшие сии справочники и словари).