От Иван
К All  
Дата 21.09.2000 20:35:35
Рубрики Прочее;

О Д.С.Лихачеве

> Если для вас Соловьев и Лихачев не религиозные и сомнительные личности, а вот Ильин — истина в последней инстанции, во мнениях мы не сойдемся. Вы читали труды Лихачева или испозьзуете только внешнюю атрибутику: не «наш», в церковь еженедельно не ходил, по 100 поклонов не клал, хоругви не носил и т.д. ? Так же советую прочитать, как и Брокгауза.
 
> А то, что над гробом Лихачева все трое суток псалтирь читали, вы знали?
 
 
Вы знаете, Старовойтову тоже отпевали в Церкви, а назвать ее человеком православным вряд ли можно, это уже будет кощунство какое-то.  Также и с Лихачевым — я ценю его как ученого-филолога, читал его книги, посвященные «Слову о Полку Игореве», но человеком православным назвать его ну никак не могу.  Не нам судить, раскаялся ли он в своих прегрешениях перед смертью, но вот в биографии Д.С. много есть интересных моментов.  Вот, например (из книги Виктора Брачева «Тайные масонские общества в СССР», http://rus-sky.org/history/library/articles/brachev.html ):
 
 
"На сегодняшний день известно, по крайней мере, одиннадцать тайных масонских или полумасонских организаций, действовавших в 1920-е годы в СССР: “Единое трудовое братство”, “Орден мартинистов”, “Орден Св. Грааля”, “Русское автономное масонство”, “Воскресенье”, “Хильфернак”, “Космическая Академия наук”, “Братство истинного служения”, “Орден Света”, “Орден Духа”, “Орден тамплиеров и розенкрейцеров”. Восемь первых из них располагались в Ленинграде. “Орден Света” объединял в своих рядах московских “братьев и сестер”
 
 
Тесно связанные с московским “Орденом Света”, “Орден Духа” и “Орден тамплиеров и розенкрейцеров” располагались соответственно в Нижнем Новгороде и Сочи. Дочерними ложами “Русского автономного масонства” были ложа “Гармония” в Москве и “Рыцари Пылающего Голубя” в Тбилиси. Им в основном и посвящен данный очерк, при подготовке которого автором были использованы “масонские дела” из архива Министерства безопасности Российской Федерации. [...]
 
 
Наряду с оккультными сообществами откровенно масонского характера широкое распространение в интеллигентской среде получили в 1920-е годы религиозно-философские кружки и группы, промасонская сущность деятельности которых хотя и не подлежит сомнению, но далеко не так очевидна для непосвященных. Крупнейшей из такого рода подпольных организаций интеллигенции Ленинграда являлось в те годы “Воскресенье”. Начало ей было положено в декабре 1917 года собранием инициативной группы сотрудников Публичной библиотеки на квартире философа Г. П. Федотова. Кроме самого Г. П. Федотова, здесь присутствовали его коллеги, тоже сотрудники библиотеки: Н. П. Анциферов и А. А. Мейер с женами, и Л. В. Преображенская. “Прочли молитву “Отче наш”, — вспоминала в этой связи жена А. А. Мейера Ксения Половцева, — кончили чаем и угощением. Решили и впредь так же собираться”. То, что начало кружку было положено сотрудниками Публичной библиотеки, не было, конечно, случайностью, так как уже в годы войны стараниями известных масонов Александра Мейера и Александра Браудо (Русское политическое масонство 1906-1918 гг. — “История СССР”, 1990, № 1, с. 142) она была превращена в один из опорных пунктов “вокального каменщичества” в Петербурге. Как показывала на допросах в ОГПУ Ксения Половцева, именно Г. П. Федотов стоял у истоков “Воскресенья”, он же разработал, по ее словам, и “детальные тезисы”, положенные в основу работы кружка. Тем не менее очень скоро на роль лидера рядом с ним выдвигается масон А. А. Мейер и сама К. А. Половцева, что имело, как увидим, далеко идущие последствия для организации.  [...]
 
 
Организация А.А. Мейера была своего рода идейным и организационным центром, координировавшим и направлявшим деятельность более мелких интеллигентских кружков и групп. Одним из таких ответвлений мейеровского “Воскресенья” являлся кружок философа Ивана Михайловича Андриевского, более известный под названием “Хильфернак”, что расшифровывается как Художественно-литературно-философско-религиозно-научная академия. Начало ему было положено в 1921 году. Как и в организации А.А. Мейера, в центре внимания членов кружка (сотрудник Фонетического института И.Е. Аничков, бывший председатель “Всероссийского Союза христианской молодежи” А.П. Обновленский, преподаватель Педагогического института П.П. Мешков, студенты А.А. Михайлов, Э.К. Смирнова, Э.К. Розенберг, Д.С. Лихачев и др.) были вопросы религиозно-философского характера. С лекциями перед членами кружка выступали: С.А. Алексеев (Аскольдов), В.Л. Комарович, А.П. Алявдин и ряд других известных в то время философов и филологов Ленинграда, развивавших идеи духовного возрождения русского народа и “обновления” Православной Церкви.
 
 
И посетители “Воскресенья”, и посетители “Хильфернака”, как свидетельствует участник этих собраний Д.С. Лихачев, были, “в общем, одни и те же” люди (Лихачев Д.С. Письмо в редакцию. — “Петербургская панорама”, 1992 г., № 6, с. 6.) 1 августа 1927 г. “Хильфернак” был преобразован в “Братство Серафима Саровского”. Уже на первом заседании кружка, которое состоялось на квартире у И.М. Андриевского, появился провокатор Сергей Ионкин. Судьба кружка была предопределена: в начале 1928 года последовали первые аресты, и он прекратил свое существование. Такая же участь постигла и “Космическую академию наук” (КАН) — своеобразный филиал Братства, образовавшийся весной 1926 года.
 
 
Среди членов “Космической Академии” были П.П. Мешков, А.В. Селиванов, В.Т. Раков, А.С. Тереховко, Н.Е. Сперанский, А.М. Миханков, 3.К. Розенберг и поныне здравствующий академик Д.С. Лихачев. Особенностью кружка являлось то, что с внешней стороны все в нем было как в настоящей Академии наук: свой президент, непременный секретарь, академики и даже традиционные большой и малый конференц-залы. В идейном же отношении “Космическая Академия наук” близка к организации А.А. Мейера.
 
 
8 февраля 1928 г. ее члены были арестованы. Всего по делу “Братства Серафима Саровского” и “Космической Академии” проходило 40 человек, из которых тридцать были осуждены. Наиболее суровое наказание — 5 лет концлагерей — понесли руководители и наиболее деятельные члены этих организаций — И.М. Андриевский, 3.К. Розенберг, Д.С. Лихачев, И.Е. Аничков и др. — всего 9 человек. Прочие были высланы в отдаленные местности страны сроком на три года."
 
 
Или вот еще цитата (Академик О.А.Платонов Тайная история масонства" http://rus-sky.org/history/library/plat1-2.html ):
 
 
"Создан был в России и аналог широко распространенной на Западе формы масонского контроля над литературной средой — «пенклубовской» организации. Им стал так называемый «Русский Пенцентр», сразу же превратившийся в место собирания антирусских сил и объединивший в своих рядах ярых литераторов-космополитов и ярых антипатриотов. Весьма характерно, что именно члены этого «Пен-центра» составили ядро «подписантов» позорного преступноподстрекательского письма-доноса на имя Б. Ельцина с требованиями зверской расправы над защитниками Дома Советов в начале октября 1993 года.*2 Составленное в экстремистских тонах письмо призывало Ельцина немедленно покончить со всеми инакомыслящими, запретить все русские партии, закрыть все русские органы печати, провести скорый суд по типу военного трибунала над всеми участниками сопротивления режиму. Еще не были убраны с улиц Москвы трупы полутора тысяч русских людей, а подстрекатели-подписанты из «Русского Пен-центра» (среди них — Б. Ахмадулина, Г. Бакланов, Т. Бек, Д. Гранин, Ю. Давыдов, Д. Данин, Ал. Иванов, С. Каледин, Д. Лихачев, Б. Окуджава, В. Оскоцкий, А. Приставкин, Л. Разгон, Р. Рождественский) призывают снова применить силу, заявляя: «Так не пора ли ее продемонстрировать нашей юной, но уже, как мы вновь с радостным удивлением убедились (после убийства 1500 человек О.П.), достаточно окрепшей демократии?» Это ли не типичная реакция масонского космополитического мировоззрения, постоянно ощущающего панический страх перед стихией русского народа?"
 
 
Вы будете опять махать руками и кричать: «у Вас кругом виноваты одни жиды и масоны», на что всегда есть спокойный ответ: 1. Виноваты прежде всего мы сами  2. Существование масонства вряд ли имеет смысл подвергать сомнению  3. Масонская идеология не совместима с Православием".  Я здесь не говорю о том, что Д.С. Лихачев был «врагом» и т.п., но насчет масонства — что было, то было.  То, что Д.С. до самой смерти не стал членом Церкви, свидетельствует хотя бы тот факт, что он, не смотря на отказ Церкви и Патриарха участвовать в акте ритуального захоронения неизвестных останков в Питере под видом царских, не просто принял приглашение, но еще и уговорил Б.Н.Ельцина принять участие в этом спектакле.  Налицо очевидное непослушание церкви, что позволяет как минимум засомневаться в принадлежности Д.С, к оной.
 
 
Так что говорить об авторитете Д.С. в вопросах веры и национальных вопросах, тем более сравнивать его с Ильиным, который, конечно же, к Святым Отцам не относится и безусловным авторитетом быть не может — это как минимум странно...