От Владимир Урусов
К All  
Дата 22.09.2000 13:16:29
Рубрики Прочее;

Вода живая, которая может утолить неутолимую жажду нашего духа…

“Вода живая, которая может утолить неутолимую жажду нашего духа…”
 
 
Составил пустынножитель Кавказских гор схимонах ИЛАРИОН “На горах Кавказа
 
Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец чрез молитву Иисус Христову, или  ДУХОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ПУСТЫННИКОВ
 
 
«Также и в беседе с Самарянкою Господь Иисус объяснял Божественную жизнь, которой  Источник находится в Нём одном, образом воды, текущей в живот вечный (Ин.4:10). И сие течение в жизнь вечную есть любовь ко Господу Иисусу Христу, которая, водворившись в нашем сердце, чрез исполнение Его спасительных заповедей и глубокое смирение, движет его неусыпною молитвою к Возлюбленному,- наподобие текущаго источника, струи коего не засыхают никогда. И тогда, можно сказать, только, имея сию Божественную любовь в сердце, мы невозмутимо пребываем на водах упокоения, имея в самих себе источники живых вод, текущие в вечную жизнь.
 
И сия любовь или память Божия, выражаемая молитвою, необходимо соединяет с Господом наш дух во едино: в каковом единении, приобщаясь духом своим Его Божескаго естества, мы становимся причастными вечной жизни.
 
Одно только это и может утолить ничем другим неутолимую жажду нашего духа, успокоить его высшия стремления. Что и выразил Господь словами: а иже пиет от воды, юже Аз дам ему, не возжаждется во веки (Ин.4:14). Ибо вселение Христа и пребывание Его в нас неизбежно знаменуется Божественною жизнию, движения коей, выражаемыя действиями любви, наполняют всю нашу душу сладчайшими ощущениями Божества, в которых дух наш получает полное и всецелое удовлетворение своим вечным безсмертным стремлениям, и сердце достигает последняго края всем своим потребностям, желаниям, чаяниям. Далее идти некуда, и не за чем. Бог — цель всего сущаго. Признаками сего высокаго состояния служат: омертвение для мира и оживление внутренняго человека на духовныя и святыя дела, жажда вечных благ; ум бывает тогда возвышен над тварию, и ему покорены все чувства души и тела, а, сам он всецело соединившись с Богом, безчувственным пребывает ко всему тварному бытию. Состояние блаженное и достожелательное, достигнуть котораго да сподобит Господь Бог всякаго из ревнующих о сем!...»