От Валентина
К All  
Дата 25.09.2000 01:56:52
Рубрики Прочее;

24 день 9 месяца

24 день 9 месяца
 
 
В первой главе книги пророка Аггея написано:
 
Аггей 1:2  так сказал Господь Саваоф: народ сей говорит: `не пришло еще время, не время строить дом Господень'.
 
Аггей 1:3  И было слово Господне через Аггея пророка:
 
Аггей 1:4  а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении?  
 
Из этих стихов можно заключить, что когда люди вернулись из вавилонского плена в разрушенный Иерусалим и увидели, что жить негде, то естественно все бросились строить себе хоть какие-то дома, чтобы можно было где-то жить. Но, кажется, люди настолько увлеклись этим строительством, что строительство дома Господня все время откладывали до «лучших времен». Это Богу показалось не справедливым, и Он предъявил претензию людям, что люди себе строят дома, а Богу, который вывел их из плена и который заботится о людях, они дом не строят. И Он наказывает людей за такой проступок:
 
Аггей 1:6  Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька.
 
Аггей 1:9  Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. — За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому.
 
Но были и такие люди, которые чувствовали в себе возбуждение от Духа Господня и начали строить дом Господень.
 
Аггей 1:14  И возбудил Господь дух Зоровавеля, сына Салафиилева, правителя Иудеи, и дух Иисуса, сына Иоседекова, великого иерея, и дух всего остатка народа, и они пришли, и стали производить работы в доме Господа Саваофа, Бога своего.
 
В этих стихах говорится о том, что люди стали строить дом Господень. Но, к сожалению, своей медлительностью и тем, что пошли на поводу у людей, которые мешали и запрещали строить, они уже рассердили Бога.
 
А теперь — главное пророчество, о котором мне хотелось бы рассказать вам в данный момент. Оно написано во второй главе книги пророка Аггея. Вторая глава начинается с вопроса, который Иегова задает людям:
 
Аггей 2:3  кто остался между вами, который видел этот дом в прежней его славе, и каким видите вы его теперь? Не есть ли он в глазах ваших как бы ничто?
 
Люди строят храм на прежнем месте, но Иегова говорит, что в прежние времена этот храм был в славе. Славу первого храма производили многие составляющие: в нем находился ковчег завета Божия, на котором почивал Дух Господень; сам дом был очень красив, т.к. был весь обложен золотом и сверкал на солнце, как само солнце; да и поклонение людей было более искренно. А в это время храм строят, но прежней славы у него нет, т.к. в нем, во-первых, нет ковчега завета, и нет искренней веры в сам дом. Люди строят храм, но в их же глазах он как бы ничто.
 
 
 
Аггей 2:4 Но ободрись ныне, Зоровавель, говорит Господь, ободрись, Иисус, сын Иоседеков, великий иерей! ободрись, весь народ земли, говорит Господь, и производите работы, ибо Я с вами, говорит Господь Саваоф.
 
Аггей 2:5  Завет Мой, который Я заключил с вами при исшествии вашем из Египта, и дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь!
 
Бог приободряет людей, которые строят храм и хотели бы вернуть поклонение истинному Богу Иегове. Бог говорит им, что Дух Его пребывает с ними – с Его народом. Бог не говорит, что Дух Его будет находиться в этом новом храме. Он говорит, что Дух Его пребывает среди народа Его. То есть, Иегова присутствует не в самом храме, но среди самого народа, или, иначе говоря, обещание Бога появления семени Спасителя не отнято от людей.
 
И вот что сказано про это:
 
Аггей 2:6  Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу,
 
Аггей 2:7  и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф.
 
Еще раз будет потрясена земля и придет Желаемый всеми народами и храм Иеговы наполнится славою в новом поклонении. Сейчас люди говорят, что только  евреи знали,  что  должен  придти Спаситель и что только евреи ожидали Его. Но разговор Иисуса с самаритянкой говорит об обратном. Читая пророчества о Новохудоносоре и Кире, тоже можно предположить, что эти народы знали о приходе Спасителя. Все народы надеялись на то, что придет Спаситель, Это свойственно любому народу. И поэтому Он был Желаемый всеми народами.
 
В стихе Аггея 2:7 Иегова говорит, что когда придет Желаемый всеми народами, то дом сей Он наполнит славою. Не тот дом, который строит Зоровавель, а тот дом, который придет внутри этого Желаемого. Сей дом, и именно сей дом Бог наполнит славою. А то все объясняют, что храм, который построил Зоровавель, был большим, чем храм, который построил Соломон, т.к. во втором проповедовал Иисус. Нет, не второй храм был наполнен славою, а последний. Прочтите еще раз стих Аггея 2:9. Последний храм – это Иисус Христос, и Его учение. И этот храм (или учение) намного больше в славе, чем тот (или то учение), который был создан Моисеем. Вот как звучит этот стих: Придет Желаемый всеми народами и сей Желаемый дом будет наполнен славою, а вовсе не храм Зоровавеля, тем более, что Иисус проповедовал не в нем, а в храме, который был перестроен Иродом. Ко времени Иисуса Христа от храма Зоровавеля уже почти ничего не осталось. Храм Ирода был намного больше и красивее и полностью поглотил храм Зоровавеля. Но это уже не имело значения, т.к. как говорит апостол Павел, для Бога уже были тела наши – храм. И поэтому тело Иисуса, или вернее Сам Иисус Христос – последний храм Бога, который Он наполнил славою.
 
Учитывая стихи в послании к Коринфянам апостола Павла о том, что тела наши являются храмом для Духа Божьего, то последним храмом, который создал Иегова является Иисус Христос. Если до Его пришествия храмом являлось само здание Дома Господня, то с приходом Иисуса Христа храмом стали не какие-то определенные здания или места, а все верующие. Вот что об этом неоднократно говорил апостол Павел в своих посланиях:
 
1 Коринфянам 3:16  Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
 
1 Коринфянам 3:17  Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы.  
 
1 Коринфянам 6:19  Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
 
2 Коринфянам 6:16  Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
 
Далее:
 
Аггей 2:8  Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф.
 
Первый храм – учение Моисея – это серебро Иеговы, а второй храм – учение Иисуса – золото Иеговы. И слава этого храма превзошла славу первого храма. Вот как сказано об этом в следующем стихе:
 
Аггей 2:9 Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф.
 
С приходом Иисуса Христа на землю дом Бога наполнился славою, так как Он пришел прославить имя Иеговы среди народов и проповедовал мир и любовь. И слава этого храма, или этого нового поклонения Иегове стала больше, нежели прежнего поклонения, которое иудеи осквернили. Этот последний храм — или сам Иисус Христос или учение, которое принес Он, хотя это неразделимо, т.к. Сам Иисус Христос был Слово. И еще сказано: «…и на месте сем Я дам мир…» – и действительно на сем месте или на сем учении сейчас стоит весь мир.
 
 
А вот теперь то главное, о чем я хотела сказать, чем я хотела поделиться со всеми.
 
А вот что самое главное в пророчестве Аггея. И запомните эту дату.
 
Аггей 2:10  В двадцать четвертый день девятого месяца, во второй год Дария, было слово Господне через Аггея пророка.
 
Если эту дату написать цифрами, то она будет выглядеть так:
 
                                           24.09.02 г. до  н.э.
 
Не берите пока во внимание больше ничего из этого стиха, только эту дату.
 
Аггей 2:15  Теперь обратите сердце ваше на время от сего дня и назад, когда еще не был положен камень на камень в храме Господнем.
 
Представим, что стоит эта дата, ведь речь обо всем этом шла в тот день, когда было слово Господне к Аггею, т.е. 24.09.02 г. Представьте, вот стоит эта дата и мы находимся как около нее, и что мы оглядываемся от этой даты назад, как написано в стихе Аггея 2:15:
 
 
                                                  24.09.02
 
Сказано, что от сего дня оглядываясь назад — это было время до того, как был положен камень на камень в храме Господнем. Т.е. до того дня еще не был основан храм Господень.
 
Аггей 2:16 Приходили бывало к копне, могущей приносить двадцать мер, и оказывалось только десять; приходили к подточилию, чтобы начерпать пятьдесят мер из подточилия, а оказывалось только двадцать.
 
В те последние времена, когда еще не был положен камень на камень в этом храме, вера израильтян была не полной, не искренней. Взывали пророки к израильтянам покаяться в грехах своих, а из них откликалось половина. Хотелось найти верных полное количество, а из людей откликались из пятидесяти только двадцать. И так было в иудейской религии перед тем, как положен был камень на камень в новом храме Господнем.
 
Аггей 2:17  Поражал Я вас ржавчиною и блеклостью хлеба и градом все труды рук ваших; но вы не обращались ко Мне, говорит Господь.
 
И наказания Иеговы люди уже не воспринимали как наказания за отступничество, а почитали это за обычные явления природы и о спасении от этих катаклизмов не молили Бога, а надеялись на себя и своим трудом надеялись спасти жизни.
 
А вот еще стих, в котором говорится о том же, а именно, что опять надо обратиться назад, опять оглянуться назад, но уже время почему-то другое – уже храм основан. Т.е. положено основание храму.
 
Аггей 2:18  Обратите же сердце ваше на время от сего дня и назад, от двадцать четвертого дня девятого месяца, от того дня, когда основан был храм Господень; обратите сердце ваше.
 
Конечно, люди всегда, живя в свое время, смотрят по времени своей жизни вперед, поэтому, чтобы посмотреть на что-то, что было до того, им надо посмотреть назад. Мы уже сделали так, как было сказано в стихе Аггея 2:15, т.е. мы оглянулись от этого дня назад, когда еще не был положен камень на камень в этом храме:
 
                                                  24.09.02
 
 
Представьте себе это: мы как бы стоим в данное время на этой дате и смотрим по времени назад. Но теперь, согласно стиху Аггея 2:18, опять надо посмотреть назад, но уже на то время, «когда основан был храм Господень». И чтобы посмотреть теперь на это время, надо опять посмотреть назад, т.е. оглянуться:
 
                                                  24.09.02                              
 
Но теперь получается, что мы смотрим на время вперед. Два стиха в Библии, которые говорят о том, что надо обратить сердце свое назад от одной и той же вполне определенной даты.
 
Расходятся эти стихи вот в чем. В Аггея 2:15 говорится обратить внимание назад в то время, когда еще не был заложен храм Господень. А в Аггея 2:18 говорится обратить внимание назад, но в то время, когда был уже основан храм Господень. Представим:
 
 
т.д.   и    8  7  6  5  4  3  2  1             0           1  2  3  4  5  6  7  8   и   т.д.
 
 
Два стиха пророка Аггея говорят о том, что чтобы посмотреть на время надо каждый раз оглядываться назад. И в том и в другом стихе говорится, что надо посмотреть на время как бы «назад». Интересный день, не правда ли? Что это за день, находясь в котором, можно смотреть на время в ту и в другую сторону? Но в нашем мире существует только одна такая дата, когда время стоит как бы лицом друг ко другу и года нарастают, расходясь друг от друга, и чтобы посмотреть на время в ту или другую сторону, надо каждый раз оборачиваться назад.
 
Но теперь подумайте, что это за один такой день, в который еще не был основан храм Господень и в этот же день уже был основан храм Господень. Есть ли на свете хоть один храм, который Иегова создал за один день? Это не значит, что Он этого не может сделать, как раз это по силам Ему, но просто Он так не делал ни разу. В этот один единственный день был создан один единственный храм – рождение Сына Божьего.
 
Эта дата – рождество Христово. Один раз смотрим «назад» — на годы до Р.Х. или до н.э., а другой раз смотрим «назад» — на годы после Р.Х. или н.э. Значит, в этих стихах сказано пророчество о том, что будет время, когда годы будут отсчитываться в ту и в другую сторону. И истинно, неужели Иегова мог пройти мимо столь знаменательного события, касающегося пришествия Его Сына на землю, и не дать пророчества об этом, давая пророчества о других событиях, происходящих с простыми людьми. Ведь Бог знал день, когда родится на земле Его Сын, и зная это, Он мог дать и пророчество об этом.
 
Самое заметное в этом пророчестве, это предсказание о том, что с этого дня времена будут считаться от этой нулевой точки в ту и другую сторону. Ведь никогда еще до этого годы не отсчитывались в ту и в другую сторону.
 
Но исходя из этого, или благодаря этому, мы можем сказать точную дату рождения Иисуса Христа на земле. И она записана в Аггея 2:10:                        24.09.02 г. до н.э.
 
Бог точно указывает нам эту дату. И даже предсказывает то, что люди сделают ошибку при подсчете годов. Ведь правильным был бы такой подсчет:
 
   годы до Р.Х.  …8 7 6 5 4 3 2 1   0   1 2 3 4 5 6 7 8… годы после Р.Х.
 
 
                              точка отсчета, а не нулевой год
 
Но люди по своему несовершенству ошиблись и подсчитали года так:        
 
до Р.Х.              …8 7 6 5 4 3 2    0  1   2 3 4 5 6 7 8… после Р.Х.  
 
 
 
                                           точка отсчета
 
Т.е. после второго года до н.э. сразу идет первый год нашей эры.
 
Поэтому получилось, что Иисус Христос родился не в последний день первого года до н.э., а в последний день второго года до н.э.
 
Сказав о том, что Иисус родится во 2 году до н.э., Иегова тем самым дал пророчество даже о том, что люди совершат подобную ошибку.
 
Аггей 2:10  В двадцать четвертый день девятого месяца, во второй год Дария, было слово Господне через Аггея пророка.
 
Пусть не смущает вас в этом стихе, что речь идет о Дарии (ведь даже не сказано как всегда: «во времена царствования Дария» или «во времена царя Дария» или что либо подобное, а сказано просто – «Дария»). Просто Дарий здесь является символичной личностью, ведь имя это имеет перевод – повелитель.  А Повелитель вселенной Иегова Бог и все, что создано на земле – создано Им, как  и времена созданы Им.
 
А вот теперь понятны стихи, которые мы сначала пропустили.
 
Аггей 2:11  так говорит Господь Саваоф: спроси священников о законе и скажи:
 
Аггей 2:12  если бы кто нес освященное мясо в поле одежды своей и полою своею коснулся хлеба, или чего-либо вареного, или вина, или елея, или какой-нибудь пищи: сделается ли это священным? И отвечали священники и сказали: нет.
 
В этих стихах Иегова сказал нам, что храм этот будет священным, и просто прикоснувшись к нему, сам не освятишься. Да, действительно, только прикоснувшись к чему-то священному, не станешь освященным тоже. Священный храм – Иисус Христос, но то множество людей, которые только слушали Его, излечивались от болезней, ходили за ним, но не приняли Его учение как свое и не пошли по Его стопам, не стали освященными. Для того, чтобы освятиться надо было посвятить себя этому делу, а не просто пройти рядом и коснуться его своим любопытством.
 
Аггей 2:13  Потом сказал Аггей: а если прикоснется ко всему этому кто-либо, осквернившийся от прикосновения к мертвецу: сделается ли это нечистым? И отвечали священники и сказали: будет нечистым.
 
А вот если соприкоснешься с чем-то или кем-то нечистым: идолопоклонством, ворожбой или другим нарушением заповедей, то сам станешь нечистым – грешным. Так же и с этим храмом – Сыном Божиим. Те, кто шли против Него, высказывались против, кто преследовали Его и распинали, стали нечистыми.
 
Святое рядом с тобой пройдет, заденет тебя полой, но ты не освятишься; а прикоснешься к грязному и сам засмердишь. Т.е. в предыдущих стихах Бог сказал, что будет создан новый храм, а в этих стихах Бог сказал, что кто в него не уверует и не войдет, тот останется нечистым.
 
Аггей 2:14  Тогда отвечал Аггей и сказал: таков этот народ, таково это племя предо Мною, говорит Господь, и таковы все дела рук их! И что они приносят там, все нечисто.
 
И таким был уже весь израильский народ, живущий по Моисееву закону, который они уже не соблюдали или соблюдали не полностью. Все, чтобы они ни делали, какие бы жертвы ни приносили, как бы ни воспевали свою святость, все это не было таковым, все показное их усердие не приносило святости.
 
А теперь – остальные доказательства данной даты.
 
1) Мы знаем, что по древнееврейскому церковному календарю год начинался 1 нисана, что соответствует середине марта нашего летоисчисления. Если отсчитывать эту дату по древнееврейскому церковному календарю, то она приходится на 24 декабря нашего отсчета времени. Мы знаем, что Иисус Христос родился поздно ночью или в полночь (помните про ангела,  который явился пастухам в ночную стражу их):
 
Луки 2:8  В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
 
Зная, что у Бога все совершенно, можно предположить, что Иисус Христос родился на стыке – стыке двух дней, двух годов, двух эпох. Поэтому, можно предположить, что родился Он в 12 часов ночи нашего летоисчисления. Получается, что праздновать рождество 24 числа вроде рано, т.к. еще не родился «Желаемый всеми народами», и поэтому празднование Его рождества люди сделали 25 декабря.  
 
Значит, наши предки знали это пророчество и правильно расшифровывали его, если мы и сейчас празднуем рождество Христово 25 декабря. Число, мне думается, не стали высчитывать и оставили то, которое написано в пророчестве.
 
Единственно, что смущает в этой дате, так это то, что все-таки была уже глубокая зима и навряд ли пастухи в это время выводили свои стада на пастбища. Может, климат в Вифлееме мягкий и теплый, но травы, скорее всего, на полях все равно уже не было. А может, Аггей сказал это пророчество сообразно с нашим временем?
 
Например, в Библии в переводе архимандрита Макария стих Аггея 2:18 записан так:
 
Аггей 2:18 Возьмите же во внимание ваше время от сего дня и далее назад, время от сего двадцать четвертого дня девятого месяца…
 
Согласно этому переводу, такое впечатление, как будто Аггей из своего времени до н.э. обращается к нам в наше время.
 
Тогда рождество Иисуса Христа приходится на 24 сентября 2 г. до н.э.  Вроде и для пастбищ погода еще нормальная, учитывая южное расположение города Вифлеема.
 
2) Еще одно обстоятельство показывает скорее на сентябрь, а не декабрь месяц. Ведь все знают, что распят Иисус Христос был перед Пасхой, а Пасха в иудейской религии отмечается 14 нисана, по-нашему исчислению это в конце марта месяца. А по пророчеству Даниила мы знаем, что Иисус Христос прожил на земле 33 с половиной года.
 
Даниил 9:27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя'.
 
Отсчитывая от конца марта месяца половину года, опять попадаем на конец сентября.
 
3) Можно привести еще один расчет о времени рождения Иисуса Христа. Сделать это можно через рождение Предтечи Его Иоанна Крестителя.
 
Священнику Захарии, отцу Иоанна, было предсказано в то время, когда была его очередь служить в храме, что жена его Елисавета родит сына, несмотря на ее преклонный возраст.
 
Луки 1:5  Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.
 
Луки 1:8  Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом,
 
Луки 1:13 Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;
 
Захария был из рода Авиева, и служил в храме в очередь, предназначенную для Авиевой чреды, согласно делению, которое было сделано для священников еще во времена царя Давида. Это записано в книге Паралипоменон. Очередь из рода Авия была восьмой.
 
1 Паралипоменон 24:3  И распределил их Давид — Садока из сыновей Елеазара, и Ахимелеха из сыновей Ифамара, поочередно на службу их.
 
1 Паралипоменон 24:5 Распределял же их по жребиям, потому что главными во святилище и главными пред Богом были из сынов Елеазара и из сынов Ифамара,
 
1 Паралипоменон 24:10  седьмой Гаккоцу, восьмой Авии,
 
Зная, что по древнееврейскому священническому календарю год начинался с середины марта (1 нисана приходится на середину марта нашего летоисчисления), подсчитываем, что восьмая очередь приходится на первую половину июля. Значит, в первой половине июля Захарии было дано Ангелом пророчество, что его жена зачнет. Отслужив свою очередь в первой половине июля (нашего летоисчисления), во второй половине июля Захария вернулся домой, и «после сих дней» жена его зачала и таилась пять месяцев.
 
Луки 1:23  А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой.
 
Луки 1:24  После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила.
 
Выражение «после сих дней» означает, что после дней, когда Захария уже вернулся домой, т.е. в конце июля Елизавета зачала. От конца второй половины июля отсчитываем пять месяцев и это будет вторая половина декабря.
 
А в начале шестого месяца от начала беременности Елисаветы Ангел Гавриил явился перед Марией и предсказал ей, что она зачнет и родит Сына.
 
Луки 1:26  В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
 
Луки 1:27  к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
 
Надеюсь, всем известно, что ребенок после зачатия рождается через девять месяцев. Девятым месяцем в данном случае является по нашему календарю месяц сентябрь. Конечно, из данного расчета мы не можем сказать, в какой именно день родился Иисус Христос, но день этот называется в пророчестве Аггея. Это еще раз подтверждает, что Иисус Христос родился в сентябре месяце нашего летоисчисления.
 
4) И далее читаем Аггея.
 
Аггей 2:19 есть ли еще в житницах семена? Доселе ни виноградная лоза, ни смоковница, ни гранатовое дерево, ни маслина не давали плода; а от сего дня Я благословлю их.
 
Бог говорит, что до этого дня ни одно дерево – ни одно учение не приносило плода, того плода, который бы Иегова посчитал достойным. А с этого дня Он дает свое благословение. Представляете, каким значительным должен быть этот день. Конечно, это не мог быть день закладки храма, который начали строить люди. Это был  день рождения Его Сына – Иисуса Христа и это тот самый последний храм, который Иегова создал за один день.
 
Аггей 2:18  Обратите же сердце ваше на время от сего дня и назад, от двадцать четвертого дня девятого месяца, от того дня, когда основан был храм Господень; обратите сердце ваше.
 
 
Прочитайте стих Аггея 2:18 еще раз. В этот день был «основан» храм, т.е. рождение Иисуса Христа на земле явилось основанием нового храма – основанием нового учения на земле.
 
Если в последние времена перед появлением Иисуса Христа уже ни одно учение не приносило плода, то с этого дня Бог благословит все «деревья» новым учением.  
 
Аггей 2:20 И было слово Господне к Аггею вторично в двадцать четвертый день месяца, и сказано:
 
Аггей 2:21 скажи Зоровавелю, правителю Иудеи: потрясу Я небо и землю;
 
Аггей 2:22  и ниспровергну престолы царств, и истреблю силу царств языческих, опрокину колесницы и сидящих на них, и низринуты будут кони и всадники их, один мечом другого.
 
С приходом Иисуса Христа, Его новым учением потрясены были все царства и ниспровержены со своих возвышенных мест. Причем, слово «царства» всеми толкователями объясняются как «правительства государств». Но нет, подумайте лучше над этим словом. В этом же стихе есть подсказка: «царств языческих». Во все времена на земле главное духовное царствование над людьми имели религии. Вот именно, что с приходом учения Иисуса Христа на землю, потрясены были все духовные царства – все религии, что иудейская, что языческие. И если иудейская религия сейчас еще имеет какую-то силу, то языческие царства-религии лишены былой силы. Престолы же остальных религий ниспровержены – стоят ниже христианской.
 
5) Далее пророчества об Иисусе Христе.
 
Аггей 2:23 В тот день, говорит Господь Саваоф, Я возьму тебя, Зоровавель, сын Салафиилев, раб Мой, говорит Господь, и буду держать тебя как печать, ибо Я избрал тебя, говорит Господь Саваоф.
 
Зоровавель в данном случае является прообразом Иисуса Христа. Почему? Имя Зоровавель в переводе означает «рожденный в Вавилоне». А Вавилон, как мы знаем из книги апостола Иоанна Богослова «Откровение» является символом религий и их плена. Это означает, как Зоровавель был рожден в Вавилоне, так и Иисус Христос был рожден в иудейской религии – в плену ее правил и законов. Как Зоровавель и с ним весь народ вышли из вавилонского плена, так и Иисус Христос, рожденный в иудейской религии, вышел из нее и вывел всех уверовавших в Него из плена религий. Иисус сказал людям:
 
Иоанна 8:31  Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
 
Иоанна 8:32  и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
 
Иоанна 8:36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
 
6) Еще один вопрос. Все знаменательные даты Иисуса Христа выпадали обязательно на какой-нибудь праздник, установленный Богом. Какой же праздник мог приходиться на наш сентябрь месяц? Вот какие стихи я нашла в Библии, говорящие, что был праздник сбора урожая и на это время приходится праздник кущей.
 
Исход 34:22  И праздник седмиц совершай, праздник начатков жатвы пшеницы и праздник собирания плодов в конце года;
 
Второзаконие 16:13  Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего;
 
Заметили, стих из Исхода 34:22 говорит, что этот праздник приходится на конец года. Помните фразу, что я писала, что рождение Иисуса Христа должно приходиться на стык двух дней, двух годов, двух эпох. Стих из Исхода 34:22 подтверждает это.
 
Я подумала о том, что в принципе, Иисус Христос должен был бы родиться на стыке эпох. Ведь в Божьем мире все стройно. Вполне возможно, что это именно так и произошло, но люди, по своей приверженности ко греху, просто сделали неверный расчет во времени и дата рождения Иисуса Христа не оказалась на нулевой точке эпох. Но зато насколько предусмотрителен Иегова Бог! Он дал пророчество о рождении Сына Своего с указанием на эту погрешность людей.
 
Но все-таки, насколько я понимаю, Иисус должен был родиться хотя бы в конце года. Оказывается, это действительно так! Вот что написано на слове «времяисчисление» в «Библейской энциклопедии», труд и издание  архимандрита Никифора и изданной в Москве в 1891 году:
 
«Год у Евреев был двоякий: гражданский и церковный. Гражданский у них начинался с осени, с месяца тисри, соответствующего нашему сентябрю, церковный же, по установлению Моисея, с месяца авива (нашего марта) в память того, что в 15-й день сего месяца Евреи вышли из Египта. По гражданскому году у Евреев велись договоры, производились выборы властей, означалось время рождения детей, начало царствования и т.п., по церковному же, или священному, считались праздники и священные времена».
 
В «Библейском словаре», составленном Эриком Нюстремом и изданном в Канаде в 1980 году, на слове «год» написано:
 
«По заповеди (Исх 12:2), началом года считали месяц Нисан, но встречаются некоторые места, которые, по-видимому, указывают на начало исчисления с Тишри, или октября, осенью, напр., там, где говорится  об  окончании  сбора  плодов  земли  и  конце  года  (Исх  23:16, 34:22), и также, что должно было считать субботний и юбилейный годы с Тишри, осенью (Лев 25:9, 20)».
 
Так значит, конец и начало года были где-то в сентябре-октябре. Но ведь Бог не ошибается, это люди могут ошибаться и сделать неправильный расчет, но не Бог. Иисус Христос все-таки, скорее всего, родился на стыке двух дней: в последний день последнего года эпохи до нашей эры и в первый день первого года эпохи нашей эры.
 
Кстати, зная, что Бог непогрешим и совершенен во всем своих делах и, поэтому Его Сын родился именно тогда, когда должен был родиться – на стыке старого и нового года, можно предположить, что начало всего летоисчисления человеческого бытия на земле началось именно осенью. Ведь, хоть Иегова и выгнал Адама и Еву из рая, но Он был Бог многомилостивый. И, скорее всего это изгнание состоялось именно осенью. Во-первых, об этом говорит, что плод Адам и Ева съели скорее всего спелый. Помните:
 
Бытие 3:6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
 
Дерево было «хорошо для пищи», т.е. плоды были спелые. Во-вторых, как заботливый Отец, Иегова не мог оставить детей своих без пропитания. Выгони Он их зимой или весной, они остались бы без пропитания, т.к. у них не оказалось запасов пищи. Летом? Но ведь тогда все только произрастает, а собирание плодов происходит именно осенью. И выйдя из рая, Адам и Ева могли потрудиться в поте лица своего и собрать для пропитания хотя бы то,  что не сеяли, т.е. плоды с деревьев. Но это только гипотеза, ни  на что не претендующая.
 
7) И еще. По телевизору услышала информацию о том, что Рождество Христово стали праздновать с IV века нашей эры. И сразу стал интересен вопрос: «Почему всех людей с Рождеством поздравляет именно Санта-Клаус, иначе говоря, Николай Угодник?» А ведь он жил как раз в IV веке нашей эры. Наверное, именно он понял и расшифровал пророчество Аггея, и поэтому именно он первый стал поздравлять всех с Рождеством Христовым. И информация о понимании пророчества Аггея где-то в мире есть, в архивах каких-нибудь монастырей.
 
Единственно, что он рассчитал Рождество Христово на 25 число декабря месяца, т.е. он вел отсчет по древнееврейскому церковному календарю. Он видимо не учел того, что детей в Израиле регистрировали не по церковному, а по гражданскому календарю, и поэтому 9-й месяц он отсчитывал от середины марта нашего летоисчисления – или с 1 нисана.
 
8) И еще интересен один факт. Был в церковном календаре иудеев один единственный день в году, когда первосвященник мог входить за завесу и кропить кровь жертв на ковчег. Это был один день в году и это было 10 числа седьмого месяца.
 
Левит 16:29  И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами,
 
Левит 25:9  и воструби трубою в седьмой месяц, в десятый [день] месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей;
 
Числа 29:7  И в десятый [день] сего седьмого месяца пусть будет у вас священное собрание: смиряйте тогда души ваши и никакого дела не делайте;
 
А теперь посчитайте, что это за день и почему это был только один единственный день в году. Вот теперь седьмой месяц надо отсчитывать именно по церковному календарю, т.к. все праздничные дни Иегова давал иудеям именно по этому календарю.
 
Мы знаем, что церковный год евреев начинался, если его приравнять к нашему году, то с 15-16 марта.
 
16 марта   – 15 апреля         - 1-й месяц
 
16 апреля  – 15 мая     - 2-й месяц
 
16 мая   – 15 июня - 3-й месяц
 
16 июня     – 15 июля - 4-й месяц
 
16 июля     – 15 августа - 5-й месяц
 
16 августа – 15 сентября   - 6-й месяц
 
И вот 16 сентября нашего летоисчисления равняется 1 числу седьмого месяца церковного календаря иудеев. А теперь отсчитайте 10 дней, и вы обнаружите, что 10 день седьмого месяца церковного календаря иудеев приходится на 25 сентября нашего летоисчисления. Так что получается, что Иегова Бог назвал дату рождения Иисуса Христа за полторы тысячи лет до Его рождения. Он сказал ее еще Моисею. Вот этот один единственный день в году – день прихода Иисуса Христа в наш мир – день основания нового храма, который Иегова создал за один день – и это день нашего очищения.
 
А вот что написано в словаре  В.П.Вихлянцева:
 
«Афан`им (дожди) (3Ц 8.2) — седьмой месяц священного еврейского календаря и первый — гражданского, в котором был освящен храм Соломона (соответствует октябрю) (позже стал называться Тишри). На этот месяц приходятся праздник труб, день очищения и праздник кущей».
 
«Седьмой месяц отмечался особенно торжественно, на него приходилось три больших праздника, в этот месяц начинались субботний и юбилейный годы и он считался первым месяцем нового года (гражданского)».
 
«Кроме трех главных праздников в году, начало седьмого месяца (седьмое новомесячие) отмечалось особенно торжественно, со звуком труб, и потому называлось праздником труб».
 
«День очищ`ения—девятый (десятый) день (см.) седьмого месяца еврейского священного календаря, в который по закону полагалось очищать народ израильский от всех его грехов и приносить специальные жертвы (Лев 16; Чис 29.7-11). В этот день единственный раз в году первосвященник входил за завесу Святого-святых для курения пред лицом Господа и кропления кровью пред ковчегом завета. День очищения был единственным днем обязательного поста (см.), установленного законом. В день очищения собиралось священное собрание и никакой работы не полагалось делать (Лев 23.27-28). В этот день объявлялся юбилейный год (Лев 25.8-13)».