От www.beloye.org
К All  
Дата 25.09.2000 17:17:50
Рубрики Прочее;

Актуальность

АКТУАЛЬНОСТЬ (14 сентября 2000 г.)...


Наши комментарии об актуальных темах и событиях, в особенности затрагивающих Россию:

Трагический урок

Служба военная — дело опасное. Как в боях, так и в мирное время военнослужащий непрерывно рискует увечьем или даже жизнью. В современных условиях России военная профессия — уже не служба, а служение: само-пожертвование.

Именно поэтому военным, и всем, ставящим свою жизнь щитом Отечества — от рядового солдата и матроса, до высшего офицера — полагается не только уважение, но и привилегии. Иначе — как вознаградить героизм каждодневного выполнения долга? Каким образом, например, компенсировать за ежесекундный риск подводного плавания, далеко превосходящий самые опасные моменты жизни рядовых граждан?

Между прочим, в царской России орден Св. Победоносца Георгия — высшая награда за храбрость — также давался за 25 лет безпорочной службы — этим признавалось, что военная служба, даже в мирное время, требовала смелости, самопожертвования и была сопряжена с опасностью для жизни.

Гибель экипажа подводного крейсера «Курск» — трагическая страница в современной истории России, и без сомнения (за исключением отъявленных врагов нашей страны) нет в мире человека, который не желал бы, чтобы случившегося не произошло бы.

Однако, не надо забывать, что смерть в мирное время, в ученьях, маневрах, при работе со смертоносным оружием, является реалией всех военных мира — как российских, так и американских и прочих. Вскоре после гибели «Курска» разбился вертолет ВС США — далеко не последний. Погибло более десятка военных.

Такова реальность военной службы и не следует, при всем трагизме утраты, думать, что имеется альтернатива, по которой можно гарантировать на 100% невредимость людей, которые по самой природе своей деятельности призваны рисковать жизнью для защиты своей страны.

Идея, что гибель «Курска» как то особенно подчеркивает особенную слабость ВС РФ, что после гибели этого подводного крейсера России надо самоупраздниться, как державе (ибо по сути предлагается именно это, под видом самоотказа от обороны) — нагнеталась из кругов принципиально враждебных российской независимости, б.ч. иностранных и является типичным примером диверсии психологической войны. Подводные лодки гибнут и у США, и обстоятельства их гибели тоже часто засекречены — но никто не предлагает Америке свернуть свой ВМФ потому, что затонул один корабль.

Но все же, обстоятельства гибели «Курска» подчеркивают исключительно тяжелое положение ВС Российской Федерации. Ответственность здесь ложится полностью на бездарное и невежественное управление экономикой России за последние 10 лет — в этом также заключается строгое предупреждение нынешней администрации (унаследовавшей развал оборонного сектора России) о том, что необходима радикальная перемена методов и концепций в строительстве нормального современного хозяйства в России.

Примером ныне действующей ложной концепции, почерпнутой из заграничных универститетских учебников по экономике, является тезис, что государственные расходы на оборону вредны для национального хозяйства, тормозят его развитие. В России эту диверсионную идейку проглотили некритически и усердно приняли к выполнению — не заметив даже, что, например, бюджет обороны США неуклонно растет (в 2001 г. он составит более 300 миллиардов долларов) а хозяйство Америки не только этим не затормаживается, но растет еще быстрее. Почему бы?

Проблема России заключается в том, что в вопросах хозяйственного управления, как и во многом другом доминирует незнание — которое по сути незазорно, если его пытаться исправить, но превращается в безответственное невежество, если его выпячивать, как некое дотоинство: «не знаем, как управлять страной, и гордимся этим: потому, как мы — простые, убогие, и поэтому нам полагается иметь всяческий авторитет».

Невежество и незнание не сосредоточены в единственном правительственном ведомстве — оно наблюдается и в Думе, и в администрации — оно является следствием 70 лет уравниловки, когда офицер или профессор приравнивались кочегарам или даже стояли ниже их по общественной иерархии. В таких условиях обречены на гибель и профессор, и офицер — и кочегар вместе с ними.

Где научиться управлению? Каждая страна имеет весьма небольшой (несколько сот человек) кадр людей, имеющих настоящие знания, навыки и традиции государственного управления. Эти люди обычно не афишируются, а их знания являются стратегическим достоянием страны. Такие люди были и в России до 1917 года. После революции они были частично истреблены, частично изгнаны в эмиграцию. Советская власть таких людей не создала. Она использовала некоторое время тех выживших слуг державы, которые согласились по различным причинам работать на режим, колонизировавший их родину. Но система не способствовала нормальному управлению страной, да и цели советского строя не подчинялись интересам русского народа — и державно-правящий элемент в СССР исчез. Сегодня этот элемент критически необходим возрождающейся России, но его еще надо восстановить, а иностранные государства не научат: зачем делиться с конкурентами самыми сокровенными и критическими своими знаниями? Частично державно-управленческие способности сохранились, как в России, так и в русском белом зарубежье — но им непросто выявиться, да в РФ правящий слой не согласится на такой поворот: ведь что ему тогда будет делать? В почтальоны подаваться?

Гибель «Курска»отражает не столько упадок чисто технической военной мощи России, сколько тяжкое качественное состояние цивильного управленческого аппарата РФ. Проблема «Курска» — не проблема военных, а штатских — т.н. «политической элиты» страны, на деле являющейся в своей массе — сборищем жадных и бесполезных бездельников.

Сокращение ВС России

Россия Императора Николая Второго имела ВС численностью в 1,5 миллиона человек и самые многочисленные в мире ВВС — более 250 аппаратов, включая многомоторные «летающие крепости». При этом рядовые Русской Армии не батрачили на полях, чтобы прокормиться, бюджет был сбалансирован и налоги были самые низкие в развитом мире. Россия занимала пятое место в мире по экономическому развитию. Экспорт, на 95% своей ценности состоявший из восполнимых продуктов, давал 18% чистой прибыли в год — золотом. Семь миллионов российских граждан в год ездили туристами в Западную Европу. Это не сказка, а реальность, документированная множеством статистики начала 20-го века. Если это было материально возможно тогда, то почему это не возможно сегодня? Климат испортился? Почему Росия сегодня не может содержать ВС того же масштаба и на том же уровне обеспечения, что и в 1913 году?

По своему геополитическому положению Россия имеет конкретные оборонные потребности. Никакими фиговыми листками «миротворчества» и «профессионализации ВС» их не прикроешь.

Неспособность адекватно обеспечить оборону страны является национальной катастрофой, требующей немедленного выхода. Ошибаются те, кто считают, что сокращение обороны обеспечивает мир: наоборот — очевидная слабость ВС способствует повышению опасности войны. Нападают на слабых, а не на сильных. Единичные примеры европейских микродержав — не доказательство: общая мощь Западной Европы плюс НАТО не только не уменьшается, но и растет, с присоединением стран Восточной Европы к атлантическому пакту. А эта коалиция никогда не определила безоговорочно и бесповоротно своего миролюбия в отношении России. Более того, в Косово был создан прецедент агрессии этого гипотетически оборонного альянса.

Как согласовать с этими реалиями оборонных нужд России объявленную программу сокращения ВС РФ?

Очередная затея «реформ»

Как будто нарочно для ликвидации последних возможностей России, теперь будут пробовать отмену вступительных экзаменов в вузы. Между тем, как во всех странах «семерки» работают разнообразные системы квалификационных экзаменов (особенно в «парадигме» реформаторов — Америке) а в США еще идет интенсивная работа по улучшению хромающего национального образовательного сектора, России предлагают снизить критерии качества в обучении и тем самым через десяток лет значительно уменьшить еще одно из немногих имеющихся преимуществ — относительно образованное население. Гитлеровцы планировали покоренных славян учить считать лишь до 500 — нечто похожее просвечивает в химерическом предложении отмены экзаменов в вузы. Если процесс экзаменов хромает, то не упразднять его надо, а исправлять — как это делается в нормальных странах.

Похоже, что к власти прорвались неучи, некогда мучившиеся на вступительных экзаменах, или провалившие их — вот они и принялись за «реформу экзаменов».

Все еще экономика...

Пропаганда «реформаторских» успехов путем подлогов и умолчаний продолжается. Недавно объявлен «успех» — инфляция замерена в «1 процент». Умолчано, что в хозяйстве, работающем на 70% в режиме натурального товарообмена ("бартера") замеры роста цен (инфляции) бессмысленны (потому, что цены и их колебания — инфляция — имеют смысл в хозяйстве денежном, а не в натуральном), и что в любом случае объявленный 1% инфляции относится к месяцу, что составляет 12,6% инфляции в года это в 3 раза выше режима инфляции, считаемого терпимым в современных хозяйствах. При инфляции выше 10% годовых, правительство США в прошлом объявляло контроль цен и зарплат и особые дополнительные налоги на доходы богатых налогоплательщиков.

Вот такие «успехи».

Получается как в известном эпизоде: Паниковский давно уже разгадал, что украденные гири Корейко не золотые, а железные; но... «пилите, Шура, пилите!»

...И все же...

Никакие программы экономической реконструкции не дадут положительных результатов, пока не будет обузданы криминалитет и управленческая коррупция в России. Это проблема номер 1. Если даже в законодательном органе — Государственной Думе ведется торговля голосами, тогда даже законы невозможно проводить в обычном парламентском порядке, а уже проведенные «законы» надо проверять на следы взяточничества. Авторитарное решение этого Гордиевого узла становится неизбежным. Если коррупция не будет остановлена — открыто, радикально и бесповоротно — то РФ так и останется на уровне африканской страны без прошлого и без будущего...

Да не будет!