От Лев Тихонов
К свящ. Димитрий Каплун  
Дата 07.10.2000 20:40:23
Рубрики Прочее;

Re (2): архиеп. Лев

> ОБРАЩЕНИЕ клириков новгородской епархии МП по поводу бесчинств архиепископа Льва (Церпицкого)
 
 
> Мы выражаем свое категорическое несогласие с таким явным попранием Святых Канонов. Поскольку опыт  
 
> показывает, что обращаться за помощью о подобных ситуациях к нашему московскому Свящснноначалию беспо-  
 
> лезно, мы считаем необходимым через Вашу газету' довести информацию о случившемся до широких кругов  
 
> православной общественности.
 
 
 
МДА-А. А где опубликовано? IMHO для конечного результата — ввержения архиеп. Льва под церковный суд — правильнее бы печатать это не у в Вертограде или у Душенова, а в светской газете с сочувствующей Церкви редакцией. Кстати, в случае, если описанное — правда, эти клирики должны были бы отделиться от архиепископа. Почему они этого не сделали? Или сделали? Но где тогда подписи?.. Или яд сплюнули, поругали владыку, пожаловались «Вертограду», а дальше, как ни в чем не бывало, служат под омофором беззаконника?
 
 
 
А вот следующее сообщение, как и множество иных «писем мирян», страдает обычными для них натяжками и фигурами умолчания.
 
  
 
> Еретик-папист не просто присутствует в соборе в католическом богослужебном облачении — а именно сослужит архиерею, принимая его благословения, целуя при этом руку архиепископа, совершая крестные знамения и уставные поклоны, входы через царские врата и прочие действия по чинопоследованию Православной Церкви вместе с православным духовенством, находясь в его среде.
 
 
Вот бы фотки всего этого!  Неужели трудно сделать?
 
 
 
> В кафедральном соборе Великого Новгорода регулярно совершаются униатские богослужения, которые возглавляет епархиальный архиерей.
 
 
Однако умолчано, что конкретно совершается — на поздравления ли он только выходит, «сослужит» ли молебен или — по полной программе, литургию? И фотки, фотки где...
 
 
Неопределенность в этом вопросе на руку только врагам Церкви. Может быть, это послание на самом деле предназначено не «Его Святейшеству», которого предполагает явным идиотом, не способным делать выводы, а церковному народу для его смущения и возбуждения против епарихиального архиерея? Смотрите, как нагнетается истерия и толкования вместо ясного и связного изложения фактов:
 
 
 
> Архиепископ Лев грубо нарушил архиерейскую присягу, данную им при хиротонии, обязывавшую его хранить в чистоте православное вероучение и благочестие.
 
> Сослужа с католическим священнослужителем и преподавая ему архиерейское благословение, архиепископ Лев вступает в молитвенно-каноническое общение с иерархией Ватикана и, таким образом, открыто, перед лицом клира и мирян Московского патриархата, демонстрирует и свою принадлежность к епископату т. н. Вселенской церкви (католической), т. е. к юрисдикции Ватикана (в ее широком криптоуниональном понимании).
 
 
......
 
> Своими действиями архиепископ Лев признает, что Римская церковь не отпала от Вселенской Церкви, а сохраняет с ней единство, и таким образом Православная Церковь сама по себе не является Единой Святой Соборной и Апостольской, что является искажением догмата о Церкви, т. е. экклезиологической ересью.
 
> Таким образом фактически учиняется « тихий» раскол в РПЦ с отторжением целой епархии от ее единства, как вероисповедного, так и административного.
 
 
 
А вот это было бы по делу — но только после фактов и докзательств, а не вместо их:
 
 
> Архиепископом Львом сознательно нарушаются Св. Каноны, а именно — 10 и 45 Апостольские правила, категорически воспрещающие молитвенно-каноническое общение православных с еретиками, каковыми являются римо-католики, ересь которых неоднократно соборно осуждалась Церковью.
 
 
 
Еще маленькое замечание:
 
 
> Кроме того, оскверняется « от еретик» древнейший храм РПЦ — Св. София Новгородская, требующий теперь, безусловно, повторного освящения.
 
 
>Сослужа с католическим священнослужителем и преподавая ему архиерейское благословение,
 
 
 
Как-то несколько лет назад был я в день Св. Апостола Иакова во граде Иерусалиме, и пришел я в церковь его имени ради долженствавшей там служиться от Святогробского братства литургии ап. Иакова. Пришел также и католический игумен «восточного обряда»-француз, настоятель Предтеченской униатской пустыньки в Эйн-Кареме. На многих наших русских ревнителей эта пуcтынь, расположенная по соседству с Горненским монастырем, действует как красная тряпка на быка, и небезосновательно.
 
 
Я думал, что он будет тихо себе стоять в углу и внимать службе, ан нет — подошел он к благословляющему народ греческому (старостильно-Иерусалимскому!) митрополиту, любезно ему улыбнулся и склонился под благословение, каковое и получил, сопровождаемое такой же радостной архипастырской улыбкой и даже одним-двумя словами.
 
 
Далее началась служба, в которой, разумеется,  униат не принимал ни малейшего участия, даже, вроде бы, ушел с ее середины, ибо литургия, против ожидания служилась Златоустова, а не Иаковлева.
 
 
Я вот не дерзну обозвать того грека нехорошим словом, тем более, что всем известна твердость Иерусалима как одного из противоэкуменических столпов. На мой взгляд, совершенно необходимо дифференциировать поведение архиеп. Льва (Церпицкого) от такой, в общем то, безобидной практики. И желательно документально.
 
 
Вот тогда уже можно будет предъявлять серьезное обвинение, а пока что приведенный текст дает к тому весьма мало оснований.