От Пётр
К Лев Тихонов  
Дата 06.10.2000 18:12:36
Рубрики Прочее;

Re (9): Все понятно, но где и чей сценарий?-Crossadery

>В том случае, если гнозис такого рода не подменяет деятельную жизнь.
 
 
Вы считаете, что у кого-то это познание уже превратило жизнь в качественное бездействие? У кого?
 
Вы считаете, что действие вне осознания его мотивов, вне осознания его цели лучше, чем попытки предварительно понять мотивы, определить цели?
 
 
>На предмет достойного христианина созерцания эти вещи явно не тянут.
 
 
Если некий умозрительный христианан считает, что «это» «не тянет», крайне вредно, для того, чтобы он это созерцал, то как же «это» «тянет» на область его действий? Смотреть на «это» губительно, а участвовать, действовать, в «этом» полезно? Если гипотетическому христианину «это» вредно созерцать, то ему, скорее нужно поспешить удалиться от этого (есть и пустынножительство, и иночество), а не пытаться бездумно что-то в «этом» делать.
 
 
>Только по-настоящему один режиссер будет тогда, когда уже не останется сомнений в его личности.
 
 
Сомнений не будет тогда, когда режиссер подготовит сцену, для того, чтобы выйти из-за кулис. Вся его режиссура и есть такая подготовка. То, что у кого-то есть сомнения, кто-то что-то не разглядел на сцене, в ее подготовке, вовсе не означает, что режиссера нет или он какой-то неопределенный. Когда закулиса вдруг выйдет на сцену, это будет уже самый конец этого спектакля...
 
 
 
>А пока что по большей части патриоты пытаются отождествить с ним того или иного подмастеришку, даже в этом не находя между собой согласия. И вот перебирают кости этим подмастеришкам, соревнуясь в зловещих эпитетах.
 
 
Почему же отождествить самого подмастеришку? Речь идет о том, что он действует по воле режиссера.
 
 
>И что самое печальное — подмастеришкам от всей патриотической тусовки ни холодно, ни жарко; они знай делают свое общее дело, равнодействующая которого направлена сами знаете куда.
 
 
Очень важно самому не оказаться подмастеришкой, бегая с зажмуренными глазами на сцене. Либо нужно бежать подальше от сцены, либо понимать, что открыв свои зажмуренные глаза, можно увидеть себя в массовке, которая не так уж бессмысленно размахивает руками — рукоплещет...
 
Впрочем, Вы, вроде бы так бессмысленно себя не ведете: Вы знаете и что чувствуют подмастелья, и как они воспринимают патриотов...
 
 
>Гораздо умнее и достойнее пытаться играть на противоречиях и расхождениях между ними, которые пока еще, слава Богу, присутствуют.
 
 
Как же узнать эти противоречия, если то, среди чего они могут возникнуть не следует созерцать?
 
 
>Разумеется, можно ошибиться — но не ошибается только тот, кто ничего не делает. То есть являет из себя образец идеального патриота, с точки зрения мастера и его подмастерьев.
 
 
Только почему не нужно думать, почему не нужно созерцать, почему не нужно понимать что поспешаешь делать?
 
Кстати, что Вы думаете о следующем тезисе: режиссеру во всем спектакле очень важна его постепенность, чтобы те, кто на сцене не замечали подготовки к кульминации спектакля, не видели ее, не осознавали ее. Не замечали, как их размахивания руками постепенно превращаются в рукоплескания. Режиссеру же хочется не заставить сыграть спектакль с определенным финалом, а чтобы актеры играли сами, делали сами медленно и незаметно для них тот выбор, который приведет их к рукоплесканиям в конце. Не важно, что они не осознают этого конца, важно, что выбор — их. Согласиться на этот выбор актеры могут во многом по незнанию, его результата. И поэтому важно не раскрывать этих маленьких результатов маленьких промежуточных постепенных внутренних выборов. Понимание результатов таких маленьких внутренних выборов не способствует осуществлению выбора, не способствует переходу от размахивания руками к рукоплесканию?
 
 
 
>Бог намерения целует (с) Иоанн Златоут. И делающим подает благодать, восполняющую несовершенство их деяний.
 
 
Я стараюсь не использовать в диссуссиях слова, которым нужно просто внимать, которые нужно слышать и вкладывать в себя, а не жонглировать ими в споре. Это отношу, понятно, только к себе, тем не менее дискутировать святоотеческое Предание воздержусь.