От чтец Георгий
К All  
Дата 06.10.2000 17:29:50
Рубрики Прочее;

Re (5): Для сомневающихся. Нет сомнений.

>> Дорогой Следователь, — именно это самое «в целом» — меня и НЕ СБИЛО. Проблема «нового стиля», как Вы, уверен, знаете — не «календарная», а вероисповедная. Если где-то благословлено служить по «новому стилю», — потому-де, что так удобнее, а в целом — служат «как привыкли», — это «новостилие». Ничего не поделаешь. Впрочем, я знаю и другую точку зрения.
 
>
 
> Тогда и РПЦЗ — «новостильная», потому как с новостильниками никогда не порывала отношений, митр. Антоний даже участвовал в хиротониях, и в составе РПЦЗ до конца 60-х годов пребывали целые новостильные епархии (во Франции, например, а также в США — задого до того как появились первые новостильные приходы в американской «митрополии»). Что-то тут с «вероисповедным» не то.
 
 
Задержался с ответом, — потому перемещаюсь с ним «в горния».
 
1. В известном своем письме на имя благочестивой мiрянки г-жи Пугиной (1925 г.) митр. Антоний (Храповицкий), в частности, пишет:
 
- Надо различать переход на новый стиль, что хотя это неодобрительно, но не составляет ереси или раскола, от изменения Св. Пасхи и триоди, за что наложена на нарушителей анафема.
 
- Ищите таких иереев, которые согласны молиться по старому, хотя бы и вне храмов.
 
 
2. Митр. Антоний скончался в 1936 г. Мне неизвестно, чтобы новостильная слабость/потакание этой слабости, проявлялось в Сербской Церкви в те времена, т.е. до кончины Блаженнейшего. О каких именно хиротониях — и где — Вы упоминаете?
 
 
3. Отделение буд. Американской автокефалии произошло в 1926 г. Затем, в 1935 г. наступило временное — до 1946 г. примирение. Далее вступили в силу решения Кливлэндского собора. Практически те же даты верны и для определения хронологичиских рамок взаимоотношений РПЦЗ с Западно-Европейским экзархатом. Итак, какие именно новостильные епархии в США и Франции СОЗДАВАЛА РПЦЗ? — или Вы хотите сказать, что она ПРИНИМАЛА В ОБЩЕНИЕ новостильные приходы/округа/епископии? Быть может, Вы подразумевали карпато-русские приходы еп. Адама (Филипповского)?
 
Поскольку новостилие — это слабость, «пестрота», как сказал бы Арсений Суханов, то снисхождение к слабости, к непониманию — вполне возможно. По крайности, до тех пор, покамест непонимающие — не возводят свою слабость в этакий канон, «единственно верный» путь, либо не погружаются в самоотпустительство, теоретизирование, согласно которому получается, что слабость их — это «пустяки», что «календарь значения не имеет» и под.