От Иван
К All  
Дата 10.10.2000 00:45:57
Рубрики Прочее;

ПРАВО НА ИМЯ еще об ИНН.  На этот раз, похоже, хорошие новости

Право на имя
 
«Благовест» (http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?AID=1099)
 
 
Этого документа ждали. О нем молились старенькие прихожанки на далеком Алтае, его требовали священники из Чувашии, о нем собирали подписи православные Самары и Балаково... И вот, наконец, на нашей улице праздник. Православным России официально разрешено не принимать ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика). Попытка разом проидентифицировать всю Россию захлебнулась, ибо православные — уже заметная ее часть.
 
Не дожидаясь Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, где должна была обсуждаться эта тема, налоговые органы вняли голосу разума и голосу совести. ИНН не прошел. Пропали с московских улиц апокалиптические плакаты: «Это твой номер!» В налоговых инспекциях уже не удивляются женщинам в платочках, приносящим заявления с отказом от присвоения им ИНН. Привыкли.
 
И вот — молитвы множества православных услышаны. 10 августа, в день иконы Божией Матери «Умиление» — день, находящийся под особым покровом Божией Матери и Преподобного Серафима Саровского,- Министр Российской Федерации по налогам и сборам Г.И.Букаев направил Его Святейшеству Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II письмо «О процедуре присвоения идентификационного номера налогоплательщика (ИНН)» за № БГ — 8 — 12/3577. В письме сказано:
 
«В дополнение к письму от 20.06.2000 г. № БГ — 8 — 25/2659 направляю Вам Анкету физического лица, разработанную Министерством Российской Федерации по налогам и сборам специально для верующих.
 
Выражаю надежду, что использование данной анкеты вместо (выделено нами — ред.) предложенного ранее Заявления о постановке на учет в налоговом органе будет способствовать урегулированию проблемы налогового учета православных христиан.
 
Приложение: анкета физического лица на одном листе в одном экземпляре.
 
Государственный советник налоговой службы II ранга Г.И.Букаев».
 
Смысл этого документа очевиден. Нам, православным христианам, предоставлено право, оставаясь законопослушными гражданами, в то же время не принимать оскорбляющий наши религиозные чувства ИНН. Это, конечно, наша общая и большая победа.
 
Народ Божий, являющийся хранителем чистоты Православия, в онтологических глубинах духа не принял как возможную для себя перемену христианского имени, данного в крещении, на номер. Законные требования православных были поняты и поддержаны Церковной иерархией. Что и показало единство и непоколебимую силу Русской Православной Церкви.
 
И этот голос — голос всей полноты нашей Церкви, — нашедший конкретное выражение в Обращении Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 года, не мог быть не услышан на самых высоких этажах исполнительной власти Российской Федерации. Приведенный выше документ подводит черту под долгие, но, как оказалось, плодотворные дискуссии по этой проблеме.
 
Теперь — об уроках этой нелегкой борьбы. В ней, как и положено, было все: был героизм «одиночек», которые, вопреки земной логике, сами отказывались от номеров и убеждали других не принимать их; было и предательство, и даже удары в спину... Но не то и не другое решило исход дела. Его решила молитва. А молиться не разучился русский народ...
 
Конечно, это еще далеко не победа. Пораженная в голову идентификация еще будет жалить свои жертвы на местах. Не все найдут в себе силы отказаться от номера, открыто исповедав себя православным. Не все понимают важность этой проблемы для спасения человеческой души.
 
Не ясно и то, что будет с теми, кто сегодня примет номер, а завтра осознает себя как православный. Путь в храм для них, возможно, станет тернистее...
 
И потому, прекращая открытое противостояние идентификации, мы призываем своих читателей не ослаблять молитвы о полном отказе от практики идентификации физических лиц в России. Но то, что мы на сегодня имеем, мы, видимо, и заслуживаем. Компромисс. А компромиссы, как известно, никогда не бывают долгими. И все же мы уповаем на милость Божию к нам и ко всей России.
 
Закончить же хотим словами современного подвижника Православия, афонского старца Паисия, первым разглядевшего эту проблему и ударившего в колокол.
 
Когда в Греции уже перестали обсуждать новые удостоверения личности (с кодом 666) и правительство «заморозило» эту тему, старец Паисий более не говорил о ней. Некоторые, однако, продолжали будоражить общественное мнение.
 
«Пришли к старцу и сказали:
 
- Геронта, почему замолчал и ты и не говоришь?
 
И старец ответил им:
 
- Когда они остановились, нужно и нам остановиться, потому что иначе начнут говорить: «Вот они нехорошо делают: в то время как не выдвигается эта тема, они кричат и создают проблемы». Поэтому следует, когда они прекратили, и нам прекратить, и когда начнут, начать и нам. Хорошая собака, когда видит идущего вора, лает. Когда же он исчезает, тогда и она прекращает. (Из книги иеромонаха Христодула Агиорита «Старец Паисий»)».
 
Прислушаемся к словам мудрого старца — и от протестов перейдем к молитве.
 
 
Анкета физического лица
 
 
Фамилия________ Имя_______
 
Отчество______________
 
Пол: мужской, женский (подчеркнуть нужное)
 
Дата рождения _____________
 
(число, месяц, год)
 
Место рождения ___________
 
(указывается в точном соответствии с записью в документе,
 
удостоверяющем личность)
 
______________
 
Вид документа, удостоверяющего личность________
 
Серия________ Номер _______
 
Гражданство____________
 
(название государства, лицо без гражданства)
 
Адрес места жительства в Российской Федерации:
 
Почтовый индекс______
 
Республика (край, область, округ)___________
 
Район__________ Город______
 
Населенный пункт (село, поселок и т.п.)_______
 
Проспект, улица, переулок_________
 
Дом___ Корпус___ Квартира____
 
Дата регистрации по указанному месту жительства______
 
(число, месяц, год)
 
 
Дата заполнения Анкеты_____ Подпись______
 
(число, месяц, год)
 
 
 
 
Дата принятия Анкеты_______
 
(число, месяц, год)
 
Подпись должностного лица, принявшего Анкету_______
 
 
Коллектив редакции
 
22.09.00