|
От
|
Михаил Я.
|
|
К
|
Crossader
|
|
Дата
|
13.10.2000 01:10:40
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Осадите Росинанта
Crossader, позвольте обратиться к вам еще раз и в более дружеском тоне. Вы действительно производите впечатление человека искреннего, но увлекающегося и тогда уже как бы «токующего», не слышащего и не видящего ничего вокруг. Прочитайте неспешно ту самую фразу Прохожего, которую вы процитировали в своем посте: > Но по секрету однако Вам сообщу, что “правильность направления” большинство тут по Святому Писанию и Святому Преданию определяет. И как же вы сподобились ему возразить? > Будем откровенны: мне лично кажется, что многое из Священного Писания часто используется неправильно. Да ведь потому-то мы и не протестанты, Crossader (для которых существует лишь Писание а уж толкуй его каждый по разумению своему). Потому-то Священное Писание всегда поверяется для православных мистическим опытом всей Церкви, который в Святом Предании и выражен. Так ведь это же до буковки! Прохожий вам и пытался объяснить! С чем же вы спорите в таковском случае? А одна эта фраза Прохожего прекрасно суммирует сущность Церкви (в отличие от всех псевдоцерковных «измов»). Ибо католицизм есть лишь предание (да еще и в форме юридических установлений), а протестантизм есть поклонение Книге (и без Предания даже просто книге, без всяких заглавных букв), в котором каждый себе церковь. «Церковь в ее целости начертала Священное Писание; она же дает ему жизнь в Предании; точнее говоря, эти два проявления одного и того же Духа составляют одно. Ибо Писание не иное что, как Предание писанное, а Предание не иное что, как Писание живущее.» (А.С.Хомяков) Стоит ли, право, самому возводить ветряные мельницы, чтобы затем их же триумфально разносить в щепы? И не лучше ли все-таки внимательнее отнестись к текстам, с которыми вы на полном галопе столь решительно разделываетесь? > А где у меня есть «пунктики» я даю понять сразу. Вот с этим я спорить не стану. Простите, не удержался.