|
От
|
чтец Георгий
|
|
К
|
Игорь К.
|
|
Дата
|
30.10.2000 22:36:38
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: Лжецам и...
Казалось бы, почему составители этой «псевдоэпиграфики» не озаботились большею внешнею достоверностью документа? ведь это, казалось бы, так несложно. Только ли потому, что они, составители, равнодушные невежды? не обязательно. В 20-х годах, когда потоком шли на Запад русские церковные древности, и, прежде всего, конечно, иконы, под руководством известного академика И. Грабаря была создана секретная «иконописная мастерская» по призводству лжеобразов 12-15 столетий. Были найдены чрезычайно успешные способы подделки. В результате, по мнению некоторых специалистов, большая часть русской иконной старины, приобретенная в те годы Европою и САСШ фальшивая. Настоящее, впрочем, также было продано, да ведь на всех икон 12 в. не напасешься. Но вот что любопытно. На многих из этих превосходных, нераспознаваемых без специального исследования работах, имеются грубейшие следы шкодливой халтуры: например, часть фигур на «иконах» шестипалая (!). Зачем это? ведь рано или поздно такого рода штуки не могут не попасться на глаза. То-то и есть. Вот именно такой жестокий и неожиданный «информационный плевок в лицо», и создает нужную реакцию у нагло обманутого. Речь идет о эффекте судорожной готовности, когда опасность ожидается отовсюду, со всех сторон: «Раз уж так можно обмануть значит ВСЕ возможно». А ведь всего прдусмотреть никак нельзя. И судорожная готовность сменяется тупою усталостью, стрессом. По-простому этот прием, как все знают, называется «сбить с панта/ы/лыку». Остается только зажмуриться, зажать уши руками, не желаючи более ничего знать и слышать, чтобы в очередной раз не оказаться в смешных и нелепых дураках. На уровне общества этот элементарный психологический трюк действует (как и все элементарное) замечательно.