От Леонид_В
К Kalistrat  
Дата 02.11.2000 20:51:49
Рубрики Прочее;

Re (2): Об экуменизме.

Уважаемый Kallstrat,
 
 
>  необходима какая-то мидия для того, чтобы и Протестанты и
 
вообще люди религиозно-непросвещенные (особенно на Западе) имели доступ к истинам Православия. В этом я вижу
 
проблему.
 
мне кажется, что если не смешивать понятия ''экуменизма'' (сиречь ''всеересь'') и общенеия с инославными (с целью их просвещения и обращения), то проблемы не будет. На эту тему вылито уже столько чернил! Вы всегда можете заказать литературу на эту тему. В том числе и в редакциях изданий РПЦЗ выходящих и/или распространяемых в России и в вне ее пределов.
 
 
>Когда я расказываю о своих впечатлениях о службах, в которых я участвую во время моих частых поездок в Россию, на меня смотрят широко открытыми глазами,
 
Службы, восстановление храмовых зданий итд. Одним словом все благия действия, намериния и заявления это лишь часть реальности. Радостная часть картины, но не единственная. Мне кажется, что трезвое разделение на ''бочку меда'' и ''ложку дегдя'' в интерпретации современной российской ситуации никогда не помешает. И последнее послание Архиереского Собора тому пример. Что же до досужих разговоров — так то лишь частные (даже пусть и частые) явления. Ориентация же на Соборные мнения и официальные издания мне представляется более приемлимой (естественно нельзя забывать о существовании  и иных, пусть менее значимых, но режущих иногда глаз и слух фактов)
 
 
> Залечив раны нанесенные богоборческим режимом, покаянием и
 
молитвою
 
одна из ран — это как раз и есть вооруженное изгнание из пределов Отечества части паствы с клиром. Другая рана — загоняние в катакомбы тех, кто по тем или иным причинам не отступал с оружием в руках к Черному и Японскому морю .... И те и другие оставили наследников. Оставили наследников и гонители.
 
Вот это-то наследие нам и надо преодолеть И если в отношении разрушенных храмов действия властей однозначны — воссоздание их, то в отношении катакомбных и зарубежных общин современные действия властей (гражданских и, что особо обидно,  церковных) далеко неоднозначны. И однозначность эта наверное не есть ''всего навсего'' проявление инерции мышления.
 
 
С уважением
 
р. Б. Леонид