От полковник Рюмин
К All
Дата 04.11.2000 18:50:47
Рубрики Прочее;

Re (2): Как было

>>А какой ещё мог быть ответ на вопрос о костях? Именно такой — никакого.
 
>
 
>
 
> Так и утверждение-то именно «никакое» было: "чьи же кости всё время находят при земляных работах во многих местах СССР" где найдено? сколько найдено? когда найдено? кем найдено?
 
 
Самый кровавый год в истории ГУЛАГа — 1938. Именно тогда по «разнарядке» Ежова в лагерях НКВД было казнено 30187 человек. Хотя смена головки наркомата на время отодвинула смерть обреченных людей.
 
 
А начиналось все совсем не так. В июле 1937 года был пущен в эксплуатацию канал Москва-Волга. Постановлением ЦИК и СНК СССР от дальнейшего отбывания наказания было освобождено 55000 заключенных-строителей канала.  Вручили им ордена и медали, удостоверения ударников, билеты на проезд к месту жительства, заработанные деньги и деньги на питание в пути следования. Территориальные органы милиции получили указание помочь в прописке и трудоустройстве освобожденных. Да. Не найти теперь сведений, сколько бывших строителей канала были «прописаны» снова в местах не столь отдаленных. Как раз в это время людей тащили «трудоустраивать» по всей стране.
 
 
А потом еще амнистию ожидали по случаю 20-летия Октябрьской революции. Заслуженные сидельцы помнили об амнистии 1927 года, они ведь успели попасть под нее. Будоражили других рассказами, какой грандиозной эта амнистия была. По всем ожиданиям получалось, что амнистия будет распространена на 50-60 процентов отбывавших.
 
 
А тем временем по лагерям из Москвы шли срочные шифровки с требованием «в целях быстрой разгрузки лагерей» «в месячный срок» закончить производство по делам «ведущих активную антисоветскую, подрывную и прочую преступную деятельность в данное время». Расплывчатая формулировка позволяла подвести под нее любого лагерника. А тройки знали только один приговор. И загнала диктатура пролетариата в лице Ежова и Бермана в общую могилу и социально близких ей, но не поддавшихся «перековке», и противников этой диктатуры. Все легли в эту могилу и виновные и невинные: «социально опасный и социально вредный элемент» — шпионы, бывшие белогвардейцы, члены враждебных политических партий и групп, кулаков, сектантов, иностранных подданных, и осужденных за разбой, хищения соц. собственности, половые преступления, беглецы, отказники от работы, уголовники, имеющие три и более судимости.
 
 
Судьба людей укладывалась в несколько строк: СЛУШАЛИ:
 
 
Дело № 1607 — III отдела Ухтопечлага НКВД по обвинению Выгона Арона Меировича 1907 года рождения, судимого два раза по статье 58-11 на три и по ст. 58-10 на 5 лет, обвиняемого в том, что, отбывая наказание в лагере, систематически занимался к-р агитацией против политики ВКП(б) и Советского правительства.
 
 
ПОСТАНОВИЛИ: Выгона Арона Меировича расстрелять. Дело сдать в архив.