От полковник Рюмин
К Алексей Толстых
Дата 25.11.2000 00:19:35
Рубрики Прочее;

Re (3): ИНН индивидуальный налоговый??? номер?

В любом искушении нашей верности Богу надобно ориентироваться на общую практику Церкви и на голос своей совести. Церковная практика прямого ответа на новый вопрос нам не даст никогда, но даст все-таки прмеры для подражания и неподражания. А совесть начинает говорить в человеке, боящемся Бога и опасающемся греха. В смехотворце и цинике, которому все нипочем, который все вышучивает: вот, мол, какие дураки, все печати антихриста боятся! — совесть правильно говрить не сможет. Окаменелое нечувствие называется.
 
 
А бояться следует. Бояться надо, как бы не согрешить и не отречься от Господа по своей трусости ("отовариться не сможем!") или просто по глупости. Такая боязнь — начаток страха Божия. Добровольное отречение от Христа — вещь тонкая. Далеко не всегда требуется сознательно от Христа отказаться, чтобы, в сущности, от Него отпасть.
 
 
А насчет классической древности, так известно, что человек мог вовсе не хулить Христа или формально отрекаться от Него. Идольские жрецы и власти требовали «всего лишь» бросить несколько крупиц ладана на идольский жертвенник. Этого было достаточно, чтобы отпасть. Не можем мы руководствоваться лишь одними добродушными указаниями Апостола про идоложертвенное, изреченными в 50-е годы от Р.Х., ибо знаем, что настали для христиан позже времена, когда вопрос идольской жертвы стал вопросом жизни и смерти. Со времен апостольских прошли века гонений и множество мучеников стяжали себе венцы за отказ от малейшего компромисса в вопросе идольских жертв. А у нас при советской власти привыкли, что христианином можно быть только в душе, а не в жизни, не в делах (это я о себе прежде всего говорю), и возгордились уверенностью, что сколько не греши, все равно Христос тебя не покинет, пока сам веру не переменишь.
 
 
Истинные святые пастыри всегда проповедовали возможность близкого конца и необходимость постоянной готовности к нелицеприятному ответу. А у нас все смеются над такими ожиданиями, успокаивают: нечего бояться, конец нескоро, «Святая Церковь в нужное время поднимет свой голос, предупредит и сохранит своих чад от непоправимой ошибки». А раз «не поднимают свой голос» Преосвященные (они ведь имеются в виду под названием Святая Церковь), то и бояться не надо. Бери свободно «в руки» всю эту «символику». А если берешь в руки «карточку», на которой зверем написано: «ты мой еси»?