От полковник Рюмин
К All
Дата 29.11.2000 08:19:05
Рубрики Прочее;

Виолончелист с автоматом и "царская тема"

Счастливый дуэт
 
 
Не перестаю поражаться, как виолончелист Слава Ростропович при всей его видимой недалёкости и склонности к пьянству сумел достичь столь высоких степеней в международной масонерии.
 
 
Но факт остается фактом: он суетился в фартуке и с мастерком на «закладке» храма Христа Спасителя, он курировал операцию по захоронению «царских останков» в Петербурге, «генетическую экспертизу» этих останков и т.д. А пристальное внимание Ростроповича к «тайне царской крови» вызывет самые зловещие ассоциации, в духе писаний Николая Козлова.
 
 
Вот кусок из его интервью некоему Анатолию Агамирову, корреспонденту газеты «Аргументы и факты» (15.11.2000).
 
 
-...Произнесено слово «царь». Хочу напомнить, что в России монархические настроения сейчас далеко не второстепенные. Я искренне благодарен Галине Павловне (Вишневской) и тебе (Агамиров с музыкантом на «ты») за то, что вы нашли время и приехали на захоронение останков Государя Императора Николая Второго и его семьи.
 
 
- Я не мог поступить иначе. Во всех случаях, судьбоносных для российской истории, я должен быть там, где она пишется. Уверен, что упокоение мучеников российской короны в Петропавловской крепости повлияет на судьбу нашего государства самым положительным образом. Есть, конечно, и иные мнения, но я стою на своем. Что касается монархии в России, то она вряд ли возможна. Я много общаюсь с особами царского рода, хорошо знаю, как их готовят на престол. Они получают особое воспитание, особое образование, при этом нельзя забывать и о жестких условиях престолонаследия. Вот в Испании, например, произошел плавный переход от личной диктатуры к конституционной монархии. По моему глубокому убеждению, современная монархия может действовать только как конституционная, а не абсолютная. Но обязательно наследственная.
 
 
- В России, пожалуй, она больше невозможна. Так что доверимся демократическому пути развития нашего общества и воле Господа. Воля Господа во всем. "
 
 
Неслучайность интереса Ростроповича к Царской теме стала еще более очевидна недавно, после появившегося сообщения в ’’Известиях’’ (15.3.2000) о том, что «мастер игры» «обладает» «подлинными» письмами Царицы мученицы к Г.Е.Распутину, якобы компрометирующими Ее. Очевидно, речь идет о материалах «Чрезвычайной следственной комиссии для расследования преступных действий бывших министров и прочих высших должностных лиц». Материалы этого следственного органа, созданного Временным правительством сразу после Февральской революции, долго считались утерянными, а в 1995 году были «по случайности» куплены  Ростроповичем на аукционе в Лондоне.
 
 
К публикации пресловутых писем был привлечен еще один крупный деятель: популярный беллетрист и драматург советского времени, вчера писавший о любовных интрижках, о сексуальных треугольниках, сегодня — примерно на одном занятном уровне — о Сталине, Достоевском и Николае II, а заодно и о Солженицыне. Тот самый сталиновед, который от лица всей правительственной комиссии, будто бы удостоверившей подлинность екатеринбургских останков, убеждал в передаче «Итоги» весь честной народ в этой подлинности и в необходимости спешных похорон. Ведущий «Итогов», выученик славной школы КГБ, прожженный прохвост и атеист Евгений Киселев вместе со сталиноведом томно мечтали о возвращении Романовых на Русь. Тьфу! Жванецкий в роли монархиста и то смотрелся бы лучше.
 
 
Так вот, в Лондоне прошла презентация книги «Распутин: последнее слово» Эдварда Радзинского, которую шустрый автор создал по «материалам», «случайно» найденным Ростроповичем. Книга выпущена английским издательством «Виденфельд энд Николсон». С «российской» стороны на презентации присутствовали сам популярный сталино- и распутиновед Эдвард Радзинский, счастливый обладатель досье Распутина Слава Ростропович и замминистра печати Владимир Григорьев. В скорости русский вариант книги должен выйти в созданном Григорьевым издательстве «Вагриус».
 
 
Интрига, разумеется, старая. И несет от нее за версту предреволюционными масонскими игрищами, давно известными не раз битыми, в которых, к несчастью для России для нихсамих, приняли участие (по обольщению врага или в предвкушении мелких корыстных выгод) некоторые церковные иерархи. Чем это закончилось, тоже хорошо известно. Но, как видно, история ничему не учит...’’ В начале 1912 г.,— писал С.С.Ольденбург,— в столицах.. стали распространяться гектографированные копии писем Государыни Великих Княжон к Распутину... Копии этих писем — притом искаженные —пускались кем-то в оборот сопровождались самыми низкими инсинуациями’’. Эта ’’гнусная кампания’’ вызвала у Государя ’’чувство гадливости глубочайшего негодования. Более чем когда-либо Государь после этого укрепился в убеждении что на подобные клеветы один достойный ответ — презрение’’. Тем паче ныне, когда святые Царственные мученики предстоят Престолу Божию, нашим ответом Ростроповичу иже с ним, тем, кто причастен к публикации этой гнусности, имя же им легион, кто вольно или невольно примет ее, будет обсуждать под любым ’’благовидным ’’ предлогом, может быть только одно — наше ПРЕЗРЕНИЕ.
 
 
И еще один момент. Слишком многими царскими реликвиями обладает наш виолончелист. Создан, например, «Свердловский музей Романовых» (тьфу!) в основу экспозиции которого положена «частная коллекция Мстислава Ростроповича».
 
 
’’Как мне рассказывали заслуживающие доверия екатеринбуржцы, имен которых я не могу назвать,—пишет исследователь Л.Болотин,— в начале 70-х годов М.Ростропович приезжал с гастролями в Свердловск. За концерт, данный в местном театре оперы и балета, в качестве гонорара он попросил отдать предметы царской мебели из дома Ипатьева, каким-то образом оказавшиеся в этом ’’храме культуры ’’. Просьба была удовлетворена. В ту же поездку М.Ростропович купил у некоего господина Варшавского, как раз тогда собравшегося отъезжать в Израиль, стол, принадлежавший Царской Семье’’ .
 
 
Вот, между прочим, описание парижской квартиры М.Ростроповича и Г.Вишневской, сделанное захлебнувшимся от восторга журналистом. ’’Один из престижных районов Парижа. Улица Жоржа Манделя. Высокая металлическая ограда, за которой обитают миллионеры, банкиры, знаменитости. Ворота в дом, где на втором этаже живут Галина Вишневская и Мстислав Ростропович, распахнуты настежь.Ни звонков,ни псов на цепи. Консьержки я тоже не обнаружил. ’’Смелые,однако, люди живут здесь’’,—подумал я.
 
 
—Это Левицкий: ’’Екатерина Вторая ’’.Это Елизавета, очень известный портрет,может быть рисовал Антропов. Но под вопросом. Это Петр I Моора, Царь позировал художнику. Представляете? Ведь монархов чаще всего рисовали по памяти. Это портрет Государя Николая II работы Серова, жаль, что руки как бы недописаны, но в этой незавершенности своя прелесть. А этот фарфор Императорского завода, редкий, в особенности статуэтки. Мебель собиралась по разным странам: Аргентина, США, Англия. В основном на аукционах.
 
 
—Какие замечательные шторы!
 
—Из Зимнего Дворца! Редчайшие! Дорожу ими очень. Раз в три года своими руками стираю, никому не доверяю эту прелесть. Там, наверху, Репин. Это Иванов —этюды к ’’Явлению Христа народу ’’. Правда,потрясающие?! Это Боровиковский, женский портрет, рядом мадам Бестужева. А это, взгляните, Алексеев. Ну, Венецианова вы, конечно, узнали. Это...’’
 
 
Подтверждение овладения Ростроповичем мебелью из Ипатьевского дома можно вывести и из слов Г.Рябова. Весьма показателен также факт близкого знакомства Ростроповича и министра внутренних дел СССР Н.А.Щелокова. Об этом рассказывал, в частности, мастер-печник Василий Федорович: ’’Еще в стародавние времена случай свел Василия Федоровича с известнейшим музыкантом М.Ростроповичем. Началось с того, что Василий Федорович подрядился соорудить камин на даче Ростроповичей в поселке Жуковка, за камином последовал гараж с жилой пристройкой, куда хозяева дачи впоследствии поселили писателя Солженицына, а затем там же был построен просторный зал для домашних концертов. Так деловые контакты мало-помалу превратились в доброе знакомство, и Василия Федоровича стали приглашать в Жуковку на обеды и ужины. Ходил он туда с неизменным удовольствием —еще бы, не каждому выпадает радость посидеть за одним столом с такими знаменитыми людьми, как Дмитрий Дмитриевич Шостакович, Галина Павловна Вишневская, Николай Анисимович Щелоков, академик Кириллин Владимир Алексеевич, в ту пору зампред Совмина СССР, Андрей Дмитриевич Сахаров, не говоря уж про самого Мстислава Леопольдовича, хлебосольного, необыкновенной душевности человека.[...] Когда Вишневскую и, в особенности, Ростроповича принялись травить за поддержку Солженицына и вынудили уехать за бугор, перед отъездом они —доброго им здоровья!—позаботились о тех, кто им помогал. Домработница Галины Павловны перешла к Светлане Владимировне Щелоковой, а Василий Федорович по рекомендации Мстислава Леопольдовича был зачислен в кадры МВД. Министр присвоил ему офицерское звание ’’майор’’ и сделал доверенным лицом в коммунально-дачной службе —отныне у Василия Федоровича были свои ключи от квартиры Щелоковых и от служебной дачи №1 МВД СССР в поселке Усово. Именно там в долгие осенне-зимние вечера он по-настоящему узнал Николая Анисимовича ’’.