От полковник Рюмин
К чтец Георгий
Дата 03.12.2000 00:36:13
Рубрики Прочее;

Невольное сравнение

Мне пришла в голову одна печальная мысль. Неожиданно совместились наши исторические изыскания с помещением на форум писем наикатакомбнейшего архиепископа Амвросия, который тоже фон-барон и котрый в скобках подписывается «граф фон Сиверс». Имея при этом документы на простецкую фамилию Смирнов. В истинно-катакомбной биографии этого деятеля есть глухое упоминание о том, что он в свое время был «заслан» истинными христианами в Московскую Патриархию «для сбора компромата» и «для создания оппозиционной среды, организационно не выявляемой». (Именно в таких выражениях. Да уж, истинные христиане в штатском…) А в 1990 году он уже встретился с владыкой Марком Берлинским (Арндтом) и назначен им «координатором» «особого православного немецкого благочиния Германской епархии на территории СССР». Набрав и тут нужное количество «компромата», наш герой – «монах Амвросий» вскоре вынырнул уже в качестве «архиепископа Готфского» (точнее, нырнул в глубочайшие катакомбы). Интересно, как импонирует владыке Агафангелу содержание конспиративных посланий этого подпольного архиепископа, который, впрочем, свободно разгуливает на всяких московских «патриотических мероприятиях» и издает «подпольный» журнальчик, в котором называет зарубежных иерархов не иначе, как «сергианствующими безстыдниками». Даже на своем сайте разместил.
 
 
Как вся эта хлестаковщина, которой полна была история создания так называемых «параллельных церковных структур» в России, напоминает дурной фарс с «Трестом»! Этим фарсом были, к своему несчастью, очарованы лидеры не только монархической, но и эсеровской эмиграции (Существовал параллельный «Тресту» «Синдикат», в который входили те же люди, но уже в качестве подпольщиков социалистов-революционеров и крестьянских вождей, готовивших против большевизма восстание. Опперпут в «Синдикате» был не монархистом-террористом, а эсером — «спасителем родины и революции»). Как напоминает в своих рассказах о «разветвленном подполье» в России Александр Александрович Якушев одного аналогичного проходимца, который теперь увенчан митрой и украшен панагией!  «В России все бурлит!» — вселял надежды Федоров-Якушев.
 
 
Якушев: «В России происходит распад большевизма, “ищут замену Ленину”». Не говорили ли о чем-то похожем и в 1990 году?
 
 
«Ориентироваться надо на антибольшевицкие силы Красной Армии. Белая армия “свое уже отслужила”. Вообще не следует преувеличивать роль эмиграции в борьбе с Советами. Далеко не вся она теперь нужна “дома, в России”». А такого не звучало ли? Разумеется, если учесть, что «борьба с Московской Патриархией» понималась как составная часть «борьбы с Советами».
 
 
И опять Якушев: «Что касается Высшего монархического совета, то в существующем виде он себя изживает. Нужны новые люди, ориентирующиеся на антибольшевизм в самой России». Не говорилось ли открыто, что Зарубежный Синод себя изживает, что зарубежные иерархи оторваны от России, не знают нынешней жизни в стране? Что надо ориентироваться на «новых людей»?  
 
 
Якушев: «Основная тяжесть борьбы, выработка ее стратегии и тактики должны быть возложены на внутренние антибольшевицкие [антипатриархийные?] силы».
 
 
Не верилось, конечно, но хотелось верить! Думалось и тогда, и в 1990-м: а вдруг все это — реальность, просто, оторвавшись от России, эмигранты “не улавливают” ее?  И есть, обязательно есть, должно  быть в России «разветвленное подполье»! Нетрудно обманывать, когда люди желают быть обманутыми. Это через несколько лет после завершения деятельности «Треста» герои монархической эмиграции говорили, что видели Якушева насквозь. А в 1927 году разоблачителю Опперпуту верить не желали, подозревали какую-то новую провокацию (что и было, в общем, на самом деле).
 
 
Вот такое мне пришло на ум грустное сравнение.