От ZX
К Игорь_Ш  
Дата 09.12.2000 14:53:26
Рубрики Прочее;

Re: Эх, была...

Сегодня Ваша речь стала более осмысленной, господин полиграфист. Похоже сон прибавил Вам сил. Однако ж, классификация Ваша похрамывает.
 
Как-то странно разделить две категории — издания, живущие за счет рекламы и коммерческие (первые что — некоммерческие?).
 
Дальше. Идеологические издания. Для них возможность существования за счет рекламы крайне ограничены — интерес публики к ним слабоват (есть, конечно, исключения). Здесь действуют разные схемы. Самая распространенная — спонсорство определенных политических сил. Еще вариант — как с газетой «Сегодня» (распространяется в основном в Москве, наколько я знаю). Она отпускается издателем в киосковые сети только в связке с журналом «Семи дней» (одно из самых ходовых изданий, без него ни один киоск в Москве работать рентабельно не сможет). Сама газета «Сегодня» раскупается слабо. Но политика издателя обеспечивает её постоянное присутствие в продаже. Она на виду.
 
С государственными дотациями вообще сложно.
 
Есть издания, финансируемые Лужковым (через дружественные коммерческие структуры и банки) — например, «Вечерняя Москва». Издание несет колоссальные убытки уже много лет. Однако утонуть ему не дают. Это лужсковское СМИ.