От полковник Рюмин
К All
Дата 11.12.2000 08:59:16
Рубрики Прочее;

Re (2): Внешние и внутренние II

>>Субкультура — термин придуманный вовсе не ее представителями. Мандельштамы и Бродские никогда не назовут себя субкультурой, они суть великие русские гении — и попробуйте, читатель, это опровергнуть. Подобна сему и субцерковь. “Открытисты”, когда перед ними стоит вопрос о расколе, упорно называют себя исключительно православными, а некоторые пытаются доказать свое благородное происхождение от сугубо русских корней. Но самая важная черта субцеркви, как и субкультуры, черта, в которой заключается все стремление к видимому единству, — это ярко выраженное непропорциальное представительство в сферах прессы, рекламы, образования, т.е. в сферах влияния на массы.
 
>
 
> Абсолютно с Вами согласен!
 
 
Если бы кто-нибудь взялся сосчитать сторонников “открытизма” в сравнении с традиционно-консервативной частью даже внутри самой Русской Православной Церкви, он увидел бы исчезающе малую долю церковных либералов — от силы пару десятков священнослужителей со своими приходами среди тысяч священников и десятков тысяч мiрян, весьма прохладных к «открытости». Зато средств влияния у них намного больше, чем у консерваторов: два постоянных радиоканала, против всего только одной радиостанции “Радонеж”, выходящей по часу в сутки, своя газета в такой многотиражной и широко распространенной в России и зарубежом газете, как “Русская мысль” (приложение к “Русской мысли” — “Церковно-общественный вестник”), не считая множества собственных изданий и “вхожести” в самые многотиражные демократические газеты, в которые уважающий себя православный консерватор постыдится обращаться. Имеет субцерковь даже свой Библейско-Богословский институт, в котором на сто студентов приходится сорок лучших преподавателей из РАН, духовных академий, Библейского общества и МГУ. Средства на все эти дела поступают буквально со всего мiра от различных экуменических организаций. Имеются средства для обширной благотворительной деятельности, для постоянных паломнических поездок прихожан не только по России, но и на св. Землю... Короче, в деньгах, кадрах и информации проблемы не возникает.
 
 
Для чего же, обладая всем этим, обособляться, когда достаточно просто “перекричать” всю прочую церковь и свой голос выдать за единственно верный голос православия? Если обособиться — то все сразу увидят весьма жалкий численный состав организации, владеющей столь мощными средствами влияния.
 
 
Кроме того, для выделения субцеркви нет никакого канонического пути. Если все отличие субцеркви свести на обрядовый уровень, где между поместными церквами вполне допустимы некоторые различия, то субцерковь размером явно не тянет на что-то автокефальное, к тому же находится на той же территории, под тем же священноначалием. Нельзя же выделить какую-то элитарную, “интеллигентскую” церковь. Что-то подобное знает англиканство, но не православие.