|
От
|
Лев Тихонов
|
|
К
|
Иван
|
|
Дата
|
16.12.2000 04:18:19
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Один момент меня пугает
>Духоносное духовенство, святое священство должно стать тем удерживающим (2 Сол. 2, 7), которое препятствует полному торжеству бесстыдства и не дает окончательно воцариться безбожному антихристу. Церковь никогда не исповедовала ничего подобного. Никакого духовного авторитета она не знает, вне заданности подвижничества в Духе Святом, общей для всех православно верующих христиан, авторитета, подаваемого от Бога лишь как плод подвижнической жизни, как плод преуспеяния в законном подвижничестве, когда подвижник венчается почитанием в церковном народе. Признание духоносности пастырей ex opere operato их хиротонии - это 1) злейший папизм, разделение Церкви на учащую и учимую; 2) то самое младостарчество, которое осуждено пару лет назад Синодом. Есть и еще вариант, не менее еретический: счесть носителем благодати Духа Святого все священство как единое целое, проведя разделение в народе Церковном на две касты сакральную ("посвященную") и профанную. Духовенство имеет полномочия от епископата Христовой властию вязать и решить вершить духовный суд воссоединять с Церковью кающихся грешников и налагать епитимьи, вплоть до совершенного отлучения от причастия нераскаянных грешников (фактического отлучения от Церкви). Епископат же еще должен и судить грехи против Церкви, анафематствуя ереси и их нераскаянных последователей. Подмена понятия о церковном суде (все более забываемого «духоносными» пастырями) мифической этой «духоносностью», якобы гарантированной им священным саном помимо законного подвига стяжания Святого Духа, подвига стояния в Его Истине прискорбная и пагубная еретическая тенденция, распространяющаяся у нас в РПЦ МП и вот уже проникшая с помощью услужливых референтов в доклад Святейшего.