От Лев Тихонов
К Иван О  
Дата 25.12.2000 23:52:53
Рубрики Прочее;

Re (3): Цепочка

 
>В статье «Наше отношение к ИНН» есть слова о том, что « Архиерейский Собор утверждает, что получение ИНН не носит вероисповедального характера...», значит если человек отказывается от принятия ИНН, теряет средства к существованию и погибает, то такой человек не будет рассматриваться Церковью как мученик за Христа?
 
 
 
Это означает, что РПЦ как земная организация отказывается признавать подвиг такого человека как подвиг свидетельства об Истине Христовой. Для РПЦ такое не впервой: например, еще недавно многие идейные сергиане считали ныне канонизированных священномучеников Кирилла Казанского и Виктора Глазовского погибшими, а Таинства, совершавшиеся ими — недействительными. А митр. Питирим (Нечаев) и др. за несколько лет до канонизации св. Патриарха Тихона хулили его как антисоветского политикана...
 
 
Вот если не дай Бог РПЦ пойдет на поводу у обновленцев и канонизирует, например, м. Скобцову — тогда можно будет сказать, что с понятием святости у  РПЦ произошли дальнейшие нелады. Пока, слава Богу, Комиссия по канонизации о том речи не ведет.
 
 
>Выходит, что такой поступок будет определяться или как самочинный, или как ревность не по разуму?
 
 
Господь был предан Иудой, а исповедникам последних времен приходится заранее быть уверенными в том, что их ждут большие скорби от лжебратии.
 
 
Ревностью не по разуму в наше время были бы только анафемы принявшим ИНН и уже имевшее где-то место отлучение их от причастия — то есть конкретные раскольничьи шаги. Честно говоря, Синод мог бы все это и поаккуратнее сформулировать, чтобы отделить мух от котлет.
 
 
А вот кто расскажет конкретно, что творилось в Лавре в этом году? Я слышал, что там были настоящие гонения, и монахам, отказывающимся принимать номера, грозили изгнанием из монастыря... IMHO, если это не сплетни лишь, — это не меньший грех раскольничества и «благоразумие» монастырского начальства, свидетельствующее о переходе христианской ревности в нем в какое-то иное качество.