От Андрей
К All
Дата 28.12.2000 19:45:18
Рубрики Прочее;

Владимир Беляев. СИМВОЛИКА РОССИИ?

СИМВОЛИКА РОССИИ?
 
 
Постановление Государственной Думы, отождествляющее музыку гимна России – до сих пор не имеющего слов – с мелодией гимна СССР (а также установление красного флага в качестве штандарта сухопутных войск РФ) вызвало как видно тот самый общественный раскол, которого по собственным заявлениям не желают зачинатели этой акции.
 
Энтузиазм думских коммунистов и их попутчиков в этой затее понятен; протест некоторых политиков и общественных деятелей тоже можно оценить, как политически конъюнктурный. Смущает и соблазняет согласие на советскую символику некоторых видных православных деятелей, правда подчеркивающих, что их мнение – сугубо личное, не представляющее соборной полноты Русской Православной Церкви. Но также очевидно категорическое осуждение советской символики предельно честными в своих убеждениях, православными патриотами России, как например А.И. Солженицын.
 
Проблематика советской символики естественно связана с проблематикой самого СССР на фоне русской цивилизации. Эта тема имеет два неразрывных аспекта: политико-душевно-нравственный и духовно-мистический. Обсуждение советской символики показывает, что в значительной массе русской православной интеллигенции, как ни удивительно, оценка СССР до сих пор не делается в этих ключевых для понимания прошлого ракурсах. Отношение к СССР (и к его символике) строится по схемам в своей сущности материалистическим, атеистическим и безнравственным.
 
Обсудим сперва аспект политико-психологический.
 
Ложная идея, что СССР – продолжение сущности русской истории отнюдь не нова. Среди русской либеральной интеллигенции она отмечается еще во время гражданской войны, по обе стороны фронта. По своей сути эта идея механическая, бездуховная, поверхностная и противоречит даже объективно документированной откровенной советской идеологии и практике, даже не с 1917-го года, а с 1914-го, когда РСДРП(б) – единственная в Социалистическом Интернационале – выступила за военное поражение своего номинального отечества – России. Даже масоны тогда разделились по признакам воюющих держав. Не исключено, что политическое сращивание России с советской властью было  идеологической диверсией эпохи гражданской войны (как известное обращение ген. Брусилова к русским офицерам) направленное на не-социалистическую интеллигенцию, пусть либеральную, но все же с русским самосознанием.
 
Впоследствии, в 20-х годах в белом зарубежьи, ошибочная оценка СССР, как органичного продолжения России, выразилась в движении «младороссов» – и была со временем изжита, ибо явно противоречила тому уничтожению русской духовной и материальной цивилизации, которое в то же время происходило в СССР, и которое сегодня в России известно, но как кажется, без достаточного осознания его масштабности. Внутри самого СССР отождествление страны советов с Исторической Россией было запрещено и оценивалось, как принципиально антисоветское – до самых последних лет. Со временем менялись только степень наказания, а не сам принцип – бывший не «политической ошибкой», а логическим выводом, вполне согласованным с советской марксистской идеологией.
 
Только в на время войны 1941-45 гг. советский режим взял на вооружение, с зияющими купюрами и бесстыдными искажениями, выборочные части «духа наших великих предков». После 1945-го года потребовалось несколько лет для того, чтобы идеология СССР «очистилась» от вынужденного и временного «обрусения» (период борьбы с «великодержавным шовинизмом») – но это было сделано, и хотя довоенный Коминтерн изменил свою динамику, структуру и даже название – это произошло не вследствие внутренних процессов в СССР, а из за послевоенной реконфигурации международных сил, вплоть до появления новых государственных формаций.
 
Нынешнее поднятие «патриотической идеологии» коммунистами и их попутчиками в РФ – по сути повторение идеологического манёвра 1941-1945 гг., когда обманутый Гитлером генсек Сталин струсил, что вчерашний союзник вышвырнет его из Кремля (а вчера русофобская геноцидная идеология Гитлера совсем не мешала генсеку). Настоящим русским патриотам ловиться еще раз на удочку коммунистов – и зазорно, и бесполезно: дело все равно закончится борьбой с «великодержавным шовинизмом» – такова уж сама структура советской идеологии.
 
Итак, попытка оправдать советскую символику, как неотрывную часть русской истории сталкивается с неотвратимым фактом, что СССР не считал себя и не вел себя, как продолжение России. Если Россия была некогда улусом Золотой Орды, и русские великие князья назначались татарскими ханами – из этого не следует, что нам надо сегодня пользоваться татарским бунчуками в качестве государственных символов. В той степени, в которой русские по духу или биологии люди придерживаются советских символов – они не русские, а советские. Не надо усматривать обиды в этом объективном наблюдении: проставьте в этот тезис название любого государства вместо «советские» (например, «румыны») и он останется неизменно логичен. Те, кто аргументируют за советское наследие демагогическим призывом «не вычеркивать» эпоху из истории – лицемерят (сознательно или нет – не важно) ибо именно они вычеркивают из истории СССР все его кровавые преступления против России, и сводят советскую эпоху к взятию Рейхстага и освоению космоса – как будто и то и другое – заслуга советского строя и КПСС. От соловецкого концлагеря, от коллективизации, от расстрела Царской Семьи это апологеты отмахиваются, как от «ошибок», или предпочитают отмалчиваться.
 
Чем же является СССР на фоне русской цивилизации, в аспекте политическом и психологическом? Это была партийная формация (хотя членами КПСС состояло менее 10% населения), созданная для управления завоёванной страной – Россией. Как и в любой завоёванной стране, чужеродные по менталитету, методам и целям несколько тысяч «генералов партии» (Сталин, 1934 г.) нуждались в административной структуре и в идеологии, которая будет манипулировать местным населением, держа его в покорности. Был создан суррогат отечества, не родина, а мачеха; для той части населения, которая сознавала себя все же русской были разработаны контролируемые идеологические декорации «русскости с купюрами». Полностью не удалось овладеть Церковью, и сознанием небольшого процента населения – истинных граждан вечной России. В конечном итоге, именно православная идея и русское (не советское) самосознание преодолели СССР  и его дряхлеющую партийную систему – суррогат русского национального дома рухнул в 1991-м г. не из за «происков Запада» и не из за «диссидентов» а потому, что иссяк его оккупационный заряд перед лицом русской истинной христианской цивилизации.
 
Пропаганда советской символики лицемерно пытается оправдать ее жертвенностью, доблестью и талантами русского народа в советский период, в особенности во время войны. Ложной предпосылкой этой манипуляции является негласный тезис, что советская власть и коммунистическая идеология были основой и проводниками жертвенности, доблести и талантов. Русский народ тысячу лет существовал, спасался, творил и побеждал без коммунистов, а в 20-м веке оказывается и шагу не мог сделать без «мудрого водительства» (?). Цинизм этой лжи еще более очевиден, если вспомнить, что в 1941-м году все граждане СССР, которым было больше 25 лет от роду (т.е., основная масса победителей в войне с Гитлером) родились в стране с трёхцветным русским флагом, двухглавым орлом и гимном «Боже, Царя храни».
 
Но существует еще и духовно-мистическая сторона советской символики, особенно важная для православного русского христианина.
 
Красный флаг был первоначально боевым флагом пиратов 17-го и 18-го вв. Во время французской революции его подняли якобинцы – как символ революционной дехристианизации Франции (тогда осуществлялась такая совершенно официальная и конкретная программа). В 1917-м году ленинцы подняли красный флаг уж конечно не в память мифических стягов русской древности, а откровенно в память якобинцев и парижских коммунаров. Революция в России является ключевым эпизодом вековой борьбы за дехристианизацию европейской цивилизации; борьбы, ныне продолжающейся, но более изощренными, «меньшевистскими» способами.
 
О каббалистическом значении красной звезды, серпа и молота напоминать сведущим православным христианам нет нужды.
 
Сила музыки, психологический ассоциативный процесс, который она вызывает, не требует пространных разъяснений. Современная «поп» музыка активно используется для развращения общества – и наоборот: в некоторых городах за границей власти вещают по громкоговорителям классическую музыку Баха, Моцарта и Вивальди – как проверенное средство снижения уличной преступности. Знаменательно, что в предложении гимна РФ на основе новых слов к старой музыке не рассматривалось к примеру, составление новых слов к мелодии «Боже, Царя храни». Те, кто проталкивают возвращение советского гимна с любым новым текстом сознают, что главное – мелодия, а старые слова вернутся сами; да и не важны слова – сама музыка будет действовать «как надо».
 
Учреждение богоборческих и антихристианских знаков в качестве российских государственных символов – мистический ответ сил зла на недавнее прославление в России Новомучеников и Исповедников Российских.
 
В качестве государственной и военной символики утверждаются знаки, под которым совершались мучения православных, во главе с самим Вечным Главой Государства Российского, Верховным Главнокомандующим Русской Армии, Государем Императором Николаем Александровичем, и Его Семьей.
 
Кощунственно лобызать мироточивую икону Государя, служить ему молебны за Россию – и как либо оправдывать, или признавать советскую символику для русского государства, или для его вооруженных сил.
 
Во время гражданской войны большевики были анафематствованы Святителем Тихоном – Патриархом-Исповедником. Анафема эта относилась ко всем, кто по свободной своей воле участвовал в деяниях коммунистов. Если по воздержанности и икономии духовной эту анафему можно не относить к тем, кто был вынужден впоследствии сотрудничать с безбожием (хотя путь исповедничества был всегда открыт) то сегодня те, кто в условиях политической свободы в РФ, оправдывают, одобряют или пропагандируют советскую символику, или клеветнически приравнивают православное государство Россию к антихристианскому и безбожному партийному учреждению «СССР» – добровольно и полностью подпадают под анафему Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси, Святителя Тихона. Нравственных альтернатив для православного русского христианина в этом вопросе не имеется. Конечно, для людей неправославных, или просто атеистов, анафема православного церковного иерарха значения не имеет – это логично – но для русских православных вся тематика должна быть предельно ясной: с Христом и с Россией, или против Христа и против России. Иного не дано.
 
Вынужден отметить с беспокойством высказывания некоторых пастырей и пастыреначальников по вопросу музыки советского гимна – мне они кажутся соблазнительными по своей непринципиальности. Осмелюсь напомнить тем, кто обязан непрерывно помнить, о грозном предупреждении Спасителя соблазнителям «малых сих». Духовная власть и авторитет несут с собой и высокую ответственность – перед Страшным и Нелицеприятным Судом Божиим. С любовию обращаюсь – да не погибнут души Ваши. Это же предупреждение можно отнести и к нынешнему главе российского государства, по слухам и наблюдениям, человеку искренне верующему.
 
В итоге отмечу одно: все знамения нашего времени, и очевидное возрождение русской православной духовности, нам подтверждают преодоление сил зла и антихристианства в многострадальной Руси. Потуги о возвращении безбожной символики СССР – тупиковые, потому что относятся к структурно изжитой утопии. Когда библейский Лот бежал из обреченного Содома, его жена обратилась, чтобы посмотреть на тайно любимый город греха – и обратилась в соляной столб, символ полнейшей безжизненности. Этот образ — напоминание нынешним добровольным поклонникам современного идеологического Содома —  антихристианского советского государства и его символов.
 
Восстанавливать великую державу мы обязаны – но не СССР под видом «РФ» – а Единую, Неделимую, Историческую Россию – европейское христианское государство, поверженное и расчлененное по небрежению и грехам собственных граждан еще в 1917 году. Для этого дела, вместе с знамением Святого Животворящего Креста Господня, нам нужны гражданские символы Исторической России, а не смешение христианства с безбожием.
 
Владимир Беляев
 
Сан Франциско, декабрь 2000.