|
От
|
Олег Зарубин
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
12.01.2001 16:55:54
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
О международном опыте законодательного регулирования использования систем идентификации личности
Предлагаю вниманию братии , на мой взгляд, очень интересные материалы о международном опыте законодательного регулирования использования систем идентификации личности. Их источник харьковская правозащитная группа. Последние дни я занимался переводом этих материалов с украинского. Что получилось судить Вам. Эти статьи, по-моему, позволяют при подготовке материалов, например целевых Обращений к светским организациям, значительно аргументированее подавать информацию об опасности разворачиваемых в России и Украине систем. Материалы содержат исследования Комитета правового сотрудничества Совета Европы и аналитику директора правозащитной организации Prіvacy Іnternatіonal, как раз касающихся опыта решения проблем, возникающих при внедрении как идентификаторов личности, так идентификационных карточек. Убедительно, на примерах реальных стран развенчивается спорная аргументация в пользу таких систем, приведены многочисленные факты отпора со стороны общественности и политиков таким системам в очень развитых странах, даны рекомендации, необходимые для нейтрализации и контроля за негативными тенденциями при внедрении таких систем. Практически это методика инициирования законодательных инициатив, которые должны препятствовать и нарушению свобод граждан и развитию ситуации в сторону нарастания апостасии. Радует то, что аргументация противников систем контроля над населением у нас совпала в части обозначения проблем, порождаемых такими системами, с мнением широкой мировой общественности, имеющей значительный опыт противостояния им. Так же интересно, что предложения, сформулированные в общем-то интуитивно, и вошедшие в известное Обращение «Русского Воскресения», вполне отражают мировой опыт законодательного регулирования применения таких систем и борьбы с ними в случае угрозы для свободы как духовной так и гражданской. Обращает внимание то, что исходя из этих материалов, США все время приостанавливало у себя развертывание систем, аналогичных нынешним в РФ и Украине,аргументируя отказ от них, кроме нарушений личностно-гражданских свобод, в частности и тем, что их использование может негативно сказываться на обороноспособности страны. А Германия запретила использование общегосударственных идентификаторов человека на уровне Конституции страны. Интересна и информация о ситуации в Украине с точки зрения правозащитников. И здесь появляется интересная аргументация. Оказывается Указы Президента, которые регулируют эти процессы засекречены, что нарушает Конституцию Украины. Я думаю, что для Вас это будет не безынтересно.