От webmaster
К All  
Дата 21.01.2001 02:16:39
Рубрики Прочее;

Тайна острова Залит (продолжение) и другие материалы в обновлении сервера "Русское Воскресение"

Раздел «ПОДВИЖНИКИ БЛАГОЧЕСТИЯ»
 
«РАДИ ПРАВЕДНИКОВ И МЫ ЖИВЕМ».  Жизнь санаксарского старца Питирима, им самим рассказанная.  Беседы со схиархимандритом Питиримом.
 
http://www.voskres.ru/podvizhniki/pitirim.html
 
 
Раздел «ИНФОРМАЦИЯ»
 
С ПОБЕДОЙ ВАС!  Русская литература включена в «Федеральный компонент» базисного учебного плана российских школьников
 
http://www.voskres.ru/info/pobeda.html
 
 
Раздел «ПОДВИЖНИКИ БЛАГОЧЕСТИЯ»
 
ДВЕ ВСТРЕЧИ  Рассказ о санаксарском старце схиигумене Иерониме
 
http://www.voskres.ru/podvizhniki/ieronim.html
 
 
Раздел «ИНТЕРВЬЮ»
 
«ПРАВОСЛАВИЕ — ЭТО НАШ ВОЗДУХ»  Разговор с 26-летним богословом.
 
http://www.voskres.ru/interview/govorun.html
 
 
Раздел «ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЦА — КРИТИКА»
 
«КАК ОТВЕТИМ БОГУ?…».  Тайна острова Залит (письмо читателей)
 
http://www.voskres.ru/literature/onickol2.html
 
 
Раздел «АРХИТЕКТУРА»
 
Олег СЛЕПЫНИН.  КУПОЛ НА СТЫКЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ.  На большом куполе нового кафедрального Собора Архистратига Михаила в Черкассах установлен крест
 
http://www.voskres.ru/architecture/kupol.html
 

 
«КАК ОТВЕТИМ БОГУ?…»
 
Тайна острова Залит
 
 
Православные братья и сестры!
 
 
Мы глубоко потрясены и возмущены ложью, которой все более окутывают имя дорогого старца — о. Николая Гурьянова с острова Залит. Те, кто много лет ездят к батюшке, знают, как дороги о. Николаю все, кто прибегает к его помощи, как дорога ему всякая душа, которая хоть раз молитвенно вздохнула о нем.
 
 
«Мои драгоценные! Как я рад, что Вы меня навещаете! Ваши молитвы помогут мне подольше пожить…», — не раз говорил батюшка. Но старца все более отрывают от верующих, от духовных чад и от храма. Его стерегут люди, подчиняющиеся не старцу, а келейницам. А келейницы находятся не в послушании старца  (есть много свидетельств тому, как грубо попирается ими воля батюшки), а в рабстве своих страстей и все более низменных интересов, захватывающих их немощные души.
 
 
Все, кто живут на острове, кто часто приезжает сюда, давно знают и видят, что отец Николай несет непомерный крест насильственного домашнего заключения. Полтора года батюшка лишен солнечного света, т.к. окна келии, кроме одного — кухонного, постоянно закрыты железными ставнями, лишен прогулок, которые бывают даже в тюрьмах. Однако волны лжи и клеветы скрывают от многих эту неприглядную правду. Окружающие старца люди клевещут на всех: на иеромонаха, служащего на острове, на клирос, на местных жителей, которые молятся в храме, том самом храме Святителя Николая, где батюшка отслужил сорок лет. Все, кто не убоялись угроз и поношений и не оторвались от храма, становятся не только личными врагами келейниц, но и «колдунами», «экстрасенсами», «сатанистами»…
 
 
Последний год единственным утешением верующих было благословение старца, преподанное им из оконца, но и этого утешения лишили. В канун Покрова новый двухметровый забор скрыл от нас окно батюшки.
 
 
Полтора года назад сам старец ясно показал свое отношение к «затвору». На виду у паломников и священника Сергия Махонина (директора православной гимназии в Крылатском, г. Москва) и его московских друзей старец просил охранника дать ему ключ от ограды его кельи. Батюшка трижды просил: «Дайте мне ключик! У меня ведь нет ключа». Охранник так и не дал ключ и увел старца в келью.
 
 
Прискорбно, но отцу Сергию Махонину этот случай не помешал несколько раз выступить в программе «Радонеж» с заверениями, что на острове все «о’кей», как написано на новом замочке кельи.
 
 
Глубоко потрясла духовных чад батюшки ложь, к которой прибег в своих изданиях русский, православный, известный нам как честный и смелый человек — А.Н. Крутов. (Передача в программе «Русский дом», статья в одноименном журнале и кассета о поездке на остров).
 
 
Хочется верить, что Александр Николаевич невольно попал в те же сети лжи о старце, которые хитро сплетены Татьяной Гроян и стоящими за ней для московского священства.
 
 
Присмотримся к тому, как Крутов проводит свое журналистское расследование. Приехав на остров, он, пройдя мимо храма, которому батюшка отдал сорок лет своей жизни, не зайдя ни в одну избу, а их здесь более двухсот, Крутов довольствуется мнением одного человека, которым то ли по неведению, то ли по замыслу заказчиков фильма оказывается охранник старца.
 
 
«Как дела на острове?», — спросим у «местного жителя», — говорит Крутов. «Все хорошо!», — отвечает охранник…
 
 
Далее — еще чуднее! Почти сорок минут известный московских тележурналист берет интервью у известного московского батюшки — о. Валериана Кречетова, приехавшего причащать старца. Почему духовник московской области приезжает причащать старца, когда есть на острове служащий иеромонах, не имеющий к этому канонических препятствий, — не понятно ни в начале, ни в конце фильма? Во время их разговора о. Николай сидит рядом, тихонько подкашливает, напоминая о себе, но его не спрашивают… За него бойко отвечает о.Валериан.
 
 
Смущается душа, не желая осуждать церковного пастыря, но небылицы, к которым прибегает о.Валериан остаются небылицами. «Бесцеремонные» паломники, оказывается, приезжают на остров по пятьсот человек и требуют немедленно подать им старца. Налицо не только численное преувеличение: в 1999 г. К группе из тридцати человек батюшку уже не выпускали, но искажение истины в другом. Возле старца, о. Николая все стихает и благоговеет. Достаточно посмотреть на одухотворенные и сосредоточенные лица паломников на фотографиях.
 
 
Противоречит духу святых отцов и рассуждение о.Валериана об «избранных», для которых, по его мнению, Господь впредь будет скрывать старцев. К избранным относит о.Валериан и себя, и всех, кто сидит с ним в теплой благодатной келье. А посиневших от холода паломников, на которых мельком останавливается камера, — он называет безумными, не достойными общения со старцем. Но кто, как не простой человек, запутавшийся в своей жизни, исстари шел за советом к старцам. Нелогично и неудобно далее от такого «безумного» люда требовать святого подвига — равного подвигу преп. Давида Гареджийского, то есть повернуть стопы свои домой, считая себя недостойным коснуться святыни. За богоподобное смирение и прославила церковь этого дивного святого. К сожалению, о.Валериан умолчал об имени святого, и подвиг его низвел до «общего  места» в церковной истории.
 
 
Неубедительно звучит ответ на вопрос Крутова: «Почему батюшку нельзя причастить в местном храме?»
 
 
«Батюшке до храма идти далеко и холодно», — отвечает не отец Николай, а опять о.Валериан, умалчивая о том, что местного священника и близко к домику не подпускают, так, что всю прошлую зиму приходилось только догадываться: жив ли старец?
 
 
Два года назад, когда старца еще выпускали на улицу, но не в церковь, о. Николай сказал: «Нет большей награды человеку, как предстоять Престолу Господню». Зазвонили колокола ко всенощной, и батюшка заплакал.… О каком холоде может идти речь, когда о. Николай сам свидетельствует, что для него это высшая награда — служить в храме.
 
 
Во время съемок в келье о. Николай не раз обличает гостей. То показывает на картину страшного суда, то встает и уходит посреди разговора, то спрашивает: «А Вам не смешно?». — И, наконец, последнее предостережение: «По тонкому льду пойдете…  Утонете». — Утонуть на языке батюшки означает погибнуть, не спастись. — Но и это не пугает… Тогда батюшка, закрывая рукой камеру, и благословив всех, кто будет смотреть этот фильм, как бы говорит: «Имеющий уши — услышит, а имеющий глаза — увидит…».
 
 
Не даром после этой кассеты на о. Залит стали приезжать никогда не видевшие батюшку люди — защитить старца.
 
 
Из уст батюшки мы так и не услышали не слова о «затворе». Зато услышали о любви к врагам, и о том, что он давно привык к тому «хорошему», чем они его окружили.
 
 
О. Николай, предвидя, что ему придется пережить, когда-то написал стихотворение «Лукавый путь». («Напоминаю Вам», изд. «Отчий дом», Москва, 2000, стр.39). В нем он пишет:
 
 
Опасен путь мой и уныл;
 
С невольным трепетом вступаю;
 
По нем еще я не ходил,
 
И той страны еще не знаю.
 
Никто не знает и меня,
 
И утешенья ждать напрасно!
 
Ведущих же … боюся я,
 
Мне и взглянуть на них ужасно.
 
 
Лукав путь «ведущих» старца. Куда ведут они? Почему сегодня, когда прославили царскую семью и сонм новомучеников, когда Россия должна возрождаться, закрыли, заточили старца, и нагло, бессовестно лгут народу?
 
 
Мы понимаем, что брань, которую ведет лукавый против православной церкви и старцев не прекратится до скончания времен. Но чьими руками ведется эта война, и почему безнаказанно?
 
 
Батюшка, о. Николай распят на кресте. А с креста не сходят… Но с креста снимают.
 
 
Как ответим Богу все мы: от священноначалия до одинокого паломника за то, что знали, видели и ничего не сделали для того, чтобы снять страждущего с креста или хотя бы облегчить его страдания?
 
 
Ведь нет выше той любви, как если кто душу свою положит за други своя!
 
 
Батюшка! Прости нас!
 
 
Духовные чада старца:
 
 
гг. Москва, Минск, Евпатория, Петербург, Тюмень, Псков, местные жители о. Залит,
 
 
далее около 100 подписей.
 
 
 
http://www.voskres.ru/literature/onickol2.html