От Вячеслав Мальцев
К All  
Дата 25.01.2001 05:33:10
Рубрики Прочее;

Быль притча.

 
Дорогие братия.
 
Св. Иоанн Лествичник (или св. авва Дорофей — не помню точно) приводит такую историю (быль, а не выдумку).
 
Излагаю ее по памяти, за буквальность слов не ручаюсь.
 
Один брат незаметно для себя возгордился в отношение архипастырей и стал говорить : ` Кто такой Имярек А, и кто такой Имярек Б?! Никого не знаю, кроме Василия, Иоанна и Григория!`. Потом, возгордившись еще более, он сказал: `Кто такие Василий, Иоанн и Григорий?! Никого не знаю, кроме Петра и Павла`! Дальше в лес — больше дров. Далее он сказал:` Кто такие Петр и Павел?! Никого не знаю, кроме Иисуса Христа!` Наконец, он впал в то, что у св. отцов называется `безумной гордостью` и вознесся уже и против Самого Господа.
 
 
 
 
Эта моя публикация направлена  к тем, кого  ввели в соблазн сеющие недоверие к епископату.. Да, у таких людей мысли поколебались, но они , слава Богу, понимают опасность церковных революций и пока еще `имеют ухо, чтобы слышать`. Не мое дело проповедовать. Я всего лишь хочу представить ЖЕЛАЮЩИМ средства для того, чтобы они САМИ поразмыслили и выбрали полезное. Далее я не буду  говорить от себя, а приведу  некоторые относящиеся к делу мудрые изречения св. отцов.
 
   `Не вникай в достоверность проповедника и крестителя. У них есть другой Судия... А к очищению тебя всякий достоин веры. Только бы он был из числа получивших на сие власть, не осужденных ЯВНО и не отчужденных от Церкви. Не суди судей, ты, требующий врачевания; не разбирай достоинства очищающих тебя... Хотя один другого лучше, или ниже, НО ВСЯКИЙ ВЫШЕ ТЕБЯ` ( св. Григорий Богослов).
 
   `Клеветник бес, завидующий нашему спасению, водворяется в наши чувства и старается не только сосредоточить ум человека на ошибках и прегрешениях ближнего, но и заставить его не видеть достоинств этого ближнего. Омраченный такими лукавыми внушениями, человек начинает всех других людей рассматривать в качестве грешников и глупцов, лишь самого себя считая добродетельным и разумным. Вследствие этого в человеке начинает произрастать непомерная гордыня, и он преисполняется презрения ко всем прочим людям, не позволяя никому наставлять себя. Подобное искушение, свойственное падшему человеку часто случается ПО ОТНОШЕНИЮ К ПАСТЫРЯМ ЦЕРКВИ... Лучше бы раскольникам быть покрытым волнами еретического новшества, чтобы, убедившись в собственной немощи, воскреснуть через покаяние, чем плыть прямо к бедствию гордыни и впасть в неизлечимый недуг, вызванный нездоровием ума` (Святитель Феолипт Филадельфийский — в свободном изложении патролога А. Сидорова).
 
  `С оком подозрительным можно дойти до человеконенавидения . Кто хочет иметь любовь к ближним должен иметь око простое` (Св. Филарет Дроздов). `Несродно чувство покаяния тому,кто вполне доволен собой, а кругом себя видит только соблазны и недостатки всех родов` (Св.Игнатий Брянчанинов).
 
    БРАТИЯ!
 
    Не поступаем ли и мы иногда так, как несчастный брат,описанный св. Иоанном Лествичником? Не говорим ли примерно так: « Кто такие наши архиереи? Кто такой Святейший Патриарх? Что такое Священный Синод? Никого не знаем, кроме старца Рафаила и еще кое-кого из старцев, солидарных с нами в вопросе об ИНН! А уж, тем более не знаем какого-то диакона А. Кураева и (уж совсем смешно)выскочку  и честолюбца Мальцева!» ?
 
   Дорогие братья, соблазняющиеся насчет своих архипастырей ! Увлекшись кажущейся правотой ваших учителей, вы уже не уважаете многих епископов, начинаете не уважать Его Святейшество Патриарха и подвергать сомнению решения Свящ. Синода . Но, возможно,Св. Григорий Богослов, Святители Феолипт , Игнатий и Филарет для вас еще являются Церковным авторитетом. Прислушайтесь к их словам, иначе и их вы перестанете почитать, а вслед за ними и всех Святых, и в конечном итоге ваше подозрение и ваше неуважение обратится на Самого Господа Иисуса Христа. В том, что это не фиктивная возможность и не мой домысел, можно убедиться из приведенной в начале были — притчи.
 
 
Да избавит нас всех Бог не только от последней, но и от самой ПЕРВОЙ стадии !!!