Русская беседа
 
25 Апреля 2024, 23:13:11  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Статус Абхазской Церкви  (Прочитано 4339 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Владимир Несамарский
Модератор
Постоялец
*****
Сообщений: 124


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« : 10 Января 2012, 19:36:52 »

Дорогие братия,

РИА Новости сообщает, что Константинопольский патриархат принял к рассмотрению просьбу православных Абхазии о переходе под омофор Константинополя. Напомню, что Абхазия относится к канонической территории Грузинской церкви, и аналогичная просьба к Патриарху Московскому была не принята.

Я прошу и надеюсь, чтобы при обсуждении этой крайне деликатной темы никто не забывал, что веруем мы в единую, святую, вселенскую и апостольскую Церковь;  поместные же церкви суть ее части, долженствующие соблюдать каноны и уважать друг друга.

Кстати, очень смешные обрадованные комментарии по этому поводу на Эхе Москвы (ссылку давать не буду памятуя об обычаях Русской беседы). Обратить внимание на эти комментарии будет полезно тем, кто до сих пор питает иллюзии, что демократические журналисты - люди якобы образованные. Отнюдь, это потрясающие невежды, с важным видом рассуждающие и судящие о вещах им абсолютно неизвестных и непонятных, употребляющие слова не понимая их значения и делая выводы вселенского значения базируясь исключительно на своем самодовольстве и невежестве.

http://www.ria.ru/religion/20120110/536390471.html
Вселенская патриархия рассмотрит статус Православной церкви Абхазии
17:27 10/01/2012

СУХУМИ, 10 янв - РИА Новости, Индира Барциц. Вселенский патриарх Варфоломей I заверил православных Абхазии в том, что Вселенская патриархия сделает все возможное для канонического разрешения церковного положения в Абхазии, сообщили журналистам во вторник представители делегации абхазского духовенства о результатах своей встречи с патриархом в Стамбуле 9 января.

По приглашению Вселенской патриархии 9 января 2012 года в Стамбуле (Константинополе) в здании Патриархии состоялась встреча Святейшего патриарха Константинопольского Варфоломея с представителями Совета Священной митрополии Абхазии архимандритом Дорофеем (Дбар), иеромонахом Андреем (Ампар), иеродиаконом Давидом (Сарсания). На встрече также присутствовали члены Священного синода Константинопольской церкви и Межправославной комиссии.

Святейший патриарх Варфоломей сообщил о том, что Вселенская патриархия получила все документы, связанные с церковным вопросом в Абхазии и с решениями, принятыми на церковно-народном собрании о создании Священной митрополии Абхазии с кафедрой в Новом Афоне 15 мая 2011 года.

Представители Священной митрополии подробно изложили всю проблематику абхазского церковного вопроса.

"Церковный вопрос народа Абхазии невозможно решить в рамках двустороннего диалога с Грузинской православной церковью по причине прошедшей грузино-абхазской войны (1992-1993 годов) и сложных политических отношений, и его невозможно решить в ходе любых других двусторонних переговоров без участия Вселенской патриархии", - сказал архимандрит Дорофей (Дбар).
Святейший патриарх Варфоломей I сообщил, что обращение церковно-народного собрания Абхазии будет рассмотрено в ближайшее время Священным синодом Вселенской патриархии.

Канонические границы Грузинской православной церкви распространялись на Абхазию до начала грузино-абхазской войны 1992-1993 годов. Однако на протяжении 17 лет православные абхазы не желали окормления под Грузинской православной церковью, и де-факто Абхазская церковь независима. В 2009 году управляющий бывшей Сухумо-Абхазской епархией Грузинской церкви иерей Виссарион Аплиа принял решение о преобразовании епархии в Абхазскую поместную церковь с двумя кафедрами - Сухумской и Пицундской - на общем собрании всех абхазских священнослужителей.
Записан

Во Христе

Владимир
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 10 Января 2012, 20:08:21 »

Дорогой Владимир!

С Рождеством Христовым!

Благодарю Вас за то, что Вы очень деликатно подняли столь больную тему. Именно в таком ракурсе, на мой взгляд, следует её рассматривать. Не надо забывать, что на подходе тема о Православии в Южной Осетии, равно как и вопрос о т.н. "Бессарабской митрополии" и т.д. Мы видим, что нечестивый папизм в Малороссии уже раскрыл пасть по объявлению "просто христианской поместной церкви" без деноминационных различий (на католиков, протестантов, православных), естественно без Русской Православной Церкви, но под "святой туфлёй" римского понтифика...

Остаётся только воскликнуть: Господи храни Церковь Твою от поругания!

Ваш во Христе Иисусе
А.В.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 11 Января 2012, 18:56:43 »

Патриарх Варфоломей I рассмотрит вопрос о статусе Православной церкви Абхазии

Константинополь пообещал сделать все возможное для канонического разрешения сложившейся в республике ситуации



Вселенский Патриарх Варфоломей I заверил православных Абхазии в том, что Константинополь сделает все возможное для канонического разрешения церковного положения в Абхазии, заявили журналистам представители делегации абхазского духовенства о результатах своей встречи с Патриархом в Стамбуле 9 января, сообщает РИА «Новости».

По приглашению Вселенской патриархии 9 января 2012 года в Стамбуле (Константинополе) в здании Патриархии состоялась встреча Патриарха Константинопольского Варфоломея с представителями Совета самопровозглашенной "Священной митрополии Абхазии" архимандритом Дорофеем (Дбар), иеромонахом Андреем (Ампар), иеродиаконом Давидом (Сарсания). На встрече также присутствовали члены Священного синода Константинопольской Церкви и Межправославной комиссии.

Патриарх Варфоломей сообщил о том, что Вселенская Патриархия получила все документы, связанные с церковным вопросом в Абхазии и с решениями, принятыми на церковно-народном собрании о создании "Священной митрополии Абхазии" с кафедрой в Новом Афоне 15 мая 2011 года.

По словам архимандрита Дорофея (Дбара), «церковный вопрос народа Абхазии невозможно решить в рамках двустороннего диалога с Грузинской Православной Церковью по причине прошедшей грузино-абхазской войны (1992-1993 годов) и сложных политических отношений, и его невозможно решить в ходе любых других двусторонних переговоров без участия Вселенской Патриархии».

В связи с этим Патриарх Варфоломей I сообщил, что обращение церковно-народного собрания Абхазии будет рассмотрено в ближайшее время Священным синодом Вселенской Патриархии.

Напомним, что канонические границы Грузинской Православной Церкви распространялись на Абхазию до начала грузино-абхазской войны 1992-1993 годов. Однако на протяжении 17 лет православные абхазы не желали окормляться у Грузинского Патриарха, и де-факто Абхазская церковь была независима. В 2009 году управляющий бывшей Сухумо-Абхазской епархией Грузинской церкви иерей Виссарион Аплиа принял решение о преобразовании епархии в Абхазскую поместную церковь с двумя кафедрами - Сухумской и Пицундской - на общем собрании всех абхазских священнослужителей.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/01/11/patriarh_varfolomej_i_rassmotrit_vopros_o_statuse_pravoslavnoj_cerkvi_abhazii/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 11 Января 2012, 20:03:09 »

Патриарх Варфоломей взял линию на поддержку абхазского раскола?

Предстоятель Константинопольской Церкви принял представителей т.н. «Совета Священной митрополии Абхазии»



9 января 2012 года в Стамбуле в здании Патриархии состоялась встреча Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея с представителями так называемого «Совета Священной митрополии Абхазии» архимандритом Дорофеем (Дбар), иеромонахом Андреем (Ампар) и иеродиаконом Давидом (Сарсания). Абхазские раскольники прибыли в Турцию по приглашению Вселенской Патриархии. На встрече также присутствовали члены Священного Синода Константинопольской Церкви и Межправославной комиссии, сообщает РИА Новости.

Патриарх Варфоломей сообщил о том, что Константинополь получил все документы, связанные с церковным вопросом в Абхазии и с решениями, принятыми на т.н. «Церковно-народном собрании» о создании Священной митрополии Абхазии с кафедрой в Новом Афоне 15 мая 2011 года. Представители абхазских раскольников подробно изложили всю проблематику абхазского церковного вопроса.

"Церковный вопрос народа Абхазии невозможно решить в рамках двустороннего диалога с Грузинской Православной Церковью по причине прошедшей грузино-абхазской войны (1992-1993 годов) и сложных политических отношений, и его невозможно решить в ходе любых других двусторонних переговоров без участия Вселенской Патриархии", – заявил архимандрит Дорофей (Дбар).

Патриарх Варфоломей I сообщил, что обращение «Церковно-народного собрания Абхазии» будет рассмотрено Св. Синодом в ближайшее время.

Между тем, стоит отметить, что Абхазия является канонической территорией Грузинской Православной Церкви, и поддержка Константинопольским Патриархом абхазских раскольников, безусловно, будет крайне негативно воспринята как в Тбилиси, так и в Москве.

Дело в том, что в результате грузино-абхазской войны 1992-1993 годов священнослужители Грузинской Церкви вынуждены были покинуть Абхазию, а окормление обездоленной паствы с тех пор осуществлял управляющий бывшей Сухумо-Абхазской епархией Грузинской Церкви протоиерей-абхаз Виссарион Аплиа. По негласной договоренности Москвы и Тбилиси абхазы получали духовное образование в Москвских духовных школах и рукополагались архиереями Русской Православной Церкви, однако Московский Патриархат неоднократно подчёркивал, что Абхазия является канонической территорией Грузинского Патриархата.

В 2009 году на собрании духовенства Абхазии протоиерей Виссарион Аплиа в одностороннем порядке провозгласил автокефалию Абхазской поместной церкви с двумя кафедрами – Сухумской и Пицундской и обратился к Святешему Патриарху Московскому и всея Руси с просьбой признать независимость Абхазской церкви. Несмотря на многочисленные просьбы абхазского духовенства, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл был непреклонен и подчеркнул, что решение церковных проблем в Абхазии возможно только на основе канонов и при непоследственном участии Грузинской Патриархии.

В результате среди абхазов стало расти недовольство и в мае 2011 года в Абхазии участниками Церковно-народного собрания была создана ещё одна «митрополия» с кафедрой в Новом Афоне, целью которой была провозглашена "независимая Абхазская церковь". Собрание было созвано молодыми абхазскими священнослужителями в Соборе Ново-Афонского монастыря. Председателем Совета митрополии и одновременно кандидатом в епископы большинством голосов при тайном голосовании был избран архимандрит Дорофей (Дбар), возглавлявший проходящее Церковно-народное собрание.

На собрании было принято обращение к Предстоятелям и Священным Синодам всех Поместных Православных Церквей с просьбой о создании Межправославной комиссии под руководством представителя Вселенского Патриарха для обсуждения вопроса урегулирования канонического статуса независимой Абхазской церкви. В свою очередь представители Сухумо-Пицундской кафедры, в которой служили священнослужители, не принявшие участия в этом Церковно-народном собрании, заявили, что прошедшее собрание является неканоничным, и носит раскольнический характер. Протоиерей Виссарион Аплиа объявил архимандрита Дорофея (Дбар) провокатором и раскольником.

На этом фоне встреча Патриарха Варфоломея с представителями т.н. «новой митрополии» в Абхазии не может сулить ничего хорошего – своими действиями Константинополь лишь подливает масла в огонь абхазского раскола. Радость же, с коротой о встрече с Предстоятелем Константинопольского Патриархата пишут в своих ЖЖ новые абхазкие автокефалы, говорит о том, что они продолжают поиски путей по признанию своей независимости от Грузии в обход канонов и принципиальной позиции Москвы.

Русская линия

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=52533
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 12 Января 2012, 09:55:37 »

Протоиерей Николай Балашов: Ошибочно ожидать из Стамбула решений о будущем Православной Церкви в Абхазии

Замглавы ОВЦС прокомментировал заявление иеромонаха Дорофея (Дбара) о том, что вмешательство Константинополя по вопросу о статусе Церкви в Абхазии неизбежно



Накануне глава совета неканонической структуры «Священная митрополия Абхазии» иеромонах Дорофей (Дбар) сообщил о встрече в Стамбуле с Патриархом Константинопольским Варфоломеем, заявив о том, что «вмешательство Вселенской (Константинопольской. - РНЛ) Церкви неизбежно» по вопросу о статусе «Абхазской церкви». По его словам, этот вопрос якобы будет обсуждаться на ближайшем заседании Синода Константинопольской Церкви.

Ситуацию в интервью порталу Интерфакс-Религия разъяснил замглавы синодального Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) протоиерей Николай Балашов.

Священник сообщил, что узнал о ситуации из средств массовой информации. «Вместе с тем, еще летом, в июле, Отдел внешних церковных связей по поручению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла официальным письмом митрополита Волоколамского Илариона информировал Константинопольского Патриарха Варфоломея о ситуации, сложившейся в Абхазии в результате проведенного там 15 мая так называемого церковно-народного собрания. На этом собрании были приняты неканонические решения, в том числе об учреждении самостоятельной "митрополии" с центром в Новом Афоне. Оно фактически явилось "учинением раскола"», - отметил отец Николай.

По его словам, инициаторы раскола - трое сравнительно молодых священнослужителей. «Все остальное православное духовенство в Абхазии не приняло их действия и осудило раскол, как и большинство православных верующих республики. Поскольку из этих троих священнослужителей двое - иеромонахи Дорофей Дбар и Андрей Ампар - заштатные клирики Майкопской епархии Русской Православной Церкви, где они в свое время и получили священный сан, они были за раскольнические действия запрещены в священнослужении указом епископа Майкопского и Адыгейского Тихона в мае прошлого года. Константинопольская Патриархия, по существующей практике, была своевременно об этом уведомлена, дабы отца Дорофея не допускали к совершению священнодействий, если он появится в пределах Константинопольской церкви. Что же касается иеродиакона Давида Сарсания, то он был рукоположен в Грузинской православной церкви, которая и правомочна принимать в отношении него канонические решения», - продолжил священник.

Также отец Николай отметил, что «Абхазия - небольшая республика, пережившая за последние годы тяжелые потрясения, потерявшая в результате вооруженного конфликта многих своих жителей». «Православие там находится в непростом положении, нуждается в укреплении и урегулировании своего канонического статуса. Что больше всего нужно православным Абхазии? Конечно, это единство, внутренний мир, добрососедство с окружением. Жаль, что небольшая группа лиц, не пользующихся народной поддержкой, теперь старается использовать состоявшуюся в Стамбуле встречу для дальнейшего углубления раскола», - подчеркнул священник.

«Что касается слов абхазских священнослужителей о полученном ими обещании обсудить положение в Абхазии на заседании Священного Синода Константинопольской Церкви, то, конечно, Синод любой поместной Церкви обсуждать может не только свои внутренние дела, но и любые вопросы, в том числе, интересоваться положением на территории других Поместных Церквей. А вот чего он никак не может - это принимать по таким вопросам решения, которые обладали бы какой-либо канонической силой или изменили бы канонический статус священнослужителей другой поместной Церкви. Все Церкви обязаны уважать канонические пределы других Церквей, иначе православное единство будет разрушено. Об этом вполне справедливо заявили главы Константинопольской, Александрийской, Иерусалимской и Кипрской Православных Церквей, а также представитель Антиохийской Церкви на встрече в Стамбуле по инициативе Патриарха Варфоломея в сентябре 2011 года, всего четыре месяца назад. В принятом ими совместном документе подчеркнута "необходимость для каждой Православной Церкви почитать и строго соблюдать географические границы каждой юрисдикции, которые были установлены священными канонами и учредительными постановлениями"», - процитировал заявление отец Николай.

«Поэтому мы думаем, что, ожидая из Стамбула решений о будущем Православной Церкви в Абхазии, наши братья ошибаются и принимают желаемое ими за действительное», - заключил протоиерей Николай Балашов.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/01/12/protoierej_nikolaj_balashov_oshibochno_ozhidat_iz_stambula_reshenij_o_buduwem_pravoslavnoj_cerkvi_v_abhazii/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 12 Января 2012, 11:39:06 »

Иерей Виссарион Аплиа: «Константинопольский Патриарх никакого отношения к Абхазии не имеет»

Абхазский пастырь осудил тайные договоренности Патриарха Варфоломея с абхазскими раскольниками



И. о. управляющего Сухумо-Пицундской епархией иерей Виссарион Аплиа в интервью радиостанции «Эхо Москвы» прокомментировал церковную ситуацию в Абхазии. Напомним, что представители Совета так называемой «Священной Абхазской митрополии» поехали к Константинопольскому Патриарху Варфоломею для того, чтобы определить статус Церкви в Абхазии. Отец Виссарион отметил, что «Священную Абхазскую митрополию» правильнее было бы назвать Афонской (ее кафедра - Ново-Афонский монастырь), и что она «никакого отношения к Абхазии и к абхазскому священству и Православию не имеет». Также священник добавил, что отец Дорофей, отец Андрей, отец Давид из Грузинской Церкви и ряд других священников, которые поехали в Константинополь, - «враги православного абхазского народа и враги Московского Патриархата».

Также отец Виссарион подчеркнул, что «Константинопольских Патриарх никакого отношения к Абхазии не имеет». «Я бы сказал вам проще, чтобы это было вам понятно, русские ребята здесь отдают свои жизни, и Россия нас признает. И мы тянемся к каким-то другим непонятным силам? Я считаю, что это предательство. Поэтому тот, кто это совершил: Андрей, Дорофей, они не являются мнением Абхазской Церкви, это просто люди, которые самодурством занимаются. Это люди запрещенные, они, во-первых, не имеют права говорить, не то, что там от абхазского имени, а вообще от православного. Они запрещены, понимаете меня? Они не могут ни писать, ни говорить», - продолжил священник.

По его словам, «лукавый тоже имеет очень много своих сторонников». «К великому сожалению, очень много сторонников у лукавых сил. Знаете, Христос, истинный Бог наш, он один. Он противостоял очень многим демоническим силам. (…) Здесь вопрос не стоит о большинстве или меньшинстве. Если вам нужно, я скажу: 20 священников абхазского духовенства не примкнули к ним и не собираются. Их всего там двое, двое запрещенных! И один клирик Грузинской церкви, официально. Поэтому это никакого отношения к Абхазской православной церкви не имеет. Это просто люди зарвавшиеся и рвущиеся к власти через тщеславие, через, ну Бог знает. В православии есть такое понимание – благословение священноначалия. У них этого не было. И не могут они вообще говорить о православии. Вот так бы я сказал», - подчеркнул отец Виссарион.

Как отметил он, «какое бы решение ни принял Синод Константинопольской Церкви, на Абхазской Православной Церкви оно никак не может отразиться».

Как отметил он, «вопрос стоит о восстановлении Абхазской Православной Церкви, и мы уповаем на Господа через Московский Патриархат». «И никаких других постановлений. Ни Константинополь, ни Иерусалим мы не ожидаем и не пытаемся это делать. Это люди, вы поймите, это люди, которые враги абхазского православия и враги русского Православия. Они как-то оказались в этом процессе европейского интеграционного характера, который ведет нас от Православия», - подчеркнул и. о. управляющего Сухумо-Пицундской епархией.

«Мы не артисты, послушайте внимательно, мы не выступаем, не выступали и не собираемся выступать. Мы не артисты, мы служим. Служим Богу Единому и Троице, служили и будем служить. А то, что касается национальной независимости, то все церкви национальные, они независимые, если есть этническое непонимание. А так церковь остается поместной. Поэтому здесь проблем в православном каноническом понимании нет», - продолжил он.

Отец Виссарион выразил мнение, что сегодня для него и для Абхазской Православной Церкви архиерей один – «это Московский Патриарх Кирилл». «И мы сегодня, конечно, подчиняемся и хотим восстановиться через Московский Патриархат со всеми вытекающими последствиями», - считает священник.

По его словам, «те силы, которые сегодня оказались в Константинополе, они не хотят подчиняться никаким силам. Ни московскому, ни абхазскому и никаким силам, кроме тех ситуаций, которые мы имеем».

Также отец Виссарион заявил, что «никаких позиций о сближении Абхазской Православной Церкви с Грузинской Церковью быть не может. И речи даже не может идти об этом». Он считает, что «Грузинская Церковь в одной упряжке с Константинополем». «Поэтому там они находятся вместе. Они потихоньку решают, а нам говорят одно: вот, дескать, мы такие, если вы признаете Абхазию, мы признаем Украину (речь идет о признании независимости Абхазкой и Украинской Церквей. – РНЛ). Это очередная такая игра, понятная для всех. Поэтому надо быть решительным в этих ситуациях», - продолжил священник.

Говоря о причинах нестроения, отец Виссарион отметил, что главная беда состоит в том, что у нас нет Царя, у нас нет Помазанника Божьего. «Мы должны говорить – то, что реально, и что нереально. Реально то, что мы есть, мы защищены, имеем право молиться, трудиться. И мы благодарим Бога, что Россия это сделала. Это самое главное», - продолжил он.

Также отец Виссарион заявил, что сторонники «Священной Абхахской митрополии» составляют меньшинство в Абхазии, что их всего порядка семисот человек. «700 человек не могут решать. Конечно, для нас важна каждая душа, чтобы она имела спасение. Но эти 700 человек – это не православный абхазский народ», - добавил священник. Также, по его словам, 80% православных абхазцев считают его «исполняющим обязанности Управляющего Абхазской Православной Церковью».

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/01/12/ierej_vissarion_aplia_konstantinopolskij_patriarh_nikakogo_otnosheniya_k_abhazii_ne_imeet/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 12 Января 2012, 14:35:16 »

Канонический разбой Патриарха Варфоломея

Диакон Владимир Василик о демарше Вселенского Патриархата



На этой неделе произошли события, которые достаточно ярко характеризуют Константинопольского Патриарха Варфоломея и его политику. Синод Константинопольской Патриархии, по сути дела, отказался вступиться за гонимого архимандрита Ефрема. Правда, Синод выразил сожаление о заключении о. Ефрема, но отказался ходатайствовать перед греческими властями о его освобождении, заявив, что не уполномочен вмешиваться в деятельность светских органов, не обладает полнотой информации и не знаком с судебными документами. Тем самым Константинопольский Патриарх не только отрекается от древних церковных прав на недвижимость (а вокруг них, по сути, и идет сейчас спор), но и отрекается от своего собрата, попавшего в беду.

По всей видимости, мы действительно живем в последние времена. Если ранние христиане делали все для выкупа своих собратьев, для помощи им в темницах, и сами епископы во время гонений принимали все меры для освобождения страждущих христиан от римских судебных властей, то теперь Патриарх Варфоломей, как известный евангельский персонаж, умывает руки. Более того – дает по рукам Московскому Патриархату, заявляя о том, что Афон подведомственен только ему, и не дело Московского Патриарха вмешиваться в дела его канонической территории. Позвольте спросить: разве архимандрит Ефрем попал в тюрьму Константинопольского Патриарха? Или его дело расследуют церковные судебные инстанции? С каких это пор судебная система Греческой республики стала канонически подотчетна Патриарху Варфоломею? И неужели древнее право печалования, которое было вначале у московских Царей и Патриархов, а потом у российских Императоров и Священного Синода (когда они печаловали за гонимых греков перед турецкими властями) есть вмешательство на каноническую территорию Константинопольского Патриарха?

Подобное отношение к делу не оставляет сомнений в том, что заключение о. Ефрема не только носит антироссийский характер (имущественный вопрос – скорее, повод, а не причина), но и то, что Константинопольский Патриарх принимает известное участие в этой нечистой игре.

На этой неделе Константинопольский Патриарх совершил еще один объективно антироссийский шаг. Он встретился с представителями раскольничьей «Абхазской церкви» и вел с ними переговоры о будущей абхазской епархии. Он явно дал понять, что Константинополь готов взять под свою юрисдикцию мятежную абхазскую епархию, и тем самым бросил вызов не только Патриарху Московскому, но и Патриарху Грузинскому, в чьей юрисдикции до сих пор находится Абхазия (хотя в силу политических обстоятельств он не в состоянии свою юрисдикцию осуществлять).

Московский Патриархат до сих пор проявлял каноническую щепетильность и не посылал своих представителей и, тем более, епископов на эти земли. И если действительно Абхазия перейдет под омофор Константинопольского Патриархата, это будет ни чем иным, как каноническим разбоем.

Подобная церковная политика достаточно типична для Константинополя. Это канонический рабой в Эстонии, это достаточно двусмысленные ходы относительно Украины, это нежелание видеть присутствие Московского Патриарха в западной Европе и иных землях. Все это выглядит достаточно мелко и недальновидно, в то время, как необходимо собирание православных сил перед глобалистической угрозой, перед все больше растущей дехристианизацией мира.

Константинополь делает все для раскола Православного мира. Перспективы так называемого великого Всеправославного Собора в этом контексте становятся все более туманными.
 
Диакон Владимир Василик

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/01/12/kanonicheskij_razboj_patriarha_varfolomeya/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!