Русская беседа
 
29 Апреля 2024, 00:27:06  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Снова о главном  (Прочитано 4218 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Василий Сквознякъ
Пользователь
**
Сообщений: 95



Просмотр профиля
РПЦ, Тобольско-Тюменская Епархия.
« : 17 Октября 2007, 20:00:40 »

...Если Иисус Христос претерпел смерть на кресте и искупил грехи всех людей всех времён то тогда, что же, получается все мы тут праведники и все попадём в рай? Или может, Спаситель своими страданиями снял с праведников ответственность за беззакония грешников таким образом, что бы каждый получил по своим заслугам? Тогда вроде бы всё сходится. Ветхозаветные праведники находились в аду до тех пор, пока Спаситель не воскрес и не пришёл за ними. Точно так же и Новозаветным праведникам с Тех пор открыты Райские врата. Напрашивается вывод что в ветхозаветные времена  благочестивые люди попадали  в ад вместе с грешниками если их было меньше чем людей грешных (вероятно была какая-то конкретная определяющая пропорция). И точно также было бы и сейчас если бы не Жертва Иисуса Христа. 
  Правильно ли я рассуждаю? Уважаемые форумчане не проходите мимо, помогите разобраться (или дайте ссылок). В духовной литературе об этом говорится мало, общими фразами и очень размыто.  Это сложная для понимания тема, для тех кто недавно встал на путь православия…
Записан
Александр П.
Новичок
*
Сообщений: 17

Мир Вам!


Просмотр профиля
православный
« Ответ #1 : 18 Октября 2007, 07:42:23 »

Брат! Я своим скудным умом понимаю так:
Аще не имете веры, яко Аз есмь, умрете во гресех ваших ( Ин.VIII. 24). И несть иного имени под небесем… о немже подобает нам спастися (Ибо нет другого имени под небом… которым бы надлежало нам спастись – Деян. IV, 12).
   Надобно получить отпущение грехов, а его получмить нельзя иначе, как только верую в Сына Божия, плотию нас ради распявшегося, под условием нежелания поблажать греховным привычкам и дела; ибо когда согрешаем, то только Его имеем ходотаем к Отцу (Ин. II, 1). Давшему слово воздерживаться от грехов надо принять содействующую благодать Пресвятого Духа, а она на землю низошла после того, как воссел Господь, вознесшись, одесную Бога Отца, и дается только верующему в эту дивную экономию нашего спасения, и с этою верою приступающему к Божественным таинствам, учрежденным в Святой Церкви Господней чрез Апостолов. Так, кто не верует в Господа, как Он есть, тот не может быть чистым от грехов. Не очистивших от них, он и умрет в них; а умерши, и суд примет по всей тяжести их.
   Кто хочет поблагодетельствовать  кому вечноценными благодеяниями, - поруководи его в вере в Господа – вере истинной, не допускающей мудрствований и колебаний. Тех же, которые прямо или косвенно расстраивают веру в Господа, должно считать вековечными злодеями, ибо они причиняют такое зло, которое ничем нельзя поправить и сила которого простирается на всю вечность. Не оправдает их неведение, ибо как не ведать истины, которая известна всему миру? Не оправдают противоубеждения, ибо начни только строго поверять их, тотчас поколеблешь их силу и  ни на чем потом не возможешь опереться, кроме как только на вере в Господа.
   Отстают от веры те, которые не разбирают, как должно, и оснований, и веры, и тех учений, к которым пристают Точное исследование условий спасения приведет к убеждению, что они исполнимы только с Богом, воплотившимся, умершим на кресте и ниспославшим на землю Духа Святого. В этом и состоит существо веры христианской. Кто искренно так верует, тот никак не умрет в грехах своих, ибо он сам в себе носит силу, приносящую помилование. Неверующий же уже осужден, ибо сам в себе носит осуждение. – Свт. Феофан Затворник, Мысли на каждый день, суббота седмицы 18 по Пятидесчтнице.
« Последнее редактирование: 18 Октября 2007, 13:47:09 от Александр П. » Записан

Храни Вас Господь!
Михаил К.
Старожил
****
Сообщений: 405


Просмотр профиля
православный РПЦ МП
« Ответ #2 : 18 Октября 2007, 12:51:14 »

...Напрашивается вывод что в ветхозаветные времена  благочестивые люди попадали  в ад вместе с грешниками если их было меньше чем людей грешных (вероятно была какая-то конкретная определяющая пропорция). И точно также было бы и сейчас если бы не Жертва Иисуса Христа. 
  Правильно ли я рассуждаю? Уважаемые форумчане не проходите мимо, помогите разобраться (или дайте ссылок). В духовной литературе об этом говорится мало, общими фразами и очень размыто.  Это сложная для понимания тема, для тех кто недавно встал на путь православия…

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь.

Ваши рассуждения похожи на католическое учение о пути к спасению. Вкратце - если накопить достаточное количество добрых дел, когда они перевешивают дела греховные, то человек спасется. Индульгенции - следствие этого учения. Это когда праведники делились своим запасом (избытком) добрых дел с грешниками и спасали (якобы) тех от ада.

Человек сам спастить не может. Человека спасает только Бог. Вспомните из Евангелия (недословно) "Кто же может тогда спастись? Человеку это невозможно. Богу же всё возможно." Серафим Саровский учил, что цель христианской жизни - стяжание Благодати Духа Святаго. А исполнение заповедей - посты, моливы и проч. - лишь средства достижения этой цели. Лишь Благодать спасает.

Лишь только к Богу и к Пресвятой Богородице мы обращаемся в молитвах "...Спаси нас!" Ко всем остальных мы обращается с прошением "...Молите Бога о нас!". Спасти нас лишь Его дело!

Но Бог не может спасти человека без самого человека. Человек должен сам сделать шаг навстречу Богу и тогда Бог сделает к человеку сто шагов! А этот шаг к Богу и есть исполнение заповедей и т.п. (см. выше). Эти наши шаги к нему есть наше проявление ЛЮБВИ! В апостольских посланиях сказано (увы, опять недословно) "Если я пощусь, молюсь, творю милостыню а любви не имею, то я - медь звенящая".

Теперь от теории к практике :-)
В вашем состоянии (
Цитировать
...недавно встал на путь православия…
) по своему опыту я бы посоветовал Вам пока НЕ ЗАНИМАТЬСЯ ТАКОГО РОДА РАЗМЫШЛЕНИЯМИ вообще. Вера на то и вера, что основой своей имеет веру а не логичную теорию. Почаще бывайте на церковных богослужениях. Но не анализируйте их а просто молитесь. Знаю, что с этим проблема. Ну и что? Старайтесь, молитесь как получается. Очень рекомендую почитать "Пасху красную" (яндексом можно найти) хотя лучше купить бумажный вариант (есть купить невозможно и не найдёте - пишите - вышлю то, что сам когда-то сканировал/распознавал). Читайте и просто верьте. Почитайте Нилуса. Это тоже не богословие, а доступная мирянину, добротно написанная литература. Ещё что-то подобное. Вообще, очень полезно читать жития Святых.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЧИТАЙТЕ И НЕ СЛУШАЙТЕ КУРАЕВА И ОСИПОВА. (Этот момент прошу никого не комментировать - эта тема поднималась у нас неоднократно)

Очень хорошо пишет архимандрит Рафаил Карелин, но, думаю, его стоит отложить на попозже.

Пока просто верьте. И со временем с Божией помощью вера сама упадет в сердце и станет Верой, которая уже сама всё сможет объяснить. Но процесс этот не очень быстрый. Несколько лет может уйти. Не торопитесь, будьте последовательны и настойчивы.

З.Ы. Ещё очень хочу порекомендовать "Сергей Вертьянов "Очерк естествознания. Факты, гипотезы, доказательства"". Меня очень долго беспокоила "логичная" (ох уж эта "логика" :-)) мысль о многомиллионолетнем существовании земли и противоречии этому в Библии. Эта небольшая работа сделала меня наконец-то убежденным креационистом. Т.к. в инете найти её сложно - прилагаю файлик, читайте!

[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 18 Октября 2007, 12:59:03 от Михаил К. » Записан
Василий Сквознякъ
Пользователь
**
Сообщений: 95



Просмотр профиля
РПЦ, Тобольско-Тюменская Епархия.
« Ответ #3 : 13 Ноября 2007, 09:34:55 »

Спаси Господи Вас Михаил за полный раскрытый ответ. Все доводы, изложенные Вами сводятся к тому, что умом невозможно познать духовное, но только душой и по милости Божьей. Здесь вынужден согласиться с Вами.
Если вы так не хотите соблазнять на споры форумчан может через личное сообщение расскажите мне почему начинающим православным не рекомендуется слушать Андрея Кураева, ведь он  управляет целой духовной семинарией. Также хотелось бы узнать Ваше мнение о В.П. Филимонове. Мне в руки попала видеозапись его выступления на ТВ, в котором он подозрительно несоглашается с нашим Патриархом в некоторых вопросах(речь  шла о паспортах  и ИНН)...
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!