От Лев Тихонов
К д. Андрей Кураев  
Дата 27.01.2001 13:34:16
Рубрики Прочее;

Re (4): Да, мистика тут не причем

 
> Даже языческая Римская империя некоторыми отцами именовалась «удерживающим». Эта готовность  увижеть сходство в служении Святого Духа (по другим толкованием началом, «удерживающим» мир от окончательного торжества в нем зла является именно Дух Божий) и даже языческой империи многое значит.
 
 
Тут я совершено согласен, но одно дело — языческая империя, не ведающая Христа, традиционное общество, построенное на извращении естественного Откровения Божия, и совсем другое — постхристианская апостасийная империя, общество, отсутупившее от Христа, общество «открытое», вернее — добровольно открывшееся  всякой бесовщине, общество, отступившее от не только Евангельского, но и от естественного Откровения. Разве ж можно разделять с этим обществом богоотступничество и принимать его кощунственные радости за свои?
 
 
 
>Значит как минимум то, что защита политической  и экономической автономии личности перед лицом закона и государства не может быть всегдашним и безусловным императивом христианского поведения.
 
 
Да, отец диакон, тут я с Вами совершенно согласен. Не должен. Социальная миссия Церкви принадлежит ей только как единому целому, и в нормальной ситуации о своей пастве печалуется Патриарх — не об автономии входящих в нее личностей, а об их «Христономии», о свободе жить со Христом. Если же он почему-то это не делает — то это не повод отделяться от него, но несомненно не повод также и провозглашать его поведение образцовым, не повод насаждать новое учение о том, что Церковь может и должна стать «государственной Церковью» в империи Антихриста.
 
 
 
> Да, когда государство вмешивалось в дела самой Церкви, когда понуждало к нарушению православных догм — Церковь всегда сопротивлялась. Но вопрос об ИНН не относится к вопросам вероучительным. Благодать Божия ведь не покинула храмы, монастыри, епархии, принявшие ИНН.
 
 
Отец Андрей, Вы вчера сами вроде бы согласились, с тем, что перспектива «месячников сексуального просвещения» вполне реальна, и даже попытались оправдать это через «Кесарю-Кесарево». Только вот Кесаревы ли души детей, и спасительны ли разве «христианские догмы», если они не препятствуют разделяющим их людям добровольно жертвовать на деторастление?