От Олег К
К д. Андрей Кураев
Дата 28.01.2001 01:22:38
Рубрики Прочее;

Re (4): Да, мистика тут не причем

> И вновь Вы не заметили сути моей позиции. Ни к чему я не «начал приближаться». Первое издание моей книжки «О нашем поражении» вышло еще в 1996 году. И о штрих-кодах и «налоговых номерах» я начал  говорить в своих лекциях еще тогда, когда в России эта тема еще была неизвестна. Но когда я заметил, с каким энтузиазмом новоявленные иннэнисты готовы приносить судьбы реальных людей и реальной Церкви в жертву своим футурологическим теориям и страхам, когда увидел, что страх будущего греха порождает вполне реальные грехи сегодняшние, я решил сместить акценты своих выступлений.
 
 
 
Неужели Вы здесь не замечаете «разрыва непрерывности»?
 
И если вы утверждаете, что первый начали здесь говрить об этом, то тогда получается, что это Ваши футурологические теории и что в какой то момент Вы были неискренни. Ведь от того, что некие люди,  которых Вы вполне справедливо упрекаете в том, что они готовы пожертвовавть Церковью и людьми ради и Вашей в том числе идеи. Это ничего не говрит об истиности тех самых вещей, о которых Вы одним из первых и начали говорить.  И к сожалению никакие издержки при реализации идеи не говрят ничего об истинности или ложности ФАКТОВ на которых она базируется. Надо приводить примеры? В таком случае давайте выяснять либо истинность фактов, либо обсуждать КОНКРЕТНЫЕ издержки.  
 
 
> А по сути вопроса — нигде в церковном предании не значится, что христианин обязан сражаться за свою личную политическую и экономическую свободу. «Аще и можеши свободен быти...» Оттого я и не вижу никакого греха в поведении наших предков, которые понуждались идти в крепостную кабалу — и при этом не митинговали и не протестовали... Церковные же власти той поры скорее в качестве грешников рассматривали именно протестующих. Вы путаете интеллегентские добродетели «шестидесятников» с системой церковных ценностей. А это не одно и то же.
 
> И вновь я вернусь  к пояснению своей позиции. Я воспитан в консервативной церковной традиции. И именно потому не могу беспроблемно и однозначно приветствовать нынешние призывы «воспротивиться тоталитаризму». Ведь церковная традиция всегда поддерживала нарастание государственнной мощи. Для русского православия свойственна государственническая позиция. Даже языческая Римская империя некоторыми отцами именовалась «удерживающим». Эта готовность  увижеть сходство в служении Святого Духа (по другим толкованием началом, «удерживающим» мир от окончательного торжества в нем зла является именно Дух Божий) и даже языческой империи многое значит. Значит как минимум то, что защита политической  и экономической автономии личности перед лицом закона и государства не может быть всегдашним и безусловным императивом христианского поведения.
 
> И когда сегодня нас науськивают  на Российское государство — то та часть моей души, которая была воспитана на московских интеллигентских  кухнях, конечно,  готова с азартом поддержать «протест». Но та часть души, что была воспитана в Лавре, робко вопрошает: а с церковной традицией, с преданием это согласуемо ли?
 
 
 
Уважаемый д.Андрей Кураев, днями в Москве происходил черезвычайный съезд правозащитников и всех их там можно было лицезреть. Поинтересуйтесь поднимался ли там вопрос о кодировании граждан? Я о таком не слышал. Говорили о чечне, о НТВ, о Гусинском, О КГБшнике Путине, о том что Запад должен оказать давление на Россию которая как обычно нарушает права человека. Были все те же лица — Сергей Адамыч Ковалев, Григорий Явлинский и прочая, прочая, прочая. Мне почему то кажется, что Вы перпутали, нас с ними. Это они шестидесятники и они АНТИГОСУДАРСТВЕННИКИ. У нас несколько другая забота, ИНН вводимый по указке МВФ, чего Вы надеюсь не будете отрицать, есть один из инструментов интеграции России в Новый Мировой Порядок, что неминуемо приведет к утрате государственного суверенитета, и эти механизмы работают вполне реально. Если Вы не в курсе, я могу рассказать. Это не домыслы это просто голые факты. Например нам в Думу присылают рекомендации, какие законы необходимо принять, кстати одна из таких рекомендаций была про ИНН.
 
 
Из вышесказанного вытекает с совершенной ясностью, что движение в ЭТУ сторону ведет не к усилдению, а наоборот к ослаблению государства и в прделе к полному его растворению в Новых Структурах. И в частности никто уже и не спорит, что ИННизация предприятий не показала никакого эффекта в увеличении собираемости налогов с этих предприятий. Явно еще меньший эффекто от ее внедрения будет при кодировании частных лиц. Вы как государственник уверены ли, что это та самая эффективная мера, в которых так нуждается наше ослабленное до предела государство?
 
 
>Да, когда государство вмешивалось в дела самой Церкви, когда понуждало к нарушению православных догм — Церковь всегда сопротивлялась. Но вопрос об ИНН не относится к вопросам вероучительным.
 
 
Грнаица как всегда очень тонка и надо ее четко выдерживать. Принятие ИНН не является отречением от Христа. Но это еще не значит, что оно не может отягощять совести человека его принявшего. Поэтому Церковь не призывает к мученичеству в этом вопросе, но и не навязывает его окончательного решения оставляя на совести какждого человека и его духовника. И уж тем более Церковь не говрит о полезности кодификации и ее безусловном благе.  И когда некоторые епскопы устраивают ПиАр акции с принятием ИНН это так же неправильно, как призывать всех уходить в леса.
 
 
 
 
> Благодать Божия ведь не покинула храмы, монастыри, епархии, принявшие ИНН.
 
 
 
У Вас есть инструмент для Ее измерения? Я не берусь рассуждать об этом. Кстати участвование в рекламной компании того, что по Вашим словам:
 
 
[д.Андрей Кураев] Царство антихриста – это мир предельной, последней  несвободы. А потому все формы человеческой несвободы (от внутренней несвободы во грехе до  внешней политический или экономической несвободы) сойдутся в нем.
 
 
И продолжаете:
 
[д.Андрей Кураев]А потому так легко нечто «антхристово» узнать в любом облике неволи. Протянуть ниточку – легко. Но отождествлять их все же не стоит.
 
 
Точно так же их не стоит и разотождествлять, это явления из одного источника и единственное, что нам неизвестно это точная дата когда можно быдет считать, что наступила предельная, последняя несвобода. Однако путь по которому человечество движется к нему вполне подвластен наблюдению.