От SILVER
К All  
Дата 18.06.2001 13:16:16
Рубрики Прочее;

Вперед к Апокалипсису ?

 
Лично я всегда предпочитал чисто инженерный подход к любым теориям . Работает – не работает . Если теория позволяет делать выводы и давать прогнозы – ей можно пользоваться . Нет ? В корзину . Появились факты , не вписывающиеся в теорию , надо попытаться расширить . Не получается ? Нужна другая . Что поделать – пережитки неопозитивизма в сознании . А сейчас время прагматиков и экзистенциалистов . Понятно , что в выкладках Гумилева немало неясностей , я их и сам прекрасно вижу . Но сама теория в целом , на мой взгляд , вполне работоспособна .  Она дает возможность анализировать прошлое и делать прогнозы , а что еще надо ? Я вижу , многие уповают на Бога , внутренне смирились с неизбежным Апокалипсисом и ждут КОНЦА . Это весьма раздражает . Ребята . Да Вас всех зомбировали на самоуничтожение , а Вы еще находите в этом мазахистское удовольствие . Кажется принцип «свободы воли» в Православии никто не отменял ? Известный «друг» русского народа Збигнев Бжезинские в одном из своих опусов ( лень искать , передаю только смысл ) писал , что путем массированного воздействия масмедиа необходимо создать России такую обстановку , чтобы людям ( в идейном плане ) вообще было не за что ухватиться . Теперь мы видим результаты . У Гумилева тоже можно найти неплохое объяснение . Сейчас в России сложилась типичная ситуация «этнической химеры» . По его теории причиной возникновения подобных химер являются : перехват управления этносом-паразитом и международная торговля , которая вынуждает представителей этносов с отрицательной взаимной комплиментарностью к ежедневному тесному общению . В сегодняшней России оба признака налицо .  А вот результаты . Цитирую : « Это происходит в тех случаях , когда столкновение этносов с различной комплиментарностью насильственно связывает их в одну химерическую целостность , которая всегда бывает неустойчивой . Вот в ареалах столкновения этносов ,  где поведенческие стереотипы неприемлемы для обеих сторон , повседневная жизнь теряет свою повседневную обязательную целеустремленность , и люди начинают метаться в поисках смысла жизни , которого они никогда не находят . И вот тут-то возникают философские концепции , отрицающие благость человеческой жизни и смерти , т.е. диалектического развития» ( «Конец и вновь начало» , Раздел VI , глава – Три параметра ) .
 
Теперь к вопросу о «пассивности народа» . Прошедший век дорого обошелся России . Потери в генофонде колоссальны , а такие вещи даром не проходят . Не стоит сбрасывать со счетов и фактор внешнего воздействия ( внешнего «смещения» , по терминологии Гумилева ) . Начиная с начала 60х годов , под соусом «заботы о благосостоянии народа» , в общественное сознание внедрялись разрушительные субпассионарные стереотипы , ставящие личное материальное благополучие выше всего прочего . А уж с началом «перестройки» в ход пошла тяжелая артиллерия , мозги промыли солидно . Полный паралич воли налицо . Является ли этот процесс необратимым ? Это уже другой вопрос .