От Олег К
К SILVER
Дата 18.06.2001 17:46:00
Рубрики Прочее;

Re: Вперед к...

>Понятно , что в выкладках Гумилева немало неясностей , я их и сам прекрасно вижу . Но сама теория в целом , на мой взгляд , вполне работоспособна .  Она дает возможность анализировать прошлое и делать прогнозы , а что еще надо ?
 
 
:)
 
 
 
>Я вижу , многие уповают на Бога , внутренне смирились с неизбежным Апокалипсисом и ждут КОНЦА . Это весьма раздражает . Ребята . Да Вас всех зомбировали на самоуничтожение , а Вы еще находите в этом мазахистское удовольствие .
 
 
Лук.6:42 Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
 
 
 
>Кажется принцип «свободы воли» в Православии никто не отменял ? Известный «друг» русского народа Збигнев Бжезинские в одном из своих опусов ( лень искать , передаю только смысл ) писал , что путем массированного воздействия масмедиа необходимо создать России такую обстановку , чтобы людям ( в идейном плане ) вообще было не за что ухватиться . Теперь мы видим результаты . У Гумилева тоже можно найти неплохое объяснение . Сейчас в России сложилась типичная ситуация «этнической химеры» . По его теории причиной возникновения подобных химер являются : перехват управления этносом-паразитом и международная торговля , которая вынуждает представителей этносов с отрицательной взаимной комплиментарностью к ежедневному тесному общению . В сегодняшней России оба признака налицо .
 
 
 
Дружище, то что Гумилев в его время называл эдакими псевдонаучными эмфемизмами, сейчас можно говорить совершенно свободно, по крайней мере здесь. Нет никакой нужды прибегать к дымовой завесе к которой вынужден был прибегать, уважаемый историк. Или Вы сторонник подхода — зачем просто когда есть сложнее?
 
 
А вот результаты . Цитирую : « Это происходит в тех случаях , когда столкновение этносов с различной комплиментарностью насильственно связывает их в одну химерическую целостность , которая всегда бывает неустойчивой . Вот в ареалах столкновения этносов ,  где поведенческие стереотипы неприемлемы для обеих сторон , повседневная жизнь теряет свою повседневную обязательную целеустремленность , и люди начинают метаться в поисках смысла жизни , которого они никогда не находят . И вот тут-то возникают философские концепции , отрицающие благость человеческой жизни и смерти , т.е. диалектического развития» ( «Конец и вновь начало» , Раздел VI , глава – Три параметра ) .
 
> Теперь к вопросу о «пассивности народа» . Прошедший век дорого обошелся России . Потери в генофонде колоссальны , а такие вещи даром не проходят . Не стоит сбрасывать со счетов и фактор внешнего воздействия ( внешнего «смещения» , по терминологии Гумилева ) . Начиная с начала 60х годов , под соусом «заботы о благосостоянии народа» , в общественное сознание внедрялись разрушительные субпассионарные стереотипы , ставящие личное материальное благополучие выше всего прочего . А уж с началом «перестройки» в ход пошла тяжелая артиллерия , мозги промыли солидно . Полный паралич воли налицо . Является ли этот процесс необратимым ? Это уже другой вопрос .
 
>
 
 
Зря Вы про генофонд, право слово. Или соберетесь с силами доказать таки биологическую основу истории?