От Iconomaster
К Алтарник  
Дата 04.09.2001 10:55:52
Рубрики Прочее;

Re: Спасение души

> Хотелось бы узнать мнение православного народа (да и
 
> отдельных его представителей) на такой вопрос:
 
>
 
> 1) Предположим или точнее вообразим человека, который
 
>    не ходит в православную церковь (со всеми вытекающими
 
>    отсюда последствиями), хотя по вере или, если хотите,
 
>    по убеждениям является православным.
 
>
 
> Елси Вы это вообразили, то пол дела сделано. Далее:
 
 
Если человек отсутствовал в храме в течение  3х недель (в прежние времена) он отлучался от церкви, а то что он был крещен в детстве не означает что он православный по вере. Быть православным по убеждениям, тоже звучит как то не по церковному. Если вегетарианец по убеждениям не ест мяса это не означает что он соблюдает пост.
 
 
>
 
> 2) Род деятельности сильно расходится с "православной
 
>    моралью" и даже грубо перечит ей. Неважно в чем и как.
 
 
Касательно рода деятельности тоже имеются варианты. Как известно первым в рай вошел разбойник, но в то же время сейчас лучше просить подаяние чем зарабатывать на жизнь разбоем или сутенерством. Творить беззакония в надежде на то что «вот буду умирать обязательно покаюсь», это весьма призрачные надежды.
 
 
>
 
> Так вот скажите мне, почтенные, возможно ли, по Вашему
 
> разумению, спасение этого человека, не смотря на его
 
> далеко не идеально-православную жизнь, но взяв во внимание
 
> его трудный путь, смирение перед судьбой и случаем (именно
 
> перед судьбой и случаем, а не перед Богом!) и прочие
 
> скорби.
 
>
 
 
Не спасутся только нераскаяные грешники, а все остальные, если покаются, спасутся. Одно смущает. Вы оправдываете этого человека. Дескать в храм не ходит, занимается нехорошим родом деятельности, но ведь у него трудный путь, он смиряется и имеются прочие скорби. Один из подвижников достигший святости был задержан на мытарствах на 3 часа из за того что перед смертью вспоминал свое смирение, трудный путь и прочие скорби, а ведь если бы не милость Божия мог и вовсе погибнуть.
 
Кроме того как понимать смирение перед судьбой и случаем, а не перед Богом? Этот человек не православный если он верит в судьбу и случай и в таком случае кто для него Бог если он ставит выше судьбу и случай.
 
 
> ===============================
 
>
 
> Если Вам еще не надоело читать это, то прошу у Вас прощения
 
> за, быть может, тяжелое построение речи, и хочу высказать
 
> свои рассуждения..., или скорее предположения.
 
>
 
> Человек, прожившый врученную ему как бесценный дар жизнь,
 
> работавший сколько не на себя, сколько на свою семью, переживший
 
> такие невзгоды и скорби, каких не знали большинство монахов и
 
> пустынников; вот именно этот человек, который, не смотря на то, что
 
> за всю жизнь был в храме раз 20, человек положивший "живот свой за
 
> други своя", за детей (т.е. отдавший все свои силы ребенку), именно
 
> он и есть тот, кто после долгих блужданий по земле, на смертном
 
> одре, передав дух свой в объятия Отца, находит успокоение там
 
> куда все мы стремимся.
 
 
Мое предположение несколько отличается. Человек получивший бесценный дар жизни использовал его не для спасения своей души, а для приобретения тленного богатства заключающегося в благосостоянии своей семьи. Господь много раз призывал его опомнится попуская для его вразумления скорби и невзгоды, но человек не понимал милости Божией.
 
И вот этот человек наверняка неединожды согрешивший в борьбе за благосостояние семьи, после долгих блужданий по земле умрет нераскаяным грешником и будет осужден не только за это, но еще и за то что не приобщил к Церкви своих детей о благополучии которых так заботился и одному Господу известно какая судьба предназначена этим детям, имеющим материальные блага, но бездуховным.
 
 
> ===============================
 
>
 
> Кстати у Гете, в конце его «Фауста» выражена вся эта моя демагогия
 
> в таком образе:
 
>
 
> Спасен высокий дух от зла
 
> Произволением Божьим:
 
> Чья жизнь в стремлениях прошла,
 
> Того спасти мы можем.
 
>
 
 
В этом стихотворении дух протестантизма (что впрочем и следовало ожидать от Гете). Это протестанты проповедуют спасение не милостью Божией а своими силами. Дескать жизнь прошла «в стремленьях» (страстях), но мы под конец жизни примиримся с Богом и никуда он не денется спасет наш «высокий дух» своим «произволеньем».
 
Рискованно увлекаться творениями еретиков, одно дело воспеть величие природы и совсем другое касаться своим чувственным, душевным (не духовным)рассудком вещей доступных только немногим подвижникам.
 
 
 
грешный Владимир