От Александр Килим
К ЛТ  
Дата 24.10.2001 17:19:04
Рубрики Прочее;

Re (3): не могу согласиться с Вами

 
>
 
> Дорогой А. В.! Использованный Вами распространенный штамп с Матерью-Церковью (если под нею понимать нечто иное, чем Церковь торжествующую, кафолическую, вселенскую и по определению единую, как едино и единственно, неповторимо ни во времени, ни в пространстве Тело Христово) насквозь еретичен. Он сам является знамением раскола — откола того, что употребляющие этот штамп разумеют под Матерью-Церковью, от православно-кафолической Церкви, Церкви Апостолов и святых Отец (то есть от Царствия Божия, которое не от мiра сего).
 
 
Дорогой Лев!
 
 
Не подскажете ли мне, сирому, кто автор фразы: «Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец»? Я не навязываю Вам своего мнения — Ваше право принимать его или нет. Если Ваше религиозное сознание считает, что Церковь — не Мать, не дерзаю Вас ЗАСТАВЛЯТЬ думать иначе. Я же считаю ТАК, как написал, при этом не признаЮ себя еретиком. Давайте не будем «ломать копья» дальше и превращать это, простите, в некие мазохистские упражнения.
 
>
 
> Именно употребление этого штампа зачастую свидетельствует об избрании себе его приверженцами иной «матери» (вернее — мачехи, которая, наоборот, целиком от этого мiра).
 
 
Я родился в Русской Православной Церкви, в Ней получил Благодать Таинства Крещения, в Ней венчался, в Ней крестил своих детей, в Ней причащаюсь Тела и Крови Христовой, в Ней скончались мои родные и близкие, в Ней пребываю сейчас, из Нее никуда не собираюсь уходить (по крайней мере не вижу оснований). Не являюсь приверженцем себя иной «матери» и тем паче «мачехи».
 
>
 
> Другое употребительное выражение — Родина-Мать — наоборот, ничего плохого в себе не содержит, если в него не вкладывается мистического смысла, если речь идет о вполне земной любимой Родине. Но вот переносить эту теплоту на Отечество небесное не стоит: Отечество небесное в нашей защите не нуждается, напротив, оно является нашей защитой и прибежищем, если мы ему верны. Не стоит компенсировать недостаток верности невидимому нами, по нашим грехам,  Отечеству верностью зримой мачехе — церковной организации, которая призвана быть частью нашей подлинной Матери — Церкви ДУха Святого — и которую  мы превращаем в мачеху собственным неверием. Лучше каяться в неверии и неверности.  Если бы мы были верными, то те самые грешащие начальники, которых ни Вы, ни я не хотим осуждать, убоялись бы сеять публичные соблазны.
 
 
«Церковь Духа Святого» — это что-то протестантско-иеговистско-адвентистское... В различных грехах, в том числе неверии и неверности, каяться конечно надо — чем они лучше или хуже других грехов не знаю, думаю это определяется индивидуально.
 
>
 
  
 
>
 
> Ну а вот о. Дмитрий Смирнов, также выступивший на тех страницах — почему бы Вам и ему не выставить аналогичный «счет»? Давайте постараемся обойтись без двойных стандартов. В конце концов, редактор того сайта, отбирающий и приглашающий участников — также является священником РПЦ МП.
 
 
Не судия я ни о.Дмитрию Смирнову (весьма почитаемый мною батюшка), но о.Димитрию Каплуну, ни Вам, дорогой Лев, ни сыну лицедея священнику Тараторкину — никому другому. Простивна мне эта затея. Лично я не стал бы в этом обществе выступать.
 
>
 
> Не участвовали бы представители МП в подобных сборищах — можно было бы обличать «зарубежников» за отступление. Но пока что участвуют (а  мы отождествляем себя с МП) — начинать лучше с бревна в своем глазу.
 
 
Я являюсь чадом Русской Православной Церкви, но с МП (чиновньчьим аппаратом) себя не ОТОЖДЕСТВЛЯЮ (если Вы отождествляете — это Ваше личное дело). Бревен в моих обоих глазах превеликое множество — я это ощущаю, осознаю, о грехах скорблю и молю Бога о их прощении. Обличать я никого не собирался, о.Димитрий Каплун ВЫНУДИЛ меня написать это, я уже об этом писал, повторяться не буду.
 
>
 
> Ведь ничьим чужим грехом невозможно покрыть грех собственный.
 
 
Простите меня, неразумного, но я не понял, в чем смыл этой фразы, как и последующего...
 
>
 
> Один замечательный батюшка на кураевщине написал когда-то по другому поводу очень уместные тут, на мой взгляд, слова:
 
>
 
>  "Там, где действуют страсти, с логикой всегда плохо. «Если я убийца и грабитель, то, следовательно, имею право шарить по карманам! А то пойду на мокрое дело!» В русском языке существует утверждение с полной логической структурой, отражающей традиционные нравственные установки: «Если я совершаю преступление, то заслуживаю наказания». Существует и другая, также логически полноценная, структура: «Если я (болен, калека, умалишенный, ...), то заслуживаю снисхождения в наказании». В русском языке отсутствует, но в либеральном новоязе уже приживается утверждение, пока еще отвергаемое русским языком: «Если я совершаю преступление, то имею право на другое преступление». В данном случае, альтернативой преступлению выдвигается другое преступление, а не добродетель, как ожидалось бы: альтернативой распутству выдвигается другое распутство, а не воздержность или чистота. "
 
>
 
> (http://www.nefedor.com/cgi-bin/nph-mgwcgi?MGWAPP=Search&REQ=WriteMessage&Message=19792)
 
 
В кураевском форуме не участвую, не считаю ДЛЯ СЕБЯ душеполезным.  
 
>
 
>
 
> Думаю, что точно так же, как св. Марк Эфесский обращался уважительно к Римскому Папе как будто к главе Поместной Церкви — в надежде на его покаяние и возвращение к отеческому Православию (надежде, оказавшейся тщетной и посрамленной на Флорентийском униатском лжесоборе).
 
>
 
> Дорогой Александр, прошу Вас не путайть столь навязчиво ересь и грех: святые Отцы готовы были признать себя во всем грешными, но на обвинение в ереси у них был один ответ: «да, я блудник, сребролюбец и гордец, да, я ворую коней и возглавляю тайное общество ниспровергателей, да, все это так. НО Я НЕ ЕРЕТИК.»
 
 
Я не святой, но тоже признаю, что грешен многажды, однако еретиком себя не признаЮ, несмотря на Ваши усилия представить меня таковым.
 
>
 
>
 
> Можем ли мы с чистой совестью дать такой ответ, если позволяем от нашего имени издавать такие документы, как минское ересеучение и те постановления архиерейских соборов, на которые оно ссылается? Если под подобными документами — не приведи Господь, конечно — вот-вот потребуют и подписи наших любимых пастырей? Можем ли мы надеяться на их исповедничество, если сами проявляем лукавое малодушие и заранее выдаем индульгенцию им на еретичество, на смертный грех отступления  от богооткровенной Православной веры?
 
 
Ну что Вам ответить на этот вопрос? Я никого не уполномачивал подписывать такие документы, от моего имени никто не подписывается (слава Богу!!!). Никаких индульгенций я никому не давал, это не практика нашей Церкви.
 
>
 
>
 
> А если широко известные архиереи МП — не буду указывать пальцем, их имена у всех на слуху — затеят унию с падшим в обновленческие бездны  римокатолицизмом по той же самой схеме, по какой «лавристы» ныне заняты унией с «сергианами» — Вы тоже станете клеймить «раскольников», несогласных с этим гешефтом, с продажей наших душ?
 
 
«Если бы да кабы»... — если дать простор фантазии, можно очень много ситуаций наизобретать. На мой взгляд, это ПУСТОЕ занятие. Что говорить о том, чего нет? Человек полагает, а Бог располагает. Не будем подменять Промысел Божий  своим мудрованием.
 
 
В связи с этим предлагаю Вам, дорогой Лев, прекратить наши дальнейшие дебаты по этой теме, ввиду их БЕСПЛОДНОТИ. Вряд ли Вы убедите меня, не дерзаю я убеждать и Вас.
 
 
По крайней мере оставаться в ограде Церкви и хулить священноначалие не считаю ДЛЯ СЕБЯ возможным. Вы же вольны поступать, как знаете.
 
 
Простите меня, грешного.
 
 
Во Христе,
 
р.Б. Александр Васильевич Килим