От ЛТ
К Александр Килим  
Дата 24.10.2001 15:32:16
Рубрики Прочее;

Re (2): не могу согласиться с Вами

> Дорогой отче Димитрие!
 
>
 
>>>
 
>>> Во-первых, не вижу применения этого правила к нам, МИРЯНАМ. Здесь говорится О КЛИРЕ.
 
>>
 
>> Александр Васильевич, дорогой, неужели Вы всерьез предполагаете, что отцы Вселенского Собора, предписывая клирикам отделяться от отступающих от православия епископов, считали, что миряне должны оставаться в подчинении еретичествующих? Что за логика?
 
>
 
> Логика моего рассуждения такова. Подталкивая нас, мирян, к обсуждению и ОСУЖДЕНИЮ грехов иерархов, Вы пытаетесь посеять раскол в Церкви. Вы сделали свой выбор, я Вас не осуждаю, но не могу принять его и встать на путь раскола. Это как я бы бросил свою престарелую мать и стал искать другую, причем понося ее за ее былые прегрешения. Сколь бОльшей для нас является Мать-Церковь. Я конечно не дерзаю посягать на свободу Вашего выбора...
 
 
 
Дорогой А. В.! Использованный Вами распространенный штамп с Матерью-Церковью (если под нею понимать нечто иное, чем Церковь торжествующую, кафолическую, вселенскую и по определению единую, как едино и единственно, неповторимо ни во времени, ни в пространстве Тело Христово) насквозь еретичен. Он сам является знамением раскола — откола того, что употребляющие этот штамп разумеют под Матерью-Церковью, от православно-кафолической Церкви, Церкви Апостолов и святых Отец (то есть от Царствия Божия, которое не от мiра сего).
 
 
Именно употребление этого штампа зачастую свидетельствует об избрании себе его приверженцами иной «матери» (вернее — мачехи, которая, наоборот, целиком от этого мiра).
 
 
Другое употребительное выражение — Родина-Мать — наоборот, ничего плохого в себе не содержит, если в него не вкладывается мистического смысла, если речь идет о вполне земной любимой Родине. Но вот переносить эту теплоту на Отечество небесное не стоит: Отечество небесное в нашей защите не нуждается, напротив, оно является нашей защитой и прибежищем, если мы ему верны. Не стоит компенсировать недостаток верности невидимому нами, по нашим грехам,  Отечеству верностью зримой мачехе — церковной организации, которая призвана быть частью нашей подлинной Матери — Церкви ДУха Святого — и которую  мы превращаем в мачеху собственным неверием. Лучше каяться в неверии и неверности.  Если бы мы были верными, то те самые грешащие начальники, которых ни Вы, ни я не хотим осуждать, убоялись бы сеять публичные соблазны.
 
 
 
 
>>> Во-вторых, как мы убедились с «сергианством», слово «экуменизам» тоже изрядно затаскали. Клеймя позором отдельных наших иерархов за их экуменизм, Вы дорогой о.Димитрие, нисколько не смущаетесь своим участием некоем супер-экуменическом проекте с магометанами и публичными отступниками от Христа,
 
>>
 
>> Я с ними вместе не молюсь, а Ваши иерархи, простите, молятся (см. документы о последней поездке патриарха Алексия в Азербайджан). Я с мусульманами в одном автобусе, например, езжу. Вы понимаете разницу между публикацией в одном светском журнале разных авторов и совместной молитвой?
 
>
 
> Не лукавьте, дорогой о.Димитрий! Вы же прекрасно понимаете духовно погибельную цель этого «супер-пупера». Это не проезд в автобусе с иноверцами...
 
 
> Если говорить о молитвенном и евхаристическом единстве (я не хотел об этом говорить, но Вы меня вынудили), то, видимо, Ваше ощущение собственной непогрешимости позволяет Вам находиться в указанном единстве с «лурьями», хулящими Духа Святого, действующем в Церкви, которую Вы брезгливо покинули, и «ардовыми», глумящимися над Нею.  
 
 
 
Ну а вот о. Дмитрий Смирнов, также выступивший на тех страницах — почему бы Вам и ему не выставить аналогичный «счет»? Давайте постараемся обойтись без двойных стандартов. В конце концов, редактор того сайта, отбирающий и приглашающий участников — также является священником РПЦ МП.
 
 
Не участвовали бы представители МП в подобных сборищах — можно было бы обличать «зарубежников» за отступление. Но пока что участвуют (а  мы отождествляем себя с МП) — начинать лучше с бревна в своем глазу.
 
 
Ведь ничьим чужим грехом невозможно покрыть грех собственный.
 
 
Один замечательный батюшка на кураевщине написал когда-то по другому поводу очень уместные тут, на мой взгляд, слова:
 
 
«Там, где действуют страсти, с логикой всегда плохо. »Если я убийца и грабитель, то, следовательно, имею право шарить по карманам! А то пойду на мокрое дело!" В русском языке существует утверждение с полной логической структурой, отражающей традиционные нравственные установки: «Если я совершаю преступление, то заслуживаю наказания». Существует и другая, также логически полноценная, структура: «Если я (болен, калека, умалишенный, ...), то заслуживаю снисхождения в наказании». В русском языке отсутствует, но в либеральном новоязе уже приживается утверждение, пока еще отвергаемое русским языком: «Если я совершаю преступление, то имею право на другое преступление». В данном случае, альтернативой преступлению выдвигается другое преступление, а не добродетель, как ожидалось бы: альтернативой распутству выдвигается другое распутство, а не воздержность или чистота. "
 
 
(http://www.nefedor.com/cgi-bin/nph-mgwcgi?MGWAPP=Search&REQ=WriteMessage&Message=19792)
 
 
 
>>
 
>> Дорогой Александр Васильевич! Святой Кирилл пишет так, потому что Церковь о внешних не судит. Мы не можем знать вообще спасет ли Господь кого-то из католиков, армян, коптов, так как «дело спасения вечного есть дело милости и благодати Божией».
 
>> А у православных — он ясно говорит — "нет с ними части и жребия", как нет нам жребия и с католиками, и с армянами, и с коптами. Это означает, по четкой мысли св. Кирилла, что «пребывающие в Сергианстве» — суть не православные, а пребывающие в расколе. Так что не обманывайтесь.
 
>
 
> Я еще раз повторяю свой вопрос: что же вы «чистые» общаетесь с нами, грешными?
 
 
 
Думаю, что точно так же, как св. Марк Эфесский обращался уважительно к Римскому Папе как будто к главе Поместной Церкви — в надежде на его покаяние и возвращение к отеческому Православию (надежде, оказавшейся тщетной и посрамленной на Флорентийском униатском лжесоборе).
 
 
Дорогой Александр, прошу Вас не путайть столь навязчиво ересь и грех: святые Отцы готовы были признать себя во всем грешными, но на обвинение в ереси у них был один ответ: «да, я блудник, сребролюбец и гордец, да, я ворую коней и возглавляю тайное общество ниспровергателей, да, все это так. НО Я НЕ ЕРЕТИК.»
 
 
 
Можем ли мы с чистой совестью дать такой ответ, если позволяем от нашего имени издавать такие документы, как минское ересеучение и те постановления архиерейских соборов, на которые оно ссылается? Если под подобными документами — не приведи Господь, конечно — вот-вот потребуют и подписи наших любимых пастырей? Можем ли мы надеяться на их исповедничество, если сами проявляем лукавое малодушие и заранее выдаем индульгенцию им на еретичество, на смертный грех отступления  от богооткровенной Православной веры?
 
 
 
 
> Если мы для Вас «внешние» — то и оставайтесь в своей «чистоте» и «непогрешимости», тешьте свое самолюбие — какое Вам дело, спасемся мы или нет. Или Вы пришли вербовать нас в раскол? Скажу сразу: это бессмысленная затея.
 
 
 
А если широко известные архиереи МП — не буду указывать пальцем, их имена у всех на слуху — затеят унию с падшим в обновленческие бездны  римокатолицизмом по той же самой схеме, по какой «лавристы» ныне заняты унией с «сергианами» — Вы тоже станете клеймить «раскольников», несогласных с этим гешефтом, с продажей наших душ?
 
 
 
 
>> За сим позвольте откланяться во второй раз. Никак мне не удается прервать эту полемику. Все. Простите меня, если чем обидел.
 
>
 
> Бог простит. И нас, грешных и недостойных, простите.
 
 
 
Присоединяюсь и испрашиваю у всех прощения за горькие слова.
 
 
 
 
 
> р.Б. Александр Васильевич Килим