От СВЯЩЕННИК Даниил Сысоев.
К ЛТ  
Дата 24.10.2001 20:08:59
Рубрики Прочее;

Re (8): О "сергианстве", покаянии и т.п.

>
 
>
 
> Дорогой Александр Васильевич!
 
>  
 
>
 
>>
 
>> Про подпольные или полуподпольные приходы, общины, гимназии в доперестроечный период знаю мало. В начале перестройки, помогая отстраивать находящийся рядом с моим домом Храм, я столкнулся с одним из таких подпольных организаторов в советское время Александром Иоильевичем Огородниковым,
 
>
 
>
 
> Ну, с этим типом в свое время я также сталкивался.... Ни в коей мере не имея в виду дисседентских деятелей и связанные с ними тусовки, я говорил об обычных ревностных священниках, исповедовавщих своих духовных чад, которых им дал Господь (иногда буквально подпольно, украдкой), таившихся от «западенца»-настоятеля и старосты-кагэбешника, ежедневно получавших от них порцию ненависти и ора, иногда нецензурного, угроз и требований разогнать «по месту жительства» духовных чад, съезжавшихся очень издалека, со всей Москвы и даже области.
 
>
 
> Создание «гимназий» на базе обычных советских школ, путем благословения туда на работу верных духовных чад, имевших склонность к педагогической деятельности, и постепенного «ползучего» оправославливания учебного процесса — тоже факт, который я еще успел застать. Некоторые нынешние известные православные гимназии происходят от таких вот «школ внутри советской школы». Слово «приход» я употребил в значении «община духовных чад», и никаких храмов и юрисдикций здесь, кроме РПЦ МП, не имел в виду.
 
>
 
>
 
>
 
>> Не согласен, с тем, что в социальном служении Церкви Вы видите «обновленческое отступление».
 
>
 
>
 
> Не в социальном служении, а в той его постановке, которая имеет место быть, в тех «генеральных указаниях», которые исходят из Патриархии (особо возмутительный недавний пример — майский «Съезд православной молодежи»). Если бы это не было отступлением от предмета этого разговора, я бы плодотворно побеседовал с Вами на эту тему. Может быть, потом.
 
>
 
>
 
>> Посетите многочисленные братства и сестричества, в которых безвозмездно исполняют свое послушание миряне и клирики, помогая больным, обездоленным, сирым. Если Вы имеете ввиду документ «Социальная концепция Русской Православной Церкви», то это результат творчества патриархийных чиновников (вернее, ведомства митр.Кирилла), в котором нашли свое отражение их взгляды, во многом экуменические. Но этот документ-декларация, не имеющий канонического (т.е. обязательного к исполнению) характера. Хотя некоторые положения в нем правильные.  
 
>
 
>
 
> В этом абзаце я с Вами совершенно согласен, но, к сожалению, соцконцепцией отступление не исчерпывается.  Пример «съезда молодежи» я только что привел. Кроме того, соцконцепцию пытаются, пользуясь церковным невежеством неофитов — например, целым слоем «телеправославных», привлеченных свойской телепроповедью Кураева  - навязать Церкви в качестве части ее учения, в качества обязательной нормы веры, точно так же как в качестве канонической основы РПЦ навязывается ее гражданский «Устав», никем из находящихся в здравом уме православных никогда не воспринимавшийся как церковный документ.
 
>
 
> Я столкнулся как-то с бесстыдно злонамеренным и манипулятивным навязыванием «Гражданского Устава РПЦ» как канонической нормы со стороны установленных кочетковцев — людей заведомо к святым Канонам и Догматам Православной Церкви Христовой равнодушных и враждебных. Разумеется, «разводили» они «лохов», к их эзотерической общине единомышленников не относившихся. Известная Чапнинская шайка ("Соборность", а ныне «Московский Церковный Вестник» — орган Издательского отдела МП) тоже, кстати, не брезговала такими манипуляциями, равно как и формально не принадлежащий к кочетковско-обновленческим приходам рядовой диакон рядового московского прихода, являющийся модератором одной из конференций ФИДО.
 
>
 
> По-моему, тревожных звонков уже слишком много, и складываются они в стройную систему разворачивающейся первой стадии обновленческой революции в РПЦ МП, революции, которую намереваются совершить совместными усилиями две якобы враждебные «партии» -  церковные бюрократы, патриархийные чиновники сообща с псевдоцерковной либеральной демшизой. Отказ Синодальной комиссии м. Филарета осудить кочетковские ереси и потребовать от этого деятеля отречения от них вполне, увы, укладывается в эту картину.
 
>
 
>
 
>> Вообще-то это все политика, против нахождения которой в Церкви я возражаю. Здесь, как я понимаю, наши с Вами, дорогой Лев, взгляды расходятся.
 
>
 
>
 
> Вы меня не поняли. Верность христианской политии, т. е. государству — Христоименитой (тезоименной Христу) Империи — исповедуется Церковью в Тропаре и Кондаке Кресту Христову. Вот это и есть церковная политика, отступление от которой равнозначно отступлению от Православия.
 
>
 
> А всякой политики в ВАшем смысле, вроде показного «социального служения» для повышения «рейтинга» церковной организации в глазах безбожной  общественности — да будет около Церкви Христовой как можно меньше.
 
>
 
>
 
>
 
>>>
 
>>  
 
>>>
 
>>> Увы, и через «сергиан» тоже, особенно после войны — через сергиан, приятых фактически без покаяния из обновленцев и униатов (ибо покаяние — это изменение образа мыслей из еретического в православный, а не словесная лишь присяга на верность «единству»).
 
>>
 
>> Дорогой Лев, давайте все же не использовать слово «сергиане» и «сергианство», поскольку мы с Вами вкладываем в эти понятия совершенно разные (даже противоположные) смыслы. Боюсь, что в связи с этим у нас будет путаница.
 
>> Я полностью согласен с Вами, что покаяние — это изменение образа мыслей. А уж кто покаялся искренне, а не на словах — одному Господу известно,  я же боюсь судить об этом,
 
>
 
>
 
> Судить об этом не надо: покаяние в публичном соблазне точно так же публично и очевидно всем: оно непременно сопровождается изменением и образа действий. Кто покаялся в предательстве — тот более не будет предавать, а, наоборот, предаст рассчитывающих на него врагов Церкви, обманет их ожидания.
 
>
 
> Другей дело — покаяние предсмертное, последнее, но на примере жизнеописания о. Арсения видно, что иногда Сам Дух Святый  воспрещает его принимать у тех, кто грешен иудиным грехом.
 
>
 
>
 
>
 
>>> А что вы скажете о кочетковце прот. Николае Балашове — ныне правой руке митр. Кирилла, заведующему «секретариатом по межправославным связям»? В том-то и дело, что архиереи определенного и весьма влиятельного круга, увы, похоже сделали свой выбор в пользу служения заокенскому дьяволу и «ценностям» НМП. Произошло это буквально в течение последнего календарного года, причем одновременно в МП и в РПЦЗ, и в РПЦЗ это гораздо заметнее. Патриоты (не Эрефии, а православной Российской Империи, Третьего Рима, верные святоотеческому православию исповедники) им больше не нужны: не покажутся в глазах заокеанских хозяев мiра.
 
>>
 
>> По правде сказать, дорогой Лев, Вы очень много затронули вопросов. Свое отношение к «кочетковцам» я выразил. Считаю этих несчастных, попавших в ужасную прелесть. Это сообщество фактически мало чем отличается от тоталитарных сект. Насчет того, что «архиереи определенного и весьма влиятельного круга, увы, похоже сделали свой выбор в пользу служения заокенскому дьяволу и »ценностям" НМП" мне трудно говорить, поскольку не обладаю достоверной информацией, а ощущения — они и есть ощущения... Конечно же сторонникам НМП патриоты как бельмо на глазу — это очевидно. Хотя я себя считаю патриотом, но, должен с прискорбием заметить, патриот патриоту рознь. Боюсь, что слишком много лазутчиков, провокаторов и «агентов влияния» масонерии внедрено в патриотические круги.
 
>>>
 
>>> Мне кажется, хотя я и состою пока что в РПЦ МП (разумеется, если близкие мне священники в страхе за свое мiрское благополучие  подпишут нечто вроде минского исповедания ереси — это немедленно прекратится, согласно 15 правилу Двукратного собора), самые православные оценки текущей ситуации озвучиваются сейчас новгородскими оо. Алферовыми. И возможны они только благодаря тому, что отцы эти слабозависимы и слабоуправляемы со стороны тех сил , которые ныне дергают за ниточки как в РПЦМП, так и в РПЦЗ.
 
>>
 
>> Дорогой Лев! Не дерзая покушаться на дарованную Господом свободу Вашей воли, все дерзну высказать свое скудоумное замечание, о чем заранее прошу у Вас прощения. Мне, грешному, в Ваших словах «хотя я и состою пока что в РПЦ МП» видится некоторая гордыня. Во-первых, состоять можно в какой-то общественной или иной организации, Церковь же Богочеловеческий организм,
 
>
 
>
 
> Такова православно-кафолическая Христова Церковь, единая святая соборная и апостольская — буквально по тексту Символа веры. Поместные церкви и отдельные сообщества, епархии, приходы вовсе не являются в отдельности от кафолической полноты — в которую по-преимуществу входят населяющие небесные чертоги святые Апостолы, Мученики и Отцы -  наследниками Евангельских обетований о Церкви и никак не могут претендовать на звание «богочеловеческого организма».
 
>
 
> Церковь, сплачивающаяся вокруг наглядно и демонстративно предающих Православие обновленцев и экуменистов и выдающая индульгенцию им на дальнейшее еретичество и отступление  - не Церковь Христова, не богочеловеческий организм, а бесочеловеческий, синагога сатаны.
 
>
 
> Как выразился свящ. Леонид Калинин на кураевщине: «Глава нашей Церкви Христос, но глава нашей общины — Патриарх. Его, Патриарха, и слушайте» (если надо, могу отыкать ссылку). По-моему, это натуральная бесовщина в кочетковском духе.  Только для кочетковцев непогрешимым папой и главой их непогрешимой «общины» является Кочетков, а для единомышленников о. Леонида — Патриарх.
 
>
 
> С точки зрения церковной веры и то, и другое явлется богохульной ересью. Нет человека, иже жив будет и не согрешит. И даже если нынешний Патриарх, несмотря на все разочарования, подает некоторые надежды православно верующим людям, следующий, при распространении в РПЦ этого дикого верования, вовлечет всех в погибель.
 
>
 
>
 
>> поэтому «состоять» в Нем нельзя по определению: как не «состоят» в нашем организме печень, сердце, легкие и т.д.
 
>
 
> В Церкви православно-кафолической, действительно, «состоять» нельзя: ей можно принадлежать ВЕРОЮ и от нее можно отпасть НЕВЕРИЕМ. Например, отпасть в раскол с кафолической торжествующей Церковью святых, усвоив непогрешимость местной общине: приходу, епархии, поместной церкви...  И кощунственно перенеся на эту поместную общину  Евангельские обетования, относящиеся только к Церкви, в которую мы верим, а не к земной организации, «юридическому лицу» (регулируемому «гражданским уставом» каким-нибудь).
 
>
 
>
 
>> Во-вторых, употребляя слово «состоять» (поймите, я не цепляюсь к словам, буду рад, если ошибаюсь), Вы как бы намекаете, что готовы покинуть Церковь.  Что ж, это Ваше право. Только найдете ли Христа в расколе?
 
>
 
>
 
> Христа можно найти только в верности богооткровенному Преданию Божественного Духа Божия, открывшемуся Церкви в Пятидесятницу. Именно верностью этому Преданию, передающемуся непрерывной цепочкой святых, апостольскому преемству ВЕРЫ, и стоит Церковь. Если организация стоит чем-то иным — например, верностью какой-нибудь личности, идолу единства (безотносительно богооткровенной Истины и в очевидном противоречии ей) или чувством наличной и «обетованной», «непреложной» сопричастности некоей непогрешимой общине, коллективно святой людской партии — то эта организация, увы, с кафолической Церковью находится в расколе и противостоит ей, предпочтя ересь Истине Духа Святого.
 
>
 
>
 
>
 
>> Понимаете, дорогой Лев, мне знакомы и близки Ваши чувства. Я тоже очень близко к сердцу принимаю все нестроения, болезни и раздоры в нашей Церкви. Не хочу кичиться, но в свое время мне пришлось (Господь видит — я этого не хотел) немало «повариться» во внутрицерковной кухне, поэтому о многих вещах я знаю не понаслышке. Осознавая, что занятие всяких церковных должностей (это, к счастью были «мирянские» должности) весьма вредно для моей души, я ушел от этих попечений. Я являюсь теперь самым простым и заурядным прихожанином (Господь, вероятно, видя мою скорбь, судил мне переехать в другой район Москвы). Я хожу в Храм, молюсь, исповедуюсь, причащаюсь, радуясь тому, что Господь избавил меня от знаний внутрицерковной кухни. Я же хожу в Храм к Господу, а не к священнику, исповедуюсь Господу, причащаюсь Тела и Крови Господней, получаю благодать Святого Духа в Таинствах Церкви от Господа. Конечно, если батюшка будет проповедовать ересь, либо молиться с еретиками и т.п., я не смогу ходить в этот храм — это конечно же гипотетические предположения, знаю, что наш священник по духу православен.
 
>
 
>
 
> А если он под давлением подпишет ересь (не дай Бог, конечно)? Что Вы будете делать?
 
>
 
> Я называю эту угрозу «сергианством в приходском масштабе». Как митр. Сергий надеялся «спасти Церковь», оторвав ее от вселенского единства в исповедничестве Христовой победы над мiром сим и сплотив — пусть временно — вокруг своей личности, так и священники нынешние, деже замечательные, даже те самые, создававшие 15-20 лет назад общины и гимназии, о которых я вел речь  - ныне, увы, склонны «спасать» те самые свои общины и приходы (спасать от угрозы разгрома священноначалием) тем же самым образом, каким м. Сергий надеялся в 20-30 е гг. прошлого века «спасти Церковь».
 
>
 
> Вот-вот раздастся вновь требование предательства исповеднически настроенной братии, и на этот раз не только предательства, но и исповедания ереси. И требование это будет исходить не от заведомых врагов Церкви, а от церковного же священноначалия. Многие ли сумеют, подобно преп. Максиму Исповеднику, явить святое преслушание?
 
>
 
> Можно ли будет причащаться с падшими? По-моему, ни в коем случае нельзя.
 
>
 
>
 
>> Если я покину Церковь (РПЦ), то это будет означать, что я не считаю действенной благодать Святого Духа в Ней.
 
>
 
>
 
> «Церковь», подписывающая еретические исповедания — НЕ ЦЕРКОВЬ. И Духа Святого там, разумеется, нет.
 
>
 
> Спросите любого римокатолика: он будет вам приводить те же самые аргументы, и точно так же стращать тех, кто хочет сохранить верность святому Православию, обвинениями в расколе. И к Духу Святому апеллировать будет точно так же: его прЕлестные переживания, его бесообщение  принимаются им за благодать Духа Святого, которой он искренне считает лишенными тех, кто отказывается поклониться закосневшему в ересях преемнику Римской Патриаршей кафедры и отказывается признавать безошибочность ("непогрешимость") оного.
 
>
 
>
 
>  > Оо.Алферовых я читал. Со многим согласен, но некоторые их позиции вызывают у меня неприятие. «Независимость» и «слабоуправляемость» этих отцов является, на мой взгляд, скорее большИм недостатком, чем достоинством. Боюсь, что, кичась своей «незавимостью» от Церкви, можно быстро попасть в зависимость от сил пагубы.
 
>
 
>
 
> Обязанность нитями земного управления отнюдь не является признаком принадлежности Церкви. Святая Христова Церковь связуема узами любви в Духе Святом. Если эти нити более не чувствуются, не ощущается их РЕАЛЬНОСТЬ — значит, произошло и тут отступление, значит, и от того, что мы привыкли называть Церковью, взялся Удерживающий Дух, и налицо уже вполне земное тело, организация от мiра сего.
 
>
 
> Я же пока чувствую эту любовь, например, к оо. Алферовым, и эта моя с ними связь не становится менее значимой от того, что я никогда их в глаза не видел и принадлежу к формально несообщающейся с ними церковной организации. А связи с Кочетковым — ныне лицемерно верным чадом МП — я, наоброт, не чувствую и всячески ее отрицаю, кто бы не пытался мне ее навязать: неопаписты ли, верующие в «общение с Патриархом», обновленцы ли, в это общение не верующие, но пользующиеся им как инструментом для того, чтобы замарать всех общением с собою, «зилоты» ли вроде Лурье, надеющиеся побудить во мне гадливость и чрез это чувство понудить к формальному выходу из МП, в которой — тут я с Вами согласен — состоят еще множество пастырей, обладающих  преемством святоотеческой духовной школы. Которым начисто лишенный этого преемствва и распираемый интеллектуальной гордыней Лурье (впрочем, талантливый патролог и чрезвычайно эрудированный именно в святых Отцах человек) в подметки не годится.
 
>
 
>
 
>
 
>>> Александр Васильевич, дорогой, мы все столкнулись с сергианством ЛИЦОМ К ЛИЦУ чуть более полугода назад. Сергианство — это когда на сайте «Радонежа» в течении нескольких месяцев висит позорная новость о том, что Патриарх, поверивший очередной букаевской лжи, заявил: «те, кто отказываются от ИНН, причиняют вред Церкви».   :-(((
 
>>
 
>> Это как раз предмет нашего с Вами несогласия. На мой взгляд, это как раз доказывает, что Церковь должна быть вне политики (хотя это и, по Вашей оценке, «сергианство»).
 
>
 
>
 
> Надеюсь, я выше удовлетворительно пояснил, в чем я вижу норму церковной политики, содержащуюся в ежедневном богослужебном исповедании Церкви. Сергианство, наряду с обновленчеством старым и новым — вопиющее предательство этой нормы.
 
>
 
>
 
>>> Думаете, кто виноват в этом — как в «сергинстве», так и в «лавризме»? Мы с Вами не виноваты?
 
>>
 
>> Не считаю себя виноватым ни в «сергианстве» (в моем понимании :)), ни в «лавризме»(хотя не знаю, что это за зверь...). Надеюсь, что и Вы здесь ни причем.
 
>
 
> Этот термин ввел ниже, по-моему, Игорь К. Вот я и решил им воспользоваться. Простите, что ввел Вас в искушение, не предупредив.
 
>
 
>  
 
>>> (Именно на переговоры с прилетавшими в Москву арх. Лавром и др. членами Синода РПЦЗ спешил Патриарх из Минска, и именно одновременно с этими переговорами в конце июня на сайте ОВЦС была опубликована мерзкая минская ересь, исповедание экуменизма и обновленчества. Поистине, мы все обезумели! Забыли, что нельзя объединяться в «заединстве», во лжи, что объединяться можно только в православной Истине).
 
>>
 
>> Почему, дорогой Лев, «во лжи», а почему бы не объединяться во имя Истины и против лжи?
 
>
 
>
 
> Потому что в реальности происходит объединение на совершенно противоположных началах, с дьвольской ухмылкой в виде еретических деклараций, принимаемых целой епархией, одновременно с униональными переговорами.
 
>
 
> И если это все не дичайшая и наглейшая провокация митр. Кирилла, провокация против м. Филарета и лично Патриарха — то выходит, что Патриарх не мог не знать о минской еретической декларации и что именно он благословил ее появление именно в тот момент, когда для конфиденциальных переговоров к нему прилетели члены зарубежного Синода, за две недели до революционного низложения ими митр. Виталия.
 
>
 
>
 
>> Лично я — сторонник объединения. Считаю, что вхождение русских православных людей из зарубежья, сохранивших в меньшей степени веру неповрежденной, в нашу Церковь может благотворно сказаться на Русской Церкви в целом. Конечно же я далек от признания безгрешными наших зарубежных братьев. Думаю, что и у православных людей в Отечестве сущих им есть что благодатного воспринять.
 
>
 
>
 
> Разумеется. Но ничто благодатное никем не будет воспринято, если объединение состоится под аккомпанимент дьявольского хохота, если восторжествует масонский адогматизм и безразличие к насаждению ересей.
 
>
 
>
 
>> Поговорите с теми верующими «зарубежниками», которые совершили паломнические (не туристические) поездки по России — уверен, Вы очент много узнаете нового для себя полезного о нашей Церкви.
 
>
 
>
 
> Да говорил я, говорил. Знаю зарубежных клириков, которые паломничают сюда ежегодно и даже были в запрете от митр. Виталия за тесные отношения с клиром МП.
 
>
 
> Но Истина Христова не устанавливается и не восстанавливается соглашением «снизу». К ней — находящейся «сверху», Божественной, абсолютной и неизменной, можно только ВОЗВРАТИТЬСЯ ПОКАЯНИЕМ. Которое должен совершить каждый как отдельный человек, так и «община», согрешившая произведением себя в «поместную церковь» и мнившая о якобы выданной ей тем самым индульгенции на догматическую отсебятину, на независимость от кафолической богооткровенной Истины, от вселенского и сверхвременного единства верных, единства любви в Дусе Святе.
 
>
 
>
 
>
 
>
 
>
 
>
 
> Конечно если сердце повреждено ненавистью к «сергианской» Церкви и гордыней о собственной чистоте и непогрешимости, тогда трудно достучаться... Но Господь милостив, на Милость Божию и уповаю...
 
>>
 
>> Простите, если не так что написал.
 
>>
 
Уважаемый Лев! Простите, но вы исповедуете очевидны1 протестантизм своим учением о «невидимой Церкви»...
 
Христос создал видимую Церковь в Которую входят чрез видимые средства — св. Крещение, Миропомазание, ПРичастие. Все эти таинства могут совершать только законные священники имеющие каноническую связь с законным Первоиерархом, который в свою очередь должен поддерживать общение со всеми остальными главами ПОместных Церквей, сохраняющими вполне вербализируемую веру. Все остальные люди, кем бы они себя не считали к Христу не придут (пусть будут они сверзитлотами вроде схизматиков Алферовых). ПРостите, но если вы веруете иначе — вы просто рядовой  лютеранин и к истинному святоотеческому ПРавославию имеете весьма отдаленное отношение.
 
>> С любовью во Христе Иисусе,
 
>> р.Б. Александр Васильевич Килим
 
>>>
 
>>>