Re (7): О "сергианстве", покаянии и т.п.
Дорогой Александр Васильевич! > > Про подпольные или полуподпольные приходы, общины, гимназии в доперестроечный период знаю мало. В начале перестройки, помогая отстраивать находящийся рядом с моим домом Храм, я столкнулся с одним из таких подпольных организаторов в советское время Александром Иоильевичем Огородниковым, Ну, с этим типом в свое время я также сталкивался.... Ни в коей мере не имея в виду дисседентских деятелей и связанные с ними тусовки, я говорил об обычных ревностных священниках, исповедовавщих своих духовных чад, которых им дал Господь (иногда буквально подпольно, украдкой), таившихся от «западенца»-настоятеля и старосты-кагэбешника, ежедневно получавших от них порцию ненависти и ора, иногда нецензурного, угроз и требований разогнать «по месту жительства» духовных чад, съезжавшихся очень издалека, со всей Москвы и даже области. Создание «гимназий» на базе обычных советских школ, путем благословения туда на работу верных духовных чад, имевших склонность к педагогической деятельности, и постепенного «ползучего» оправославливания учебного процесса тоже факт, который я еще успел застать. Некоторые нынешние известные православные гимназии происходят от таких вот «школ внутри советской школы». Слово «приход» я употребил в значении «община духовных чад», и никаких храмов и юрисдикций здесь, кроме РПЦ МП, не имел в виду. > Не согласен, с тем, что в социальном служении Церкви Вы видите «обновленческое отступление». Не в социальном служении, а в той его постановке, которая имеет место быть, в тех «генеральных указаниях», которые исходят из Патриархии (особо возмутительный недавний пример майский «Съезд православной молодежи»). Если бы это не было отступлением от предмета этого разговора, я бы плодотворно побеседовал с Вами на эту тему. Может быть, потом. > Посетите многочисленные братства и сестричества, в которых безвозмездно исполняют свое послушание миряне и клирики, помогая больным, обездоленным, сирым. Если Вы имеете ввиду документ «Социальная концепция Русской Православной Церкви», то это результат творчества патриархийных чиновников (вернее, ведомства митр.Кирилла), в котором нашли свое отражение их взгляды, во многом экуменические. Но этот документ-декларация, не имеющий канонического (т.е. обязательного к исполнению) характера. Хотя некоторые положения в нем правильные. В этом абзаце я с Вами совершенно согласен, но, к сожалению, соцконцепцией отступление не исчерпывается. Пример «съезда молодежи» я только что привел. Кроме того, соцконцепцию пытаются, пользуясь церковным невежеством неофитов например, целым слоем «телеправославных», привлеченных свойской телепроповедью Кураева - навязать Церкви в качестве части ее учения, в качества обязательной нормы веры, точно так же как в качестве канонической основы РПЦ навязывается ее гражданский «Устав», никем из находящихся в здравом уме православных никогда не воспринимавшийся как церковный документ. Я столкнулся как-то с бесстыдно злонамеренным и манипулятивным навязыванием «Гражданского Устава РПЦ» как канонической нормы со стороны установленных кочетковцев людей заведомо к святым Канонам и Догматам Православной Церкви Христовой равнодушных и враждебных. Разумеется, «разводили» они «лохов», к их эзотерической общине единомышленников не относившихся. Известная Чапнинская шайка ("Соборность", а ныне «Московский Церковный Вестник» орган Издательского отдела МП) тоже, кстати, не брезговала такими манипуляциями, равно как и формально не принадлежащий к кочетковско-обновленческим приходам рядовой диакон рядового московского прихода, являющийся модератором одной из конференций ФИДО. По-моему, тревожных звонков уже слишком много, и складываются они в стройную систему разворачивающейся первой стадии обновленческой революции в РПЦ МП, революции, которую намереваются совершить совместными усилиями две якобы враждебные «партии» - церковные бюрократы, патриархийные чиновники сообща с псевдоцерковной либеральной демшизой. Отказ Синодальной комиссии м. Филарета осудить кочетковские ереси и потребовать от этого деятеля отречения от них вполне, увы, укладывается в эту картину. > Вообще-то это все политика, против нахождения которой в Церкви я возражаю. Здесь, как я понимаю, наши с Вами, дорогой Лев, взгляды расходятся. Вы меня не поняли. Верность христианской политии, т. е. государству Христоименитой (тезоименной Христу) Империи исповедуется Церковью в Тропаре и Кондаке Кресту Христову. Вот это и есть церковная политика, отступление от которой равнозначно отступлению от Православия. А всякой политики в ВАшем смысле, вроде показного «социального служения» для повышения «рейтинга» церковной организации в глазах безбожной общественности да будет около Церкви Христовой как можно меньше. >> > >> >> Увы, и через «сергиан» тоже, особенно после войны через сергиан, приятых фактически без покаяния из обновленцев и униатов (ибо покаяние это изменение образа мыслей из еретического в православный, а не словесная лишь присяга на верность «единству»). > > Дорогой Лев, давайте все же не использовать слово «сергиане» и «сергианство», поскольку мы с Вами вкладываем в эти понятия совершенно разные (даже противоположные) смыслы. Боюсь, что в связи с этим у нас будет путаница. > Я полностью согласен с Вами, что покаяние это изменение образа мыслей. А уж кто покаялся искренне, а не на словах одному Господу известно, я же боюсь судить об этом, Судить об этом не надо: покаяние в публичном соблазне точно так же публично и очевидно всем: оно непременно сопровождается изменением и образа действий. Кто покаялся в предательстве тот более не будет предавать, а, наоборот, предаст рассчитывающих на него врагов Церкви, обманет их ожидания. Другей дело покаяние предсмертное, последнее, но на примере жизнеописания о. Арсения видно, что иногда Сам Дух Святый воспрещает его принимать у тех, кто грешен иудиным грехом. >> А что вы скажете о кочетковце прот. Николае Балашове ныне правой руке митр. Кирилла, заведующему «секретариатом по межправославным связям»? В том-то и дело, что архиереи определенного и весьма влиятельного круга, увы, похоже сделали свой выбор в пользу служения заокенскому дьяволу и «ценностям» НМП. Произошло это буквально в течение последнего календарного года, причем одновременно в МП и в РПЦЗ, и в РПЦЗ это гораздо заметнее. Патриоты (не Эрефии, а православной Российской Империи, Третьего Рима, верные святоотеческому православию исповедники) им больше не нужны: не покажутся в глазах заокеанских хозяев мiра. > > По правде сказать, дорогой Лев, Вы очень много затронули вопросов. Свое отношение к «кочетковцам» я выразил. Считаю этих несчастных, попавших в ужасную прелесть. Это сообщество фактически мало чем отличается от тоталитарных сект. Насчет того, что «архиереи определенного и весьма влиятельного круга, увы, похоже сделали свой выбор в пользу служения заокенскому дьяволу и »ценностям" НМП" мне трудно говорить, поскольку не обладаю достоверной информацией, а ощущения они и есть ощущения... Конечно же сторонникам НМП патриоты как бельмо на глазу это очевидно. Хотя я себя считаю патриотом, но, должен с прискорбием заметить, патриот патриоту рознь. Боюсь, что слишком много лазутчиков, провокаторов и «агентов влияния» масонерии внедрено в патриотические круги. >> >> Мне кажется, хотя я и состою пока что в РПЦ МП (разумеется, если близкие мне священники в страхе за свое мiрское благополучие подпишут нечто вроде минского исповедания ереси это немедленно прекратится, согласно 15 правилу Двукратного собора), самые православные оценки текущей ситуации озвучиваются сейчас новгородскими оо. Алферовыми. И возможны они только благодаря тому, что отцы эти слабозависимы и слабоуправляемы со стороны тех сил , которые ныне дергают за ниточки как в РПЦМП, так и в РПЦЗ. > > Дорогой Лев! Не дерзая покушаться на дарованную Господом свободу Вашей воли, все дерзну высказать свое скудоумное замечание, о чем заранее прошу у Вас прощения. Мне, грешному, в Ваших словах «хотя я и состою пока что в РПЦ МП» видится некоторая гордыня. Во-первых, состоять можно в какой-то общественной или иной организации, Церковь же Богочеловеческий организм, Такова православно-кафолическая Христова Церковь, единая святая соборная и апостольская буквально по тексту Символа веры. Поместные церкви и отдельные сообщества, епархии, приходы вовсе не являются в отдельности от кафолической полноты в которую по-преимуществу входят населяющие небесные чертоги святые Апостолы, Мученики и Отцы - наследниками Евангельских обетований о Церкви и никак не могут претендовать на звание «богочеловеческого организма». Церковь, сплачивающаяся вокруг наглядно и демонстративно предающих Православие обновленцев и экуменистов и выдающая индульгенцию им на дальнейшее еретичество и отступление - не Церковь Христова, не богочеловеческий организм, а бесочеловеческий, синагога сатаны. Как выразился свящ. Леонид Калинин на кураевщине: «Глава нашей Церкви Христос, но глава нашей общины Патриарх. Его, Патриарха, и слушайте» (если надо, могу отыкать ссылку). По-моему, это натуральная бесовщина в кочетковском духе. Только для кочетковцев непогрешимым папой и главой их непогрешимой «общины» является Кочетков, а для единомышленников о. Леонида Патриарх. С точки зрения церковной веры и то, и другое явлется богохульной ересью. Нет человека, иже жив будет и не согрешит. И даже если нынешний Патриарх, несмотря на все разочарования, подает некоторые надежды православно верующим людям, следующий, при распространении в РПЦ этого дикого верования, вовлечет всех в погибель. > поэтому «состоять» в Нем нельзя по определению: как не «состоят» в нашем организме печень, сердце, легкие и т.д. В Церкви православно-кафолической, действительно, «состоять» нельзя: ей можно принадлежать ВЕРОЮ и от нее можно отпасть НЕВЕРИЕМ. Например, отпасть в раскол с кафолической торжествующей Церковью святых, усвоив непогрешимость местной общине: приходу, епархии, поместной церкви... И кощунственно перенеся на эту поместную общину Евангельские обетования, относящиеся только к Церкви, в которую мы верим, а не к земной организации, «юридическому лицу» (регулируемому «гражданским уставом» каким-нибудь). > Во-вторых, употребляя слово «состоять» (поймите, я не цепляюсь к словам, буду рад, если ошибаюсь), Вы как бы намекаете, что готовы покинуть Церковь. Что ж, это Ваше право. Только найдете ли Христа в расколе? Христа можно найти только в верности богооткровенному Преданию Божественного Духа Божия, открывшемуся Церкви в Пятидесятницу. Именно верностью этому Преданию, передающемуся непрерывной цепочкой святых, апостольскому преемству ВЕРЫ, и стоит Церковь. Если организация стоит чем-то иным например, верностью какой-нибудь личности, идолу единства (безотносительно богооткровенной Истины и в очевидном противоречии ей) или чувством наличной и «обетованной», «непреложной» сопричастности некоей непогрешимой общине, коллективно святой людской партии то эта организация, увы, с кафолической Церковью находится в расколе и противостоит ей, предпочтя ересь Истине Духа Святого. > Понимаете, дорогой Лев, мне знакомы и близки Ваши чувства. Я тоже очень близко к сердцу принимаю все нестроения, болезни и раздоры в нашей Церкви. Не хочу кичиться, но в свое время мне пришлось (Господь видит я этого не хотел) немало «повариться» во внутрицерковной кухне, поэтому о многих вещах я знаю не понаслышке. Осознавая, что занятие всяких церковных должностей (это, к счастью были «мирянские» должности) весьма вредно для моей души, я ушел от этих попечений. Я являюсь теперь самым простым и заурядным прихожанином (Господь, вероятно, видя мою скорбь, судил мне переехать в другой район Москвы). Я хожу в Храм, молюсь, исповедуюсь, причащаюсь, радуясь тому, что Господь избавил меня от знаний внутрицерковной кухни. Я же хожу в Храм к Господу, а не к священнику, исповедуюсь Господу, причащаюсь Тела и Крови Господней, получаю благодать Святого Духа в Таинствах Церкви от Господа. Конечно, если батюшка будет проповедовать ересь, либо молиться с еретиками и т.п., я не смогу ходить в этот храм это конечно же гипотетические предположения, знаю, что наш священник по духу православен. А если он под давлением подпишет ересь (не дай Бог, конечно)? Что Вы будете делать? Я называю эту угрозу «сергианством в приходском масштабе». Как митр. Сергий надеялся «спасти Церковь», оторвав ее от вселенского единства в исповедничестве Христовой победы над мiром сим и сплотив пусть временно вокруг своей личности, так и священники нынешние, деже замечательные, даже те самые, создававшие 15-20 лет назад общины и гимназии, о которых я вел речь - ныне, увы, склонны «спасать» те самые свои общины и приходы (спасать от угрозы разгрома священноначалием) тем же самым образом, каким м. Сергий надеялся в 20-30 е гг. прошлого века «спасти Церковь». Вот-вот раздастся вновь требование предательства исповеднически настроенной братии, и на этот раз не только предательства, но и исповедания ереси. И требование это будет исходить не от заведомых врагов Церкви, а от церковного же священноначалия. Многие ли сумеют, подобно преп. Максиму Исповеднику, явить святое преслушание? Можно ли будет причащаться с падшими? По-моему, ни в коем случае нельзя. > Если я покину Церковь (РПЦ), то это будет означать, что я не считаю действенной благодать Святого Духа в Ней. «Церковь», подписывающая еретические исповедания НЕ ЦЕРКОВЬ. И Духа Святого там, разумеется, нет. Спросите любого римокатолика: он будет вам приводить те же самые аргументы, и точно так же стращать тех, кто хочет сохранить верность святому Православию, обвинениями в расколе. И к Духу Святому апеллировать будет точно так же: его прЕлестные переживания, его бесообщение принимаются им за благодать Духа Святого, которой он искренне считает лишенными тех, кто отказывается поклониться закосневшему в ересях преемнику Римской Патриаршей кафедры и отказывается признавать безошибочность ("непогрешимость") оного. > Оо.Алферовых я читал. Со многим согласен, но некоторые их позиции вызывают у меня неприятие. «Независимость» и «слабоуправляемость» этих отцов является, на мой взгляд, скорее большИм недостатком, чем достоинством. Боюсь, что, кичась своей «незавимостью» от Церкви, можно быстро попасть в зависимость от сил пагубы. Обязанность нитями земного управления отнюдь не является признаком принадлежности Церкви. Святая Христова Церковь связуема узами любви в Духе Святом. Если эти нити более не чувствуются, не ощущается их РЕАЛЬНОСТЬ значит, произошло и тут отступление, значит, и от того, что мы привыкли называть Церковью, взялся Удерживающий Дух, и налицо уже вполне земное тело, организация от мiра сего. Я же пока чувствую эту любовь, например, к оо. Алферовым, и эта моя с ними связь не становится менее значимой от того, что я никогда их в глаза не видел и принадлежу к формально несообщающейся с ними церковной организации. А связи с Кочетковым ныне лицемерно верным чадом МП я, наоброт, не чувствую и всячески ее отрицаю, кто бы не пытался мне ее навязать: неопаписты ли, верующие в «общение с Патриархом», обновленцы ли, в это общение не верующие, но пользующиеся им как инструментом для того, чтобы замарать всех общением с собою, «зилоты» ли вроде Лурье, надеющиеся побудить во мне гадливость и чрез это чувство понудить к формальному выходу из МП, в которой тут я с Вами согласен состоят еще множество пастырей, обладающих преемством святоотеческой духовной школы. Которым начисто лишенный этого преемствва и распираемый интеллектуальной гордыней Лурье (впрочем, талантливый патролог и чрезвычайно эрудированный именно в святых Отцах человек) в подметки не годится. >> Александр Васильевич, дорогой, мы все столкнулись с сергианством ЛИЦОМ К ЛИЦУ чуть более полугода назад. Сергианство это когда на сайте «Радонежа» в течении нескольких месяцев висит позорная новость о том, что Патриарх, поверивший очередной букаевской лжи, заявил: «те, кто отказываются от ИНН, причиняют вред Церкви». :-((( > > Это как раз предмет нашего с Вами несогласия. На мой взгляд, это как раз доказывает, что Церковь должна быть вне политики (хотя это и, по Вашей оценке, «сергианство»). Надеюсь, я выше удовлетворительно пояснил, в чем я вижу норму церковной политики, содержащуюся в ежедневном богослужебном исповедании Церкви. Сергианство, наряду с обновленчеством старым и новым вопиющее предательство этой нормы. >> Думаете, кто виноват в этом как в «сергинстве», так и в «лавризме»? Мы с Вами не виноваты? > > Не считаю себя виноватым ни в «сергианстве» (в моем понимании :)), ни в «лавризме»(хотя не знаю, что это за зверь...). Надеюсь, что и Вы здесь ни причем. Этот термин ввел ниже, по-моему, Игорь К. Вот я и решил им воспользоваться. Простите, что ввел Вас в искушение, не предупредив. >> (Именно на переговоры с прилетавшими в Москву арх. Лавром и др. членами Синода РПЦЗ спешил Патриарх из Минска, и именно одновременно с этими переговорами в конце июня на сайте ОВЦС была опубликована мерзкая минская ересь, исповедание экуменизма и обновленчества. Поистине, мы все обезумели! Забыли, что нельзя объединяться в «заединстве», во лжи, что объединяться можно только в православной Истине). > > Почему, дорогой Лев, «во лжи», а почему бы не объединяться во имя Истины и против лжи? Потому что в реальности происходит объединение на совершенно противоположных началах, с дьвольской ухмылкой в виде еретических деклараций, принимаемых целой епархией, одновременно с униональными переговорами. И если это все не дичайшая и наглейшая провокация митр. Кирилла, провокация против м. Филарета и лично Патриарха то выходит, что Патриарх не мог не знать о минской еретической декларации и что именно он благословил ее появление именно в тот момент, когда для конфиденциальных переговоров к нему прилетели члены зарубежного Синода, за две недели до революционного низложения ими митр. Виталия. > Лично я сторонник объединения. Считаю, что вхождение русских православных людей из зарубежья, сохранивших в меньшей степени веру неповрежденной, в нашу Церковь может благотворно сказаться на Русской Церкви в целом. Конечно же я далек от признания безгрешными наших зарубежных братьев. Думаю, что и у православных людей в Отечестве сущих им есть что благодатного воспринять. Разумеется. Но ничто благодатное никем не будет воспринято, если объединение состоится под аккомпанимент дьявольского хохота, если восторжествует масонский адогматизм и безразличие к насаждению ересей. > Поговорите с теми верующими «зарубежниками», которые совершили паломнические (не туристические) поездки по России уверен, Вы очент много узнаете нового для себя полезного о нашей Церкви. Да говорил я, говорил. Знаю зарубежных клириков, которые паломничают сюда ежегодно и даже были в запрете от митр. Виталия за тесные отношения с клиром МП. Но Истина Христова не устанавливается и не восстанавливается соглашением «снизу». К ней находящейся «сверху», Божественной, абсолютной и неизменной, можно только ВОЗВРАТИТЬСЯ ПОКАЯНИЕМ. Которое должен совершить каждый как отдельный человек, так и «община», согрешившая произведением себя в «поместную церковь» и мнившая о якобы выданной ей тем самым индульгенции на догматическую отсебятину, на независимость от кафолической богооткровенной Истины, от вселенского и сверхвременного единства верных, единства любви в Дусе Святе. Конечно если сердце повреждено ненавистью к «сергианской» Церкви и гордыней о собственной чистоте и непогрешимости, тогда трудно достучаться... Но Господь милостив, на Милость Божию и уповаю... > > Простите, если не так что написал. > > С любовью во Христе Иисусе, > р.Б. Александр Васильевич Килим >> >>