От Александр Килим
К свящ. Димитрий Каплун  
Дата 06.11.2001 12:10:34
Рубрики Прочее;

Re (2): Достали

>
 
> Вот, кстати, разместил я эту ссылку в своем интернет-дневнике и сказал, что надо бы евреям за деяния этого Кантора прощения у русских попросить. И знаете, что они мне ответили? Что не признают понятия «коллективная отвественность». Совсем как давеча Вы с А. Килимом по поводу «коллективной ответственности» за «Сергианство». Они, евреи, вишь ты, тоже не понимают, зачем им в чужих грехах (М. Кантора) каяться.
 
 
Дорогой отче Димитрие!
 
 
Простите, честный отче, но опять Вы передергиваете. Вы в своем «Интер-дневнике» пишете, что «если русский оскорбит еврея »кривоногим ублюдком", то я попрошу прощения у евреев за этого русского".  Не кажется ли Вам, что Вы берете на себя слишком много. Не дерзаю Вас поучать, но, на мой скудоумный взгляд, это выглядит как гордыня. Вы что стали «начальником» всех русских, или «царем», или «всероссийским духовником» или чем-то подобным? По-моему даже такие великие духовники как св.прав.Иоанн Кронштадтский или прп.Серафим Саровский не восхищали себе таких прав. Вы, как пастырь, на мой взгляд, в ответе только за то, чему научили своих пасомых (например, за то, что увлекли их в раскол или оставили без духовного попечения и т.п.). Если Ваши духовные чада оскорбляют евреев (либо армян, либо татар, либо еще кого), еще можно с натяжкой допустить, что Вы, как их духовный учитель можете извиниться за их недостойные потупки, хотя, как мне кажется, им самим следует просить прощения у тех, кого они оскорбили.
 
Если мои родные дети кого-то оскорбят или обидят, то, конечно, я, как их родитель, обязанный воспитывать в кротости и смирении, несу ответственность за них (хотя я, конечно, буду требовать от моих детей, чтобы они сами просили прощения у обидимых ими). А вот за соседских детей не могу нести ответственности — более того, мои попытки «понести» такую ответственность могут быть справедливо расценены соседями как вмешательство в их личную жизнь со всеми вытекающими последствиями.
 
 
Я уже писал, честный отче, что Ваша проповедь «коллективной ответственности», покаяния в чужих грехах, на мой взгляд, очень вредна для души и по сути является ПРОФАНАЦИЕЙ Таинства Исповеди. Ведь только в Таинстве Исповеди происходит отпущение грехов (хотя еще до Таинства мы должны примириться с теми, кого обидели), не так ли?  
 
 
Если мы будем по-фарисейски ложно восхищать себе чужие грехи (а свои собственные игнорировать — на них просто не останется времени), то мы очень далеко уйдем. Если Вы считаете, что ответственны за ВСЕ грехи русских (не могу понять, чем хуже грех оскорбления еврея по сравнению с таким грехом, как убийство, либо хула на Духа Святого и т.п.), то надо всем метаться по судам, тюрьмам — и вовсе не для того, чтобы накормить и обогреть несчатных, а списать их грехи, чтобы было о чем каяться на исповеди. Абсурдно то, что Вы, дорогой отче Димитрие, предлагаете.
 
 
Русская Православная Церковь объединяет не только русских. Есть в ней и евреи. Что же им делать? Каяться в грехах этого патологического русофоба Кантора? Прихожанином нашего Храма является китаец — что ему надо каяться в расстреле советских солдат на острове Даманский на советско-китайской границе? Список можно продолжать до бесконечности...
 
 
Что касается этого Кантора, то за свои действия несет ответственность он лично, а также те, кто его этому научил.
 
 
Кажется у архим.Лазаря (Абашидзе) я прочитал, как один молодой священник (из тех, кого сейчас называют «младостарцами») заявил женщине-еврейке, крестившейся в Православие, что теперь на кадой исповеди она должна исповедоваться в том, что ее предки распяли Христа. Представляете, если среди Ваших предков «затесался» кто-то из евреев и в Ваших жилах может течет капелька их крови — тогда и Вам надо каяться в этом грехе...
 
 
Простите.
 
 
Во Христе,
 
Многогрешный р.Б. Александр Васильевич Килим