От Владимир Дальний
К Иван Помнящий  
Дата 19.11.2001 03:54:59
Рубрики Прочее;

Re: Образование и...

>>Имейте в виду: советская образовательная система сознательно и специфически подавляла навыки логического мышления и критического анализа. Это сказывается с
 
> cегодня повсюду.  
 
>
 
>
 
> Ну тут уж Вы хватили далеко через край. Должен Вам сказать, что советская система образования сознательно РАЗВИВАЛА навыки логического мышления и критического анализа. При изучении всех основных дисциплин и прежде всего, естественно-научных, таких как математика, физика и химия. Школьная ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ программа СССР не может идти ни в какое сравнение с аналогичными западными образцами. Она несопоставимо ВЫШЕ их (для того, что бы убедиться в этом достаточно просто посмотреть учебники). Подобный же отрыв
 
 
Дорогой Иван!
 
 
Вот и Вы отвечаете не логически. Внимательно прочитайте меня: я говорю «система... ПОДАВЛЯЛА» но не утверждаю. что подавила. Что касается «твердых» (естетсвенных) наук то Вы правы — стандарты подготовки были высших степеней. Но в науках социальных и гуманитарных как раз культивировались: 1) жесткое начетничество (цитаты, цитаты, слепые цитаты) и 2) преобладание эмционально окрашенных восприятий (не научно-фактологическое и более далёкое от логичности). Возьмите любой советский текст, например по истории или философии или политике — пройдитесь по нему, учитывая количество прилагательных, несущих эмоциональную окраску, а потом подсчитайте процентное соотношение к общему числу слов. Вам может показаться странным, но можно (и должно) писать историю например битвы под Курском ни разу не употребляя таких выражений, как «захватчики», «фашисты» или «мудрые» (распоряжения Ставки). Иначе получается не наука, а пропаганда.
 
 
Кстати, после 1945 г. на Западе наблюдается то же, что и в СССР, а за последние 20 лет еще более усиленно. Наука и образование в качестве политической обработки сознания.
 
 
Что касается Ваших комментариев о Западе, то это опять по схеме: я говорю «Фома высокого роста» а вы отвечаете «контраргументом» «но Ерёма — низкого!» Вот в таком ответе я и вижу неготовность к логическому обсужденнию вопроса.