От Игорь_Ш
К Victor R.  
Дата 04.12.2001 13:23:52
Рубрики Прочее;

Re (4): [2] Нет уж, извольте!

>>> Только словом. Нельзя победить грех с помощью другого греха. Не зря >Иисус
 
> не позволил защищать себя в Гефсимансом саду.
 
>>
 
>> А почему, на Ваш взгляд, Господь не позволил себя защитить? Евангелие перечитайте
 
> и поймете что Вы ерунду сказали.
 
 
> Вы хотите сказать, что Иисус не позволил драться за себя только потому, что всё равно
 
> ему было предначертано умереть на кресте? Это верно, за исключением слова «только».
 
> Фраза «Взявший в руки меч мечем и судим будет» явно относится не только к этой конкретной
 
> ситуации. Эта фраза носит универсальный смысл, и перекликается с фразой "не судите,
 
> и не судимы будете".
 
 
Ну что за манера передергивать ! Вот цитата : "И вот, один из бывших с Иисусом,
 
простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
 
Тогда  говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все,
 
взявшие  меч,  мечом  погибнут;или думаешь, что Я не могу теперь
 
умолить  Отца  Моего,  и  Он  представит Мне более, нежели двенадцать
 
легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?
 
В  тот  час  сказал  Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с
 
мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме,
 
и вы не брали Меня. Сие же всё было, да сбудутся писания пророков.
 
Тогда все ученики, оставив Его, бежали. (МФ, 26, 51-56)
 
 
>Только не говорите мне, что я опять рассматриваю цитаты вне
 
> контекста. Никакой контекст их значимости не уменьшит. Тем более, >можете не сомневаться,
 
> контекст, в котором они были произнесены, я тоже знаю.
 
 
>>> Но разве Иисус давал человеку право решать, кто ещё может >покаяться, а кто уже
 
> безнадёжен? Убивая грешника, мы отправляем его >напрямую в ад —
 
>>
 
>> Не факт
 
 
> А куда ещё может попасть тот, кто при жизни не получил спасения? В чистилище — в
 
> этот католический бред?
 
Это Господу известно, а чистилище здесь и вовсе не причем
 
 
 
>>>Христианин должен сделать всё, что только можно, даже отдать свою >жизнь, для того,
 
> чтобы....
 
>>> спасти душу
 
>> свою, а не
 
>>
 
>>>грешника.
 
 
VR> Если он христианин, это уже означает, что свою душу он уже спас.
 
Не означает
 
 
>  Если он любит ближнего,
 
> как и самого себя, он должен заботиться и о спасении других. Именно >это во все времена
 
> двигало проповедниками христианства.
 
 
>> Не защищая себя не делаем ли мы самоубиство?
 
 
VR> Не делаем. Ибо так поступил Христос. Мы же его самоубийцей не считаем?
 
Читайте цитату , приведенную выше.
 
 
 
>> Не защишая свой дом и близких своих не нарушаем ли мы заповедь " душу свою положи
 
> за други своя"
 
 
> Нет такой заповеди — ни у Моисея, ни в проповедях Иисуса.
 
 
Читайте  внимательнее: "Сия  есть заповедь Моя, да любите друг друга,
 
как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу
 
свою за друзей своих" (Ин,15, 12-13)
 
 
>>> Да я не толкую. Я просто цитирую евангелие. А они писались на основе записей речей,
 
> приписываемых Иисусу. Не может быть целое >истинным, если части ("урывки") — ложны.
 
 
>>
 
>> Странно такое слышать от сотрудника РАН. Часть вне целого не истинно и не ложно.
 
> Это просто часть.
 
 
> Можно, не зная специальной теории относительности, «выдернуть» из неё формулу E=Mc^2.
 
> Если мы знаем, что означают эти буквы, то знание этой части уже содержит в себе некоторую
 
> истину. Это не «просто часть».
 
 
Истина не бывает «некоторой», по крайней мере в рамках Аристотелевой
 
логики.
 
 
>>> Первичное христианство — так называемые «гностики» — вот были настоящие христиане.
 
> Те, кто проповедовал учение Христа, а не отцов церкви или различного рода соборов.
 
> Таких и сейчас немало. Просто они не составляют цельной организации — а это и не
 
> требуется. Только не подумайте, что к истинным христианам я отношу Свидетелей Иеговы
 
— у >>них тоже за уши притянутых нововведений достаточно.
 
>> А Отцы Церкви, разумеется, не проповедовали Христа. Гностики проповедовали, а Отцы
 
> Церкви нет. Логика железная.
 
 
> Отцы церкви проповедовали Христа, но вносили в его учение свои собственные идеи,
 
> никак не следующие из его учения.
 
Проиллюстрируйте примерами.
 
 
 
>  То же можно отнести и к гностикам. Но разница в
 
> том, что последние в своей жизни руководствовались только Словом >божьим, тогда как
 
> более поздние христиане канонизировали ряд положений, высказанных >вовсе не Иисусом,
 
> а его последователями.
 
Проиллюстрируйте.
 
 
>  Я не противопоставляю гностиков Отцам церкви.
 
> Не надо искажать мои слова. Я противопоставляю гностицизм традиционным конфессиям,
 
> которые догматизировали положения, о которых ничего не говорится в >евангелие.
 
 
Подкрепите примерами.
 
 
>>В духе современного РАН. Это Вы сударь, сникерсов переели.
 
 
> А про сникерсы я сказал потому, что обычно сей продукт приподносится как символ пошлости
 
> современного потребительского общества.
 
Что Вы и демонстрируете
 
 
>  И не стоит меня этим высмеивать.
 
Что Вы, что Вы — обычная реакция на дилетантизм
 
 
VR>  С логикой
 
VR> у меня всё в порядке.
 
 
Это да.