От Victor R.
К Игорь_Ш  
Дата 05.12.2001 01:17:23
Рубрики Прочее;

Re (5): [2] Нет уж, извольте!

>> Фраза «Взявший в руки меч мечем и судим будет» явно относится не только к этой конкретной
 
>> ситуации. Эта фраза носит универсальный смысл, и перекликается с фразой "не судите,
 
>> и не судимы будете".
 
>
 
> Ну что за манера передергивать ! Вот цитата : "И вот, один из бывших с Иисусом,
 
> простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
 
> Тогда  говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все,
 
> взявшие  меч,  мечом  погибнут;или думаешь, что Я не могу теперь
 
> умолить  Отца  Моего,  и  Он  представит Мне более, нежели двенадцать
 
> легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?
 
> В  тот  час  сказал  Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с
 
> мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме,
 
> и вы не брали Меня. Сие же всё было, да сбудутся писания пророков.
 
> Тогда все ученики, оставив Его, бежали. (МФ, 26, 51-56)
 
 
Да какая разница «судимы будут» или «погибнут»? Всё равно это запрет на применение оружия. Следующие же строки тем более свидетельствуют в пользу ранее высказанного мной тезиса о том, что Господь не нудждается в вооружённой защите. Сам уж как-нибудь управится.
 
 
>>>> Но разве Иисус давал человеку право решать, кто ещё может >покаяться, а кто уже
 
>> безнадёжен? Убивая грешника, мы отправляем его >напрямую в ад —
 
>>>
 
>>> Не факт
 
>
 
>> А куда ещё может попасть тот, кто при жизни не получил спасения? В чистилище — в
 
>> этот католический бред?
 
> Это Господу известно, а чистилище здесь и вовсе не причем
 
 
Даже если вы неуверены, что он попадёт в ад (хотя на что тут ещё надеяться?), то убийство грешника всё равно несовместимо с любовью к нему.
 
 
> VR> Если он христианин, это уже означает, что свою душу он уже спас.
 
> Не означает
 
 
Если он уверовал во Христа, то он получил спасение. Если нет — то он не может называться христианином.
 
 
>>> Не защищая себя не делаем ли мы самоубиство?
 
>
 
> VR> Не делаем. Ибо так поступил Христос. Мы же его самоубийцей не считаем?
 
> Читайте цитату , приведенную выше.
 
 
Найдите мне в евангелие определение слова «самоубийство», тогда я скажу, кто самоубийца, а кто — нет.
 
 
>> Нет такой заповеди — ни у Моисея, ни в проповедях Иисуса.
 
>
 
> Читайте  внимательнее: "Сия  есть заповедь Моя, да любите друг друга,
 
> как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу
 
> свою за друзей своих" (Ин,15, 12-13)
 
 
Согласен, здесь я ошибся. Только это ни сколько не противоречит моим взглядам. Заметьте: свою душу, а не чью-то ещё. Умереть за веру, и убить за неё — соврешенно разные вещи. Оставим последнее нашим братьям-мусульманам.
 
 
>> Можно, не зная специальной теории относительности, «выдернуть» из неё формулу E=Mc^2.
 
>> Если мы знаем, что означают эти буквы, то знание этой части уже содержит в себе некоторую
 
>> истину. Это не «просто часть».
 
>
 
> Истина не бывает «некоторой», по крайней мере в рамках Аристотелевой
 
> логики.
 
 
Некоторая истина — тоже истина. Под словом «некоторая» я имел в виду, что эта истина — не едиственная в тексте СТО.
 
  
 
>> Отцы церкви проповедовали Христа, но вносили в его учение свои собственные идеи,
 
>> никак не следующие из его учения.
 
> Проиллюстрируйте примерами.
 
>
 
>
 
>>  То же можно отнести и к гностикам. Но разница в
 
>> том, что последние в своей жизни руководствовались только Словом >божьим, тогда как
 
>> более поздние христиане канонизировали ряд положений, высказанных >вовсе не Иисусом,
 
>> а его последователями.
 
> Проиллюстрируйте.
 
>
 
>>  Я не противопоставляю гностиков Отцам церкви.
 
>> Не надо искажать мои слова. Я противопоставляю гностицизм традиционным конфессиям,
 
>> которые догматизировали положения, о которых ничего не говорится в >евангелие.
 
>
 
> Подкрепите примерами.
 
 
Поклонение святым. Поклонение иконам. Институт исповеди. Множество обрядов, требование точности соблюдения которых доходит до абсурда — как в вопросе о том, сколькими пальцами крестится. В том числе: соблюдение постов с полным голоданием в пятницу и субботу страстной недели, причастие с целованием креста и питьём вина. Ношение нательного креста. Юлианский календарь.
 
 
Я не знаю, что из этого канонизированно официально, а что — просто традиция, но такова обыденная точка зрения: если православный, значит должен это соблюдать. Если вы считаете, что всё это необязательно, то у меня к вам вопросов нет.