От Victor R.
К полковник Рюмин  
Дата 05.12.2001 23:10:48
Рубрики Прочее;

Re: В защиту...

> Святая Православная Церковь, призывает своих верных чад искренне любить свою Родину, укреплять её мощь и защищать её рубежи. Этот призыв Церкви выражен в словах Св. прав. Иоанна Кронштадского: «Помните, что Отечество земное есть преддверие Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить ...». «Худой гражданин царства земного и для Небесного Царства не годен». Но для неправославного слова святого — пустой звук.
 
 
Церковь призывает, и Христос не призывал. Он призывал к смирению.
 
А к святым причисляют люди, а не Бог. Тут я не давно слышал, что католики причислили к святым вообще какого-то инквизитора — они точно также считают это правильным.
 
  
 
> Была ли аполитичной древняя Церковь эпохи мучеников, имевшая наиболее высокий духовный уровень своих членов?
 
 
Да.
 
 
>Была ли она совершенно равнодушна к государству, на территории которого находилась — к Римской империи?
 
 
Если бы они были патриотами, то боролись бы с римским владычеством на оккупированных землях. А они этого не делали. Но также и не защищали метрополию.
 
 
>За всю историю первохристианской Церкви мы не видим ни одного проявления антигосударственной деятельности со стороны ее членов. Мы не видим не только ни одного христианского мятежа, заговора, бунта, направленного хотя бы против государственного гонения на Церковь, но и ни одного христианина, который был бы соучастником языческих и иудейских мятежей и заговоров, направленных против империи.
 
 
В этом и есть смирение.
 
 
>Мы не видим, чтобы христиане приыветствовали военное поражение Рима, развал государства, пришествие варваров.
 
 
Тем более.
 
 
>НАПРАСНО ИЩУТ КОСМОПОЛИТЫ И ПАЦИФИСТЫ СВОИХ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ СРЕДИ ПЕРВОХРИСТИАН — ИХ ТАМ НЕТ.
 
 
Для того времени терпимость к римскому владычеству как раз и являлась проявлением космополитизма. Ибо римская империя объединила многие страны. С другой стороны, вы не найдёте нигде свительства того, чтобы христиане участвовали в военных действиях Рима. Ни за, ни против. Не это ли лучшее свидетельство их пацифизма?
 
 
> Мы видим множество христиан среди воинов, причем самых доблестных, которые принимают мученичество за отказ принести жертвы идолам и отречься от веры, но никогда за дезертирство, ни за пораженческую пропаганду, ни за шпионаж, ни за голый пацифизм. Святые Гергий Победоносец, Андрей Стратилат, Великомученик Прокопий, Иоанн Воин, Феодор Стратилат и многие другие, не сомневаясь, служат римскому государству и императору своим мечом, проливают за них свою кровь и столь же принципиально отказываются обнажить этот меч для своей личной защиты.
 
 
Эти уже позже были, когда христианство стало государственной религией. Вот тогда и пошли уступки светской власти.
 
 
То же относится к русской истории.
 
 
У христианина должен быть один авторитет — Иисус. Всё остальное — не от Бога, но от человека.
 
 
Никакие действия Церкви, святых и т.д. не отменят слов Иисуса о любви к ближнему и к врагам своим. А если для защиты государства потребуется убить младенца, пойти на ложь, прелюбодеяние, богохульство? Всё дозволено? Ответьте мне! Это далеко не праздный вопрос. Такое вполне может случиться.
 
 
> Господь наш Иисус Христос не учил мечу, Он учил любви. Но ни разу, ни единым словом Он не осудил меча, ни в смысле организованного государства, ДЛЯ КОТОРОГО МЕЧ ЯВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ ДОВОДОМ, ни в смысле воинского звания и дела. И уже первые Его ученики, апостолы Петр и Павел (I Петра. II. 13-17; Римл. XIII. 1-7), раскрыли положительный смысл этого неосуждения. Правдп, апостолам было дано указание, что меч не их дело и что «все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мтф. ХХVI. 52); и воинственной обороны Христос не восхотел.
 
 
Вот этими словами он меч и осудил.
 
 
> Христос учил любви но именно любовь побуждает жертвовать жизнью.
 
 
Но любовь не побуждает убить.