От Олег К
К Victor R.
Дата 06.12.2001 02:02:12
Рубрики Прочее;

Re (2): В защиту православного воинства

 
>
 
> Церковь призывает, и Христос не призывал.
 
 
А Вы это откуда знаете? Прошу ответить.
 
 
 
>Он призывал к смирению.
 
 
Перед злом?
 
 
> А к святым причисляют люди, а не Бог.
 
 
А в чем Вы видите разницу. Прошу ответить.
 
 
 
 
>Тут я не давно слышал, что католики причислили к святым вообще какого-то инквизитора — они точно также считают это правильным.
 
 
Давайте не будем обсуждать слухов. Вы кстати про Тридцатилетнюю войну слышали? Очень рекомендую поинтересоваться сколько там народу накрошли так любимые Вами протестанты и все отмечу на религиозной почве. Резали и жгли друг друга просто до полного самозабвения. Если интересуетесь впросом могу рассказать какая тут связь с инквизицией.
 
 
 
 
>
 
>>НАПРАСНО ИЩУТ КОСМОПОЛИТЫ И ПАЦИФИСТЫ СВОИХ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ СРЕДИ ПЕРВОХРИСТИАН — ИХ ТАМ НЕТ.
 
>
 
> Для того времени терпимость к римскому владычеству как раз и являлась проявлением космополитизма. Ибо римская империя объединила многие страны. С другой стороны, вы не найдёте нигде свительства того, чтобы христиане участвовали в военных действиях Рима. Ни за, ни против. Не это ли лучшее свидетельство их пацифизма?
 
 
 
Эх. Ну не стыдно глупости то говорить? Ну откройте хоть какую нибудь книжку да почитатйте. Жития Святых почитатйте. Христиане считались в Римской Империи очень хорошими воинами. И их охотно брали на службу. Было это за долго до Константина.
 
 
+++
 
А вот на христиан обрушились девять жестоких гонений. И тем не менее число их росло, и в легионах они составили самую боеспособную часть воинов, дисциплинированных и верных. Но христианские легионеры категорически отказывались сражаться против единоверцев. В 286 г. Максимин послал в Галлию Десятый фиванский легион на подавление восстания багаудов, но он отказался от проведения экзекуций над христианами. Две децимации оказались безрезультатными, и тогда убили всех остальных солдат этого легиона.
 
+++
 
 
 
>  
 
>> Мы видим множество христиан среди воинов, причем самых доблестных, которые принимают мученичество за отказ принести жертвы идолам и отречься от веры, но никогда за дезертирство, ни за пораженческую пропаганду, ни за шпионаж, ни за голый пацифизм. Святые Гергий Победоносец, Андрей Стратилат, Великомученик Прокопий, Иоанн Воин, Феодор Стратилат и многие другие, не сомневаясь, служат римскому государству и императору своим мечом, проливают за них свою кровь и столь же принципиально отказываются обнажить этот меч для своей личной защиты.
 
>
 
> Эти уже позже были, когда христианство стало государственной религией. Вот тогда и пошли уступки светской власти.
 
 
 
Учите историю. И вообще читайте что нибудь кроме соросовских учебников. А то честно сказать уже начинает надоедать с Вами возиться.
 
>
 
> То же относится к русской истории.
 
 
Да. И русскую историю учите. Опять же желательно не по соросу.
 
>
 
> У христианина должен быть один авторитет — Иисус. Всё остальное — не от Бога, но от человека.
 
 
Что все остальное? Писание оно от Бога или от человека? Прошу не забыть ответить на этот  вопрос.
 
 
>
 
> Никакие действия Церкви, святых и т.д. не отменят слов Иисуса о любви к ближнему и к врагам своим.
 
 
А в чем по вашему проявляется любовь? В поцелуях?
 
 
 
>А если для защиты государства потребуется убить младенца, пойти на ложь, прелюбодеяние, богохульство? Всё дозволено? Ответьте мне! Это далеко не праздный вопрос. Такое вполне может случиться.
 
 
1-е Коринфянам 6
 
11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. 12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
 
 
Мил человек — это азы духовной жизни, которых Вы не знаете. Ни один вопрос нельзя решить в общем виде. Нет таких решений.
 
 
 
>
 
>> Господь наш Иисус Христос не учил мечу, Он учил любви.
 
Но ни разу, ни единым словом Он не осудил меча, ни в смысле организованного государства, ДЛЯ КОТОРОГО МЕЧ ЯВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ ДОВОДОМ, ни в смысле воинского звания и дела. И уже первые Его ученики, апостолы Петр и Павел (I Петра. II. 13-17; Римл. XIII. 1-7), раскрыли положительный смысл этого неосуждения. Правдп, апостолам было дано указание, что меч не их дело и что «все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мтф. ХХVI. 52); и воинственной обороны Христос не восхотел.
 
>
 
> Вот этими словами он меч и осудил.
 
 
Если это осуждение, то тогда я балерина.
 
В чем тут осуждение?
 
>
 
>> Христос учил любви но именно любовь побуждает жертвовать жизнью.
 
>
 
> Но любовь не побуждает убить.
 
 
Достоевского что ли почитатйте?
 
Почему Вы ничего знать не желаете?
 
В жизни любого человека вполне может сложиться ситуация когда лучше погибнуть чем жить, и лучше убить чем позволить свершиться злу.
 
Не надо из христианства делать сладкую тюрю.
 
 
Как например такой стих
 
 
От Матфея 18
 
6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
 
 
Вот Вы как буквалист и разясните — можно топить с жерновом на шее еретиков и блудников вводящих в соблазн. Или эти слова ножниичками, по примеру Кальвина и Толстого как неудобные? Мол это все злые люди потом вставили? так что ли?
 
 
Надоело мне честное слово.
 
Еще раз даю ссылку, дочитайте до конца. если будут возражения по сути статьи — поговорим. Не захотите говорить предметно — скатертью дорога отсюда. Надоело.