От Олег К
К Даша
Дата 05.01.2002 18:12:09
Рубрики Прочее;

Re (3): ИНН и поп-богословие

>>> То есть Вы считаете, что давление состоит в том, что народу внушается лояльное отношение к ИНН? Или же наоборот — тем самым давлением является отлучение от причастия за принятие ИНН, например?
 
>  
 
>> Давление состоит в том, что давят. Если Вы этого видеть не желаете, то повторюсь — это отнюдь не значит что давления не существует.
 
>
 
> Вода она потому вода, потому что мокрая. :)
 
> А на мой вопрос ответить не хотите?
 
 
На какой? Про отлучения от причастия? Я таких случаев не знаю. Это помоему то  самый рассказ Кураева про Одессу, где кого то отлучили от причастия и человек якобы покончил жизнь самоубийством, в общем кто кого отлучил и как там все было и было ли вообще, тайна мраком покрытая. И даже если где то и было подобное, то без последствий не осталось. А вот то что на противников кодирования давят по серьезному, это медицинские факты, захотите — найдете на целую диссертацию. И отмечу за это давление никто еще наказан не был, даже по минимуму. Даже просто ай яй яй не сказали.  Это справедливо?
 
А лояльное отношение к ИНН может внушать кто угодно, если совесть позволяет. Только врать не надо, как это делают например налоговики, причем регулярно. А те кто солидаризируется с этим враньем, естественно авторитета приобрести не могут. Вот на комиссии прошлого года было обещано — номер человека будет заменен на номер дела. И что? Надули самым банальным образом.
 
 
>  
 
>> Причем в прессе описана не самая большая часть того давления которое реально оказывается. Я знаю как перед и во время и после  прошлогодней комиссии по ИНН давили на противников кодирования.
 
>
 
> Да? А сами противники кодирования НИ НА КОГО не давили?
 
 
Давайте сравнивать. Во превых противники кодирования бывают разные. Есть такие «противники», которые на самом деле просто провокаторы.
 
 
>
 
>>> Вот это уже, извините, Ваши фантазии. Или Вы мысли батюшек научились читать? :)
 
>> Нет я с ними разговариваю вживую и читаю то что они пишут.
 
>
 
> Да, я так и поняла — мы с Вами разным церквям принадлежим, похоже. :)
 
 
Нет просто Вы общаетесь в узком кругу, скорее всего в Москве. А я знаю информацию и общаюсь с разными людьми. Не стоит абсолютизировать личный опыт. Я вот вполне допускаю, что Ваш личный опыт имеет место быть. Есть такие приходы где эта проблема никого не волнует. Это к сожалению не снимает саму проблему. Некий вариант страусиной политики. Аргументов то собственно два — на наш век хватит (более реалистичный) и до нас не дойдет (чистая иллюзия).
 
 
>
 
>>> Да не на форум, а Святейшему лично.
 
>> Вот составляли мы тут соборно всякие бумаги и даже в руки Святейшему они попадали. И что? Не стит нам надеяться на человеков.
 
>
 
> А может быть Святейший прав, и не считает Ваши бумаги такими уж серьёзными? Что-то слишком часто мы считаем своё мнение по какому-то вопросу суперважным и безотлагательно срочным.
 
>
 
Может быть и прав. Каждый человек имеет право на свою точку зрения. Только вот проблема осталась и  до сих пор не снята. А дальше будет хуже. Окриками она не решается. Давление родит мучеников и их последователей. А козалось чего бы проще, проявить участие и в идеале подправить законодательство так что бы оно не несло в себе столь явного семени зла. Которое в будующем исправить будет гораздо сложнее.
 
 
 
>> Ну ну. Вот человек говорит — не хочу принимать ИНН. А его раз и в шею из монастыря. Да и монастырь то вместе с настоятелем долой. Это стало быть просто возбуждение совести.
 
>
 
> А вот человек говорит: «Я принял ИНН». А ему духовник в ответ: «Осквернился числом Антихриста, и не смей теперь причащаться, пока не сдашь свой ИНН обратно и не покаешься в сугубом грехе».
 
 
Предлагаю баш на баш. За каждый случай с одной стороны наказываем и за каждый случай с другой соответсвенно. Я вот знаю случай когда в монастыре лишали причастия за непринятие номера. Согласны? По хорошему так бы и надо поступить. Да вот терзают меня смутные сомнения.
 
 
 
> Послушайте, у нас ОДНО священоначалие. И мне кажется, у него полномочий больше, чем у отдельно взятого игумента монастыря. Почему повиноваться архипастырям нынче стало немодно, Вы не знаете случайно?
 
 
Вы сами говорили что то там про младостарчество, сиреч насилие над совестью. Если человек считает что принимать номер — противно его совести, то почему его насилуют? Вы понимаете в чем беда. Рядового батюшку и монаха и даже игумена очень легко изнасиловать. У них ведь дисциплина покруче армейской. А с гипотетическим мирянином которому отказали в причастии что? Полно случаев когда человека отказывались причащать за реальные нераскаяные грехи и ин шел к другому более либеральному батюшке и вся проблема.
 
 
 
>
 
>> Потому что Вы так написали. И это напрямую следует из Ваших слов и определения «младостарчества»
 
>
 
> «Младостарцами» в моём понятии являются те, которым ни архиереи, ни святоотчеческие творения, зачастую, не указ. Они руководят паствой следуя своим личным теориям пастырства, если не сказать — капризам.
 
 
 
Это можно отнести к кому угодно. Определение не четкое, расплывчатое, следовательно дает огромный простор для субъективного толкования. Определение Святейшего более точное. Только оно Вам не нравится и я понимаю почему.
 
>
 
>> Такой вопрос мог задать или совсем наивный ребенок, или сознательный провокатор. По первой части с Вами общаюсь я, а сообщения тех кто воспринял по втоорой я удалил.
 
>
 
> Какой вопрос?
 
 
Вернитесь в начало дискуссии и прочитайте, что Вы написали. Там и вопрос и утверждение — оба скользковаты.
 
 
>
 
>>> «Себе внимай, Антонио» (с)
 
>> Будьте проще и люди к Вам потянутся. Что сказать то хотели?
 
>
 
> Ах Вы не поняли? Странно. :)
 
> Поясню в более развёрнутой форме: тут на форуме от благочестивых ревнителей Православия проходу нет, один святее другого. Этот вывод можно сделать из того, с каким рвением они переживают не о СЕБЕ, а о кочетковцах, модернистах, поп-богословах и тому подобной публике.
 
 
Вы не находите странным, если бы кто то начал писать подробно  о себе любимом? И все это вываливать на публику в душеоаздирающих подробностях. Форум это не исповедальня. Тут обсуждаются реальные проблемы, которые волнуют людей. Можно сказать — все это чушь. Но от этого проблема не перестанет быть проблемой. Можно вообще закрыть форум и не заниматься болтовней, но знаете что меня лично останавливает? В интеренете есть сектанско-православный форум, есть форум католически-православный. Почему не быть благочестиво-ревнительски православному? Есть еще причины, но Вам я их не скажу. Хватит и этой. :)
 
А что до святых, так их здесь нет, как нет их и на других форумах да и в жизни мне лично не попадались. Если кто то называл себя святым — покажите мне вместе посмеемся.