От полковник Рюмин
К Даша
Дата 06.01.2002 00:56:52
Рубрики Прочее;

Re (3): Церковь и общество Демократия в аду...

> Кстати а Вы как считаете — возможна ли демократия внутри Церкви Христовой?
 
>
 
>> Являемся. Я считаю что единственной законной властью в России сейчас является Власть Императора. Которая была разбойнически исхищена в 17 году.
 
>
 
> Плавно переходим от ИНН к самождержавию. :) Может не будем отвлекаться?
 
>
 
>> Кстати напонить как к этому событию отнесся Синод в то время?
 
>
 
> Спасибо, в этом нет необходимости.
 
>
 
>> В чем она проявляется по Вашему? В том что мы играя по правилам установленным разбойничьей шайкой захватившей власть в России хотим решить некий очень важный вопрос?  
 
>
 
> См. первые несколько абзацев посвящённых демократии и её противникам.
 
>
 
>> Будем бороться с ложью и говорить правду. правда это сейчас единственное наше оружие. Все остальное от лукавого.
 
>
 
> Ну так а если Синод будет с вами категорически не согласен, и отвергнет вашу правду? Что тогда?
 
 
Лукавая «демократия» грозит Церкви мятежами и расколами.
 
 
Но разве Вы не слышали о понятии «Соборность»? Хотя бы в словосочетании «соборное сознание Церкви»? Если нет, что сумнительно, то Вам надо срочно узнать о соборных началах в церковной жизни и о соборности в общественно-государственной области. Иначе предмет дискуссии выглядит притянутым за уши, а Ваши полемические приемы — попыткой покрасоваться здесь перед собой или участниками.
 
 
Не буду лишать Вас удовольствия самообразования, хочу лишь сделать предварительное замечание.
 
 
Так вот, церковная соборность требует взвешенного и гармоничного сочетания двух величин, двух, так сказать, важнейших элементов: патриаршей власти и Поместного Собора. Птриарх — «столп крепости»,  блюститель административной, канонической и догматической  безупречности церковной жизни. А Собор — «глас народа Божия», орган, полномочный принимать к рассмотрению все без исключения вопросы религиозной жизни, выносить свои суждения по любому недоумению, грозящему разобщить благодатное церковное единство. Патриарх без Поместного Собора превращается в беззаконного узурпатора. Собор без Патриарха вырождается в самочинное сборище. Поддерживая друг друга, они неодолимы...
 
 
Соборные решения признаются подлинными, если приняты всем Собором единогласно и не противоречат догматам Церкви. Этот принцин коренным образом отличает Соборы от представительных собраний, которые решают все вопросы большинством голосов. Собор принимает к разрешению любые разногласия, даже если они исходят от незначительной группы или одного участника. Несогласия разрешаются до тех пор, пока путем свободного рассуждения соборяне не приходят к взаимопониманию. Иначе говоря, Собор не может принять законного решения,поправ при этом мнение сколь угодно незначительного меньшинства несогласных. Это свойство Собора делает его незаменимым орудием в борьбе со смутами, порождаемыми потерей здорового мировоззренческого единства в народе.
 
 
С одной стороны, учитывая вышеописанное условие, Собор не может быть успешным до тех пор, пока Церковная полнота не окажется готовой к спасительному единению. С другой стороны, будучи созван, он сам становится мощным стимулом к достижению такого единства. Примечательно, что, снисходя к человеческим немощам, соборы зачастую предпочитали оставить некоторые вопросы неразрешенными, если непримиримый спор мог нарушить наметившееся единодушие.