От Леонид Сергиевский
К ЛТ  
Дата 30.12.2001 16:32:39
Рубрики Прочее;

О вечном царстве Христовом и строящейся системе зла.

> Дорогой Леонид, не надо уподоблять строящемуся в настоящее время антигосударству-антиимперии римское «языческое» государство (а чем, кстати, «иудейское» было лучше? незалэжностью?),
 
 
Иудейское было лучше тем, что оно строилось на теократической основе, и в основе своего бытия имело закон Божий (каковым на период Ветхозаветной истории и является Моисеев закон)
 
 
>вернее — Империю, которой было предназначено стать Тысячелетним царством Христа на земле. Вы, конечно, вольны не согласиться, но я убежден, что пагубно это уподобление.
 
 
Это глубокое заблуждение — считать что римское царство стало тысячелетним Царством Христовым.
 
У пророка Даниила мы читаем(его же и память ныне):
 
 
«4 Первый — как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему. 5 И вот еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: »встань, ешь мяса много!" 6 Затем видел я, вот еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему. 7 После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него. 8 Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно. 9 Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. 10 Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. 11 Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. 12 И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок. 13 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. 14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится." (Дан.7,11-14)
 
 
Единодушное святоотеческое толкование этих видений святого пророка видит в 4-м звере — римское царство. Объяснение этого толкования развернуто дает тот же св.Ипполит Римский в толковании на книгу пророка Даниила.
 
 
Так вот 1000-летнее царство Христа, которое описано в видении св.Даниила в самом конце — царство отличное от всех других «зверей». Это вечное царство, о ктором мы читаем в другом месте пророчеств Даниила:
 
 
«44 И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, 45 так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его!» (Дан.2,44-45)
 
 
В Апокалипсисе затронуто частично это царство святых Божиих:
 
 
«6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. 7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.» (Откр.20,6-7)
 
 
Как видно, 1000-летнее Царство Христово не заканчивается на развязывании сатаны. Заканчивается данный период в истории Церкви, который Святыми Отцами толкуется как период от дня создания Церкви Христовой в День Святой Пятидесятницы до последних дней мира, когда «сатана будет освобожден из темницы своей».
 
Царство же Христово, начавшись, не прекращается но существует вечно!
 
 
>
 
> «Оккупационный характер» Римского государства — протестантско-иудейское суемудрие. Церковь, устами богодухновенных святых Отцов и песнописцев, учит совершенно иначе. Воцарение кесаря Августа таинственно связано с воплощением Христа, с объединением человечества во Христе (и эту связь ежегодно исповедает святая Церковь в рождественской стихире «Августу единоначальствующу на земли»).
 
 
В корне не согласен с такой аргументацией.
 
У священномученика Ипполита Римского мы читаем:
 
 
«Мне пришла на сердце некоторая мысль, могущая оказать пользу душе, посему я и не оставлю ее нераскрытой. После того, как в сорок втором году при Кесаре Августе родился Господь, со времени котораго стало процветать Римское царство, после того как и Господь, чрез своих апостолов призвал все племена и языки, и (таким образом) создал общество верующих христиан, носящих в сердце своем Господа и имя ново, — с тех пор, в подражание этому и тем же самым образом стало действовать и то царство, которое по действу сатанинину  господствует теперь и оно подобным же образом, собирая наиболее сродных себе из всех племен и называя их римлянами, само начало готовиться к борьбе. Вот почему собственно, когда Господь родился в Вифлееме, и была произведена первая перепись при Августе, дабы люди мира сего, записавшиеся у земнаго царя, получили имя римлян, а верующие в Царя Небесного получили имя христиан, которые носят на челе победный трофей над смертью.» (Св. Ипполит Римский. Творения Т.1. стр. 118)
 
 
Смысл — как видно — противоположный Вашим словам.
 
 
>
 
> Конкретно насчет налогов я не согласен с радикализмом Николая, но я уверен, что уже очень скоро вопрос перед нами всеми станет приблизительно так, как ставит его он. Когда начнутся месячники пожертвований в фонд «секспросвета», жертвоприношений «жертвам холокоста», победителям мирового терроризма и великодержавного шровинизма, когда потребуют от каждого личного вклада в содержание «организации объединенных религий» и в борьбу с «ксненофобией» — никакими отговорками об уплате кесарева кесареву точно отделаться уже не получится. То есть я уверен, что Вы-то непременно почувствуете в тот момент свою сегодняшнюю глубокую неправоту, и хочу заранее предупредить Вас от принятия тяжкого груза на совесть. Простите ради Христа.
 
>
 
 
А вот с таким аргументом я вполне согласен. Тут Вы совершенно правы. Вот когда ТАКОЕ начнется, то можно уже и совершенно отделяться от государства. Тогда становятся акутальными слова святителя Иоанна Златоуста:
 
 
«Впрочем, когда ты слышишь: «отдавайте кесарево кесарю», разумей под этим только то, что нисколько не вредит благочестию; все противное благочестию не есть уже дань кесарю, но дань и оброк диаволу»
 
(«Свт. Иоанн Златоуст. Избранные творения. Толк. На Св. Матфея Еванг.», кн.2 изд. «Изд. Отдел Московской патриархии», М., 1993, с.712)