От Александр Килим
К All  
Дата 18.01.2002 09:52:05
Рубрики Прочее;

Об избранничестве

Дорогой Слава!
 
 
> Дорогой Александр, Вы подняли нескольно важных вопросов, которые я хотел бы обсудить: во-первых расставить точки над i по поводу избранничества, а также подойти с точки зрения Писаний к проклятию и благословению еврейского народа.
 
 
Это было бы конечно же хорошо, если бы мы смогли расставить эти самые точки. Но, боюсь, на эти вопросы мы смотрим с противоположных позиций — поэтому вряд ли найдем общий язык. И все же дерзну высказать свое мнение по этому вопросу. Вообще-то этот вопрос достаточно хорошо изучен и освящен в святоотеческом предании, я же, грешный, пытаюсь своими словами изложить то, что разъяснено святыми отцами.
 
 
Насчет избранничества. Я рад, что Вы согласились, что избранничество Богом потомков праотца Авраама заключалось не в первенстве их перед другими народами или праве владычествовать над ними. Практически во время жизни праотца Авраама весь мир отошел от Господа и служил диаволу (Содом и Гоморра — пример). Из Библии мы встречаем лишь упоминание о священнике Господа Вышнего царе Салимском Мелхиседеке, который не был евреем. Евреем не был и Иов Многостардальный. Остальные же народы, погрязшие в язычестве, «верой и правдой» служили диаволу и Господа не знали. Избрание же праотца Авраама Другом Господа и благословение потомков его было, я бы сказал, естественным. О силе веры сего человека можно судить хотя бы по готовности принести сына своего единородного в жертву Богу... Но еврейский народ, охраняемый и опекаемый Господом, как мы знаем из Священного Писания, постоянно порывался отойти от Бога и служить диаволу. Но Господь хранил его, посылая пророков для наставления и обличения. Так ведь?
 
 
Но за 5 веков до Рождества Христова пророки перестали приходить к народу Израиля. Последним пророком считается пророк Малахия, живший в V веке до Рождества Христова. В раввинистической литературе встречается мысль, что со смертью последних пророков (Аггея, Захарии, Малахии) Святый Дух покинул Израиль. В I книге Маккавейской встречаем такое свидетельство: «И была великая скорбь в Израиле, какой не было с того дня, как не видно стало у них пророка» (9, 27). Позже (в конце I в. по Р. Х.) иудейский историк Иосиф Флавий писал: "Цепь предания прекратилась и пророки более не следовали один за другим в том беспрерывном порядке, как прежде (Иосиф Флавий. О древности иудейского народа. Против Апиона. — СПб., 1895, с. 10).
 
 
Ссылка:http://www.pravoslavie.ru/answers/index.html
 
 
Когда пришел Спаситель в мир, то Ему пришлось лишь констатировать, у народа израильского отец — диавол.
 
 
И Господь не отвергал народ израильский — он сам себя отверг от Господа, пошел за своими вождями, которые ведут его в погибель. Свое первородство он, подобно Исаву, продал за «чечевичную похлебку». Теперь народом Израильским, богоизбранным народом является тот кто уверовал во Христа ("из камней сих", т.е. бывших язычников, Господь, по словам Спасителя, воздвиг детей Авраама). Так что потомками праотца Авраама являются уже не те, кто ДОБРОВОЛЬНО взял на себя Кровь Христову (никто не заставлял ведь кричать: «Кровь Его на нас и на детях наших!») — присягнули диаволу, а те «камни», кто верует в Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. И теперь уже, по словам Апостола, во Христе все едины: и еврей, и грек (и иудей, и эллин), и раб, и господин, и женщина, и мужчина, и женатый, и неженатый — являясь членами Церкви (неповрежденной ересями, Которую врата адовы не одолеют), мы все составляем Тело Христово. Иисус Христос пролил Свою Кровь за всех — и за евреев, и за русских, и за чукчей, и за китайцев... Но «много званных, но мало избранных», т.е. Господь призывает к Себе всех, но не все откликаются на Его призыв.
 
 
И каждый еврей (русский, татарин, китаец...), приходящий ко Господу (а это означает, что он ДОБРОВОЛЬНО становится членом Церкви Христовой), уподобляется евангельскому блудному сыну и Отец радуется каждому возвращающемуся в Отчий Дом. Творец даровал каждому человеку СВОБОДУ ВОЛИ (независимо от национальности), поэтому мы сами выбираем между добром и злом.  
 
 
Некоторые из евреев, приходящие в Церковь, никак не могут сбросить с себя «ветхие одежды» (являются на  брачный пир на в «брачных одеждах»), никак не могут оставить своего ИУДЕЙСКОГО (то, что в славянском переводе звучит, как «ЖИДОВСТВО») прошлого. И слово «жидовство» вовсе не оскорбительное, оно означает те САТАНИНСКИЕ по сути псевдорелигиозные богоборческие учения, которые проповедуют слепые вожди еврейского народа. В отличие от слова «ЕВРЕЙ», которое означает чисто национальную принадлежность. В качестве примера могу привести трагедию прот.Александра Меня, который вознамерился даже создавать некую бого-сатанинскую «церковь», сделав коктейль из Православия и иудаизма (эдакое подобие «Бунда» в РПЦ).
 
«Дело» о.Меня продолжают в общинах о.Георгия Кочеткова.
 
 
С другой стороны, знаю многих евреев, которые без лукавства приняли Православную Веру, сбросили с себя «ветхие одежды» и облеклись в брачные одежды Христа. В качестве примера могу привести весьма уважаемого мною православного журналиста Марка Маркиша. Знаю таких и среди православных священников. К сожалению, есть и обратные печальные примеры, в том числе и в среде православных иерархов, о чем писалось на нашем Форуме.
 
 
> К сожалению, еврей ушедший от Закона Божьего, может стать убийцей своих же соплеменников.  Здесь упоминались имена Зиновьева, Ленина, добавлю Кагановича, царя Ахава и Иезавель.  Я не знаю, что Зиновьев говорил, но я знаю, что коммунисты отвергли влать Бога, заменив её своей идеологией.  Вот и плод бунта.
 
 
Убийцами своего народа фактически являются ВСЕ иудейские мудрецы, не признавшие Христа. «Шнеерсоны» и «штейнзальцы» может даже больше приносят пагубы еврейскому народу, ведя его в вечную погибель, всеми силами отвращая его от Христа Спасителя мира. В этом плане Эйхман ничем не хуже их.
 
Вы не отреагировали на мою ссылку на очень важное сообщение Андрея Львовича Рюмина (хотя я не настаиваю). Я просто хочу обратить Ваше внимание, что авторами «еврейских холокостов», «еврейских погромов», антисемитских акций и пр. в большинстве являются сами евреи, отнюдь не христианского вероисповедания. Ведь, надеюсь для Вас не секрет, что в основе сионистской доктрины лежит непрестанное напоминание евреям о своем «предназначении» с тем, чтобы не допустить их ассимиляцию. И таким «напоминанием» являются «погромы», «холокосты» и т.п.
 
 
 
>Вот здесь я в Вами АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН.  Именно так и я вижу избранность евреев.  Но я не согласен с тем, что евреи полностью прокляты Господом.. об этом ниже
 
 
Не очень понимаю, что значит «полностью» (или частично) прокляты. О Промысле Божием не ведаю, но, как я написал чуть выше, считаю, что сам еврейский народ проклял себя, взяв на себя и потомков своих Кровь Христа и поправ свое избранничество.
 
>
 
>> Но, к сожалению, еврейский народ, как Исав за чечевичную похлебку, продал свое первородство и сам проклял себя, взяв на себя Кровь Господа. Оболваненный своими вождями несчастный еврейский народ ждет своего «царя» машиаха-антихриста, который, по учению еврейских лжемуждецов, «будет долбить всех сыновей Шета», а те кто выживет, «примут на себя заботы евреев и растворятся в них, подобно рабам, которые служа своему господину, воплощают его волю в жизнь».
 
>
 
> .. примут того, кто придёт под своим именем... на сегодняшний день — это Любавичский ребе.. кстати, он уже умер.  Дальше будет антихрист.. но не всё потеряно.. помните, пророчество говорит, что воссядет в храме объявив себя богом и потребует жертв себе..  есть мнение, что это и будет момент отрезвления для еврейского народа.
 
 
Да, это мнение соотносится с православной эсхатологией. Не будет ли это отрезвление запоздалым? Жертвы на «алтарь» антихриста его предтечами приносились и  приносятся, и будут приноситься. Сколько их принесено жидами-комиссарами (как я уже Вам говорил, не воспринимайте это слово как бранное, я в него вкладываю смысл «забесовленных представителей еврейского народа», которые готовы на «алтарь» машиаха-антихриста положить собственный народ, да и, пожалуй, все народы мира...)! Да и сегдняшние дети, убитые в утробе матери в результате абортов, — не являются ли жертвами на «алтарь» антихриста?  
 
>
 
>> Я согласен с Ратибором, что не должно быть на «евреев во Христе», ни «русских во Христе», ни «чукчей во Христе» — мы, по словам Апостола, едины во Христе, являемся членами Церкви Христовой. Если являемся, ибо католики еще в XI веке отпали от Церкви Христовой (причем добровольно), а затем от них отпали в свою очередь и протестанты.
 
>
 
> Конечно, едины во Христе, потому как Христос примирил ранее непримиримое: иудеев, веровавших в Единого Бога, и язычников, не знавших.  Но чукча во Христе не перестаёт быть чукчей, и русский остаётся русским, так же и еврей остаётся евреем.
 
 
Но евреи (я не имею ввиду Святых Апостолов и первых евреев-христан) не признали Его, вознамерившись венчать «мессией» антихриста, кстати, согласно пророчествам, еврея из колена Данова. Христос, Которго не признали свои, не только «примирил непримиримое», но и Своею Кровию освободил ВСЕ человечество от первородного греха. Согласен, что во Христе все едины — и чукча, и русский, и еврей. И познав Христа, сохраняют свою национальную принадлежность — кто спорит? Только почему специально подчеркивается: «евреи во Христе»? Чем они лучше русских, татар, чукчей, китайцев во Христе?
 
>
 
> О протестантизме скажу коротко — движение Мартина Лютера имело свои веские причины, уход от небиблейских методов официальной католической церкви, как индульгенции и тому подобное... То есть, если духовный лидер отходит от учений Библии, но пользуется абсолютной властью, это страшно.
 
 
Простетст Мартина Лютера против папизма понятен. Только вот это пример того, что не всегда благие намерения ведут к добрым последствиям. В случае протестантизма как раз эти благие намерения без упования на Промысл Божий, только с упованием на собственный промысл, т.е., как говорится, вместе с водой из купели выплеснули и ребенка (отвергли не только Священное Предание, но и Священное Писание, например, посты и т.д.).
 
>
 
>>
 
>> Простите, дорогой Слава, если я Вас чем-нибудь обидел — Господь видит, я этого не желаю.
 
>
 
> Нет, не обидели. У Вас своя точка зрения, которую Вы высказали очень спокойно и уважительно.
 
 
Я рад, что Вы нашли в себе силы не обидеться на меня, грешного. Я, грешный, старался «выбирать выражения».
 
>
 
> Теперь немного о проклятии евреев..  Бог часто говорил через пророков, что Израиль ждёт наказание, если уйдут от Слова Его.  Ветхий ли это завет, или Новый — моральные принципы неизменны.
 
 
Насчет проклятия я уже свою точку зрения объяснил.
 
Что касается соотношения Ветхого и Нового Завета. Святые отцы абсолютно правильно называют весь кодекс Ветхого Завета «Ветхозаветным Евангелием». Ведь разве не Благая Весть о грядущем Спасителе всего мира пронизывает все ветхозаветные книги?
 
Если рассматривать Ветхий Завет как некую «историю еврейского народа», то, казалось бы — мне-то, нееврею, какое дело до этой истории... Интересующиеся могут, к примеру, ознакомиться с творениями упоминавшегося уже Иосифа Флавия. Нет, Ветхий Завет — это ветхозаветный прообраз Царствия Божиего. Не говоря уже о прямых пророчествах Ветхого Завета о пришествии Спасителя, мы на каждом шагу сталкиваемся с новозаветными прообразами, например «Лествица Иосифа», равно как и «Купина Неопалимая» являются прообразом Божией Матери.
 
 
> Избранничество налагает и дополнительную ответственность, и наказания строже.  Не дай Бог какому народу такие наазания. Разве что армяне понять могут что это такое.
 
 
Не очень согласен с Вами, что Бог именно наказал еврейский народ. Это сам еврейский народ наказал себя, отвергнув избранничество и отвратившись от Бога.  
 
 
Продав свое первородство, еврейский народ утратил, вернее, отверг, соответственно, и свое избранничество. Теперь ИЗБРАННЫМ, т.е. призванным (тем, кто откликнулся на призыв Господа) народом, детьми Авраама, народом Израилевым являются ХРИСТИАНЕ (и евреи, и русские, и чукчи, и китайцы...).  Посему и слова Священного Писания, изложенные Вами касаются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО того народа Израилева (и евреев, и русских, и чукчей, и китайцев...), который признал Господом Иисуса Христа.
 
 
Дорогой Слава! Не имея под рукой необходимых ссылок на Священное Предание, я попытался своими словами все изложить. Если неточно где изложил мысль, буду благодарен братиям, которые меня поправят... Заранее прошу прощения.
 
 
С Праздником Вас Крещения Господня!
 
  
 
С уважением,
 
р.Б. Александр Васильевич Килим