От Роман Ищущий
К Олег К  
Дата 27.01.2002 11:42:27
Рубрики Прочее;

Re (9): О канонических текстах и о сути вопроса

>
 
>>>
 
>>> Уважаемый Виктор! Признак каноничности текста, это его использование в литургике, в частности — в паримиях, чтениях Евангелий и Апостола, которые совершаются во время богослужений. Это элементарная истина. Так, не все книги Ветхого Завета могут быть читаемы за богослужением, поскольку не все они — первоканонические.
 
>
 
> Откровение от Иоанна не читается нигде, однако это канонический текст.
 
>
 
> И в литургике бывают исключения, но они не опровергают общего правила. Так, в качестве паримий читаются книги Премудрости Соломоновой и Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Разъясняя это, бл. Иероним Стридонский пишет: «... как Церковь читает Иудифь, Товит, и Книга Маккавеев, но не принимает их в число канонических писаний, так и эти две книги она читает для назидания народа, но не для утверждения церковных догматов...»
 
Но суть не в этом, а в традиции, согласно которой богослужебные чтения совершаются в нашей Церкви только на церковно-славянском языке. Вот против этого наиболее рьяно и восставали Георгий Кочетков и иже с ним, а заодно — и последователи Александра Меня, которым очень хотелось бы, чтобы литургию в нашей Церкви начали служить на русском языке (а там можно и календарь поменять, ну, и так далее...). Утверждение, что Синодальная версия Писания также является канонической, это любимый их аргумент. Вся их тактика строилась и строится на вовлечении в компромисс. Вначале они хотели протащить ту идейку, что хотя бы Писание в храмах надо читать на русском, ну а дальше, как известно — больше.
 
Вот почему я считаю, что лицу, называющему себя православным священником, если он, конечно, не поклонник Кочеткова и Меня, не к лицу в полемическом запале использовать из аргументацию.